Шедулярная система налогообложения в Швейцарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:05, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время Швейцария - конфедеративное государство, состоящее из Конфедерации (центрального штата), 26 кантонов и входящих в них 3000 муниципалитетов. Кантоны являются суверенными административно-территориальными единицами. Степень муниципальной автономии определяется законодательством кантона. Швейцарская налоговая система складывалась постепенно. До 1848 г. кантоны (штаты) извлекали большую часть своих доходов из таможенных пошлин, а в нескольких кантонах был также установлен налог на имущество. В 1848 г. кантоны передали Конфедерации юрисдикцию на взимание таможенных пошлин.
В этом же году было образовано Швейцарское государство, однако кантоны сохранили за собой право взимать подоходные и поимущественные налоги.

Содержание работы

1. Общая характеристика налоговой системы Швейцарии 2
2. Характеристика налогов Конфедерации 5
3. Налоги кантонов и муниципалитетов 10
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 46.16 Кб (Скачать файл)

В первом лицо обладает правом на возмещение НДС, во втором – лицо такого права не имеет.

По налогу на добавленную  стоимость существуют три вида ставок:

-  стандартная - 6,5%;

-  специальная - 3% на услуги, оказываемые в гостиничном секторе;

-  пониженная - 2%, применяемая  к таким категориям товаров, как продукты и напитки, исключая спиртные напитки и услуги, оказываемые в гостиничном секторе и общепите; крупный рогатый скот, птица, рыба;  семена, выращивание растений и цветов; зерно; корм для скота и удобрения; медицинские товары; газеты, журналы, книги и определенные виды другой печатной продукции; услуги радио - и телекорпораций (для коммерческой деятельности применяется стандартная ставка).

 

 

 

 

  1. Налоги кантонов и муниципалитетов

 

Кантоны обладают правом взимать  любые налоги, на которые у Конфедерации нет эксклюзивной юрисдикции. Муниципалитеты могут взимать только те налоги, которые им разрешены кантонами (делегированная фискальная юрисдикция). Муниципальные налоги на доходы и чистые активы в большинстве случаев устанавливаются в виде процентов или составной части основной налоговой ставки кантонов. Они также могут быть частью налоговых доходов кантонов. В некоторых кантонах муниципалитеты имеют свое собственное налоговое законодательство. В других кантонах они

могут взимать налоги в  соответствии с законодательством  кантона.

Органы трех национальных церквей (реформатской, римско-католической и старокатолической) взимают церковный налог почти во всех кантонах со своих прихожан и обычно также с юридических лиц, подлежащих налогообложению в своих кантонах.

Так же как и Конфедерация, кантоны взимают подоходные налоги с физических лиц (income taxes for individuals). 

Все кантоны и муниципалитеты применяют систему,  состоящую  из основного подоходного налога и дополнительного налога на чистые активы. По своей структуре законодательство кантона по подоходному налогу сходно с Законом о федеральных прямых налогах. 

Все кантоны облагают налогом  общий доход без различия по индивидуальным компонентам. Поэтому физические лица должны декларировать каждый вид дохода: от зависимой или независимой персональной деятельности; от компенсационных выплат или субсидий; от движимого или недвижимого имущества.

Прямые налоговые ставки установлены лишь в пяти кантонах. Налоговые законы других кантонов содержат ставки, показывающие только базовый налог. Для получения окончательной суммы налога, подлежащего уплате, этот базовый налог умножается на коэффициент, выраженный

в процентах или единицах.  Значения коэффициентов устанавливаются ежегодно в соответствии с финансовыми потребителями политических

органов (кантонов, сообществ, церквей).

Например, несемейный человек, проживает в Цюрихе и имеет  налогооблагаемый доход 80 000 швейцарских франков. По установленной законодательством базовой ставке базовая сумма налога для такого налогоплательщика равна 5495 швейцарских франков. К этой сумме кантон применяет коэффициент 108%, муниципалитет Цюриха - 130% и церковные организации - 11%. Таким образом, общая сумма налога, подлежащего уплате, составит: 5495x108% + 5495x130% +  5495x11% = 13 683 швейцарских франков.

Швейцарское налоговое законодательство основывается на принципе,  что доходы и активы семьи представляют собой экономическую единицу и подлежат обложению как федеральными налогами, так и налогами кантонов и сообществ. Доходы и чистые активы семейной пары, живущей под одной крышей, суммируются. К доходу лиц, являющихся родителями или выполняющих обязанности таковых, добавляются, как правило, доходы детей. Существует лишь одно исключение, относящееся к лицам,  для которых установлено отдельное налогообложение.

В соответствии с прогрессивными ставками швейцарского законодательства по подоходному налогу налогообложение семьи может вызвать

несправедливое увеличение налогового бремени. Для смягчения подобных эффектов законодатели имеют в своем распоряжении следующие корректирующие меры:

  • двойная шедула - применяется в добавление к одинарным шедулам и облегчает налоговое бремя для семейной пары. Эта система используется Конфедерацией и большинством кантонов;
  • дробление дохода - общий доход семьи облагается налогом по ставке, соответствующей общему доходу, уменьшенной на определенный процент. Используется в четырех кантонах.

Например, при использовании  подобного метода к доходу в 1 000 000 швей-

царских франков реально  будет подлежать налогообложению лишь 60 000 швейцарских франков;

  • налогообложение, основанное на числе потребителей, - используется переменный делитель, связанный с численностью семьи. Для определения налоговой ставки общий семейный доход делится на этот показатель. Данная система применяется лишь в одном кантоне.

Ставки подоходного налога являются прогрессивными во всех кантонах, то есть налоговые ставки возрастают по мере увеличения дохода от установленного предела. Интенсивность и воздействие прогрессивности ставок варьируются от кантона к кантону.

Все кантоны взимают налоги с доходов иностранцев, временно работающих в Швейцарии, «у источника». Работодатель должен удерживать и перечислять сумму налоговых платежей в налоговую администрацию кантонов.

Некоторые кантоны взимают  налог по единообразной ставке с  иностранных граждан,  проживающих  в Швейцарии,  но не занимающихся

никакой коммерческой деятельностью, либо дают им право выбора уплаты обычных налогов либо налога по единообразной ставке. Налог по единообразной ставке заменяет подоходный налог, а в некоторых кантонах также и налог на собственность. Налог применяется к иностранным гражданам, налоговый домицилий и налоговая резиденция которых находятся в Швейцарии. При этом они не должны быть работниками коммерческих предприятий Швейцарии не только на момент определения налога, но и в течение 10 предшествующих лет. Процедура подсчета налога простая и обычно выражается в смягчении налогового бремени. Налог,  с одной стороны,  устанавливается на основе расходов налогоплательщика,  а с другой - зависит от компонентов дохода.

При определении налога, зависящего от расходов, в расчет берется ежегодная сумма прожиточного минимума налогоплательщика и лиц,  которые проживают в Швейцарии и которым он оказывает поддержку (в течение базового периода). При этом не имеет значение, где произведены такие расходы - в Швейцарии или за границей.

Во внимание принимаются  следующие виды расходов:  стоимость питания и одежды, расходы по дому, затраты на образование культуру,  содержание автомобиля.

Налог,  основанный на расходах,  не должен быть ниже налогов,  подсчитанных на основе валового дохода из внутренних источников,  и иностранных налогов,  по которым налогоплательщик в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения, заключенным со Швейцарией, имеет полную или частичную скидку.

Доход из внутренних источников состоит в основном из следующих компонентов: доходы от движимого и недвижимого имущества, расположенного в Швейцарии; поступления от использования авторских прав; патентные и лицензионные платежи, используемые в Швейцарии, а также выплаты, аннуитеты и пенсии из швейцарских источников.

По данному налогу возможны скидки, например, социальные вычеты,  льготы, полученные в результате применения различных ставок (обычной налоговой ставки, ставки для супружеской пары или одинокого плательщика с детьми-иждивенцами).

Расчет налога с использованием единообразной ставки может быть применен только по предъявлению запроса налогоплательщика. Если обычное налогообложение более выгодно для плательщика, он сам вправе выбирать - применять ли ему единообразную ставку обложения или обычную.

Все кантоны и муниципалитеты взимают налог на чистые активы физических лиц. В целом объектом налогообложения является суммарное имущество, которое включает в себя всю собственность и имущественные права налогоплательщика, имеющие денежную стоимость. Налог исчисляется исходя из рыночной стоимости активов.

В состав налогооблагаемой собственности входят движимое (ценные бумаги,  банковские депозиты,  автомобили)  и недвижимое имущество, подлежащие выкупу полисы по страхованию жизни, страховые пенсии, бизнес-активы.

Базисом определения данного  налога являются чистые активы, то есть валовые доходы налогоплательщика после всех вычетов. Дополнительно разрешаются определенные (социальные) вычеты с чистого дохода, размер которых, однако, варьируется по кантонам. Ставки налога на чистые активы обычно являются прогрессивными. Большинство кантонов предоставляет налоговые скидки.

Кантонами также взимается  подушный налог, или налог на домохозяйства. В большинстве кантонов и общин фиксированную сумму этого налога, взимаемого в дополнение к подоходному налогу, должны уплачивать лица, осуществляющие коммерческую деятельность. Ставки налога минимальные.

Во всех кантонах и муниципалитетах  (за исключением Basel-City) корпорации и совместные предприятия уплачивают налог на чистую прибыль, а также дополнительный налог с капитала (номинального капитала или акционерного капитала) и резервных фондов.

В большинстве кантонов другие юридические лица - ассоциации, образования, государственные институты и  церковные организации - уплачивают свои налоги на чистые прибыли или  капитал как корпорации, хотя иногда по отдельным шедулам. В некоторых кантонах такие юридические лица облагаются налогами как физические лица.

Налоги с чистых прибылей,  как правило, прогрессивные. В некоторых  кантонах ставки этих налогов являются низко пропорциональными.

Налог на капитал, выраженный в единицах на каждую тысячу, - пропорциональный в большинстве кантонов, а в  нескольких других - слабо прогрессивный.

Кантоны облагают налогами так называемые домицилированные компании. Домицилированными называются компании, имеющие в кантоне лишь головной офис, откуда осуществляется управление бизнесом; коммерческая же деятельность на территории кантона ими не ведется.

В отличие от Конфедерации все кантоны предоставляют домицилированным компаниям благоприятный налоговый  режим:

  • не взимается налог на прибыль, хотя иногда доходы от недвижимого имущества, расположенного в кантоне, подлежат налогообложению;
  • при налогообложении части полученной прибыли берется во внимание деятельность головного офиса в кантоне и ее значение в коммерческой деятельности всей компании (используется в двух кантонах).

Как физические,  так и  юридические лица должны платить  налог на прирост недвижимой собственности. В некоторых кантонах весь прирост собственности является объектом специального налога -  эксклюзивного,  то есть прирост облагается только этим налогом и никакими другими. В остальных кантонах объектом специального налогообложения является лишь прирост доходов от продажи частной собственности (Конфедерация не облагает налогом такой прирост).

В то же время прирост  капитала, полученный от продажи недвижимого бизнес-имущества (от активов лиц, имеющих собственный бизнес, или юридических лиц) или коммерческой недвижимости, отнесен к объектам

обычного налога на доходы и прибыли и просто добавляется  к другим доходам или прибылям.

Налогом с лотерей облагаются выигрыши от лотерей,  спортивных пулов (например, прогнозирование счета в футбольном матче, ставки на лошадей и т.п.) во всех кантонах, за исключением Базеля.

В кантонах взимается также  налог на недвижимую собственность.

Налог на собственность является преимущественно муниципальным налогом.  Там,  где он взимается кантонами,  муниципалитеты обычно получают процент от дохода.

Налог на недвижимую собственность  взимается в месте ее нахождения.

Для подсчета налога нефермерская собственность обычно оценивается по рыночной стоимости, в то время как фермерская собственность и лесные угодья оцениваются по доходности. Налог определяется на основе полной стоимости собственности без учета скидок.

Кроме того, в кантонах взимается  налог на переход собственности. Это законодательно установленный налог, взимаемый с любого изменения,  касающегося недвижимой собственности (или прав собственности), расположенной в кантоне или муниципалитете. Как правило, налоги взимаются самими кантонами, но иногда исключительно муниципалитетами; в некоторых случаях и теми и другими.

Некоторые кантоны взимают  комиссию за трансферт вместо налогов на трансферт.  Налог определяется исходя из цены покупки и обычно уплачивается покупателем собственности  (физическим или юридическим лицом). Налоговые ставки обычно являются пропорциональными и составляют в большинстве кантонов от 1 до 4% цены покупки.

Характерной особенностью налогов  с наследства и дарений является то, что они могут взиматься только кантонами. Однако в некоторых кантонах муниципалитеты тоже имеют право собирать эти налоги. Данный налог установлен почти во всех кантонах. Исключение составляют кантон Люцерн, где дарения не облагаются налогом, и кантон Швис, где налоги не взимаются ни с наследства, ни с дарений.

Информация о работе Шедулярная система налогообложения в Швейцарии