Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 02:21, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Файлы: 1 файл

зайков 30-60(25).docx

— 102.26 Кб (Скачать файл)

 

Если имущество находится на балансе российской организации, налог  и авансовые платежи уплачивают в бюджет по ее местонахождению в  соответствии со ст. 384 и 385 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

45 Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество  физических лиц,также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

Налог на имущество  физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

Объекты налогообложения:

  • жилой дом
  • квартира
  • комната
  • дача
  • гараж
  • иное строение
  • помещение и сооружение
  • доля в праве общей собственности на имущество

Налоговая база по налогу на имущество физических лиц  определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом.

Инвентаризационная  стоимость определяется органами технического учета и технической инвентаризации. Оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующим  законодательством.

Техническая инвентаризация объектов капитального строительства  может проводиться на основании  заявления заинтересованных лиц.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать  налоговые льготы по налогу на имущество  физических лиц и основания для  их использования налогоплательщиками.

Лица, имеющие право  на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы.

С 1 января 2011 года налог  на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в  год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

 

 

 

 

 

 

46 Земельный налог

 

Налогоплательщиками признаются организации  и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

 

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

 

Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, которая определяется в  соответствии с Земельным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316, приказами Росземкадастра.

 

Налоговая база определяется в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

 

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании  сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования.

 

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской  деятельности, на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем  им на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

 

Налоговым периодом признается календарный  год.

 

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

 

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

 

1) 0,3% в отношении земельных участков;

 

• отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

 

• занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

 

• предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

 

2) 1,5% в отношении прочих земельных  участков.

 

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

 

47 Понятие и виды налогового контроля

Налоговый контроль, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов путем проведения налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности, получения объяснения от соответствующих лиц и осмотра помещений и территорий, которые используются для извлечения прибыли (дохода). Кроме того, контроль налогового характера может проводиться и в другой форме, предусмотренной налоговым законодательством.

В соответствии с  российским законодательством, каждый налогоплательщик обязан встать на налоговый  учет в налоговые органы, причем независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение  определенных обстоятельств по уплате налогов. Постановка на учет реализуется  в налоговых органах по месту  нахождения организации или ее филиалов и представительства, по месту жительства гражданина, а также месту нахождения принадлежащего им движимого и недвижимого  имущества, которое подлежит налогообложению.

Постановка на учет налогоплательщика производится налоговым  органом в течение пяти дней с  момента подачи соответствующих  документов. В этот же срок налоговый  орган обязан выдать свидетельство, форма которого определяется Государственной  налоговой службой РФ. Далее, посредством  налогового контроля устанавливается  достоверность данных о полноте  и своевременности, а также об эффективности выполняемого задания, в том числе законность производимых операций и действий. По срокам выполнения налоговый контроль принято подразделять:

- оперативный контроль  – это проверка, осуществляемая  внутри отчетного месяца по  итогам завершения контролируемого  процесса, действия или операции, согласно его качественной и количественной характеристики;

- периодический  контроль – это проверка, осуществляемая  за определенный отчетный период  по данным планам, первичных документов, норм, смет и нормативов, а также  материальных, производственных и  иных отчетов, отчетности, записям  в учетных регистрах и других  источников.

Стоить отметить, что источники данных налогового контроля, также имеют определенное подразделение:

- документальный  контроль, заключается в проверке, где содержание проверяемого  объекта и его регламентированного  значения определяется в соответствии  с данными, которые содержатся  в первичных и сводных документах;

- фактический контроль, заключается в проверке, при которой  качественное и количественное  состояние определенного проверяемого  объекта производится на основании  осмотра, обследования, обмера, пересчета,  взвешивания, экспертизы и другими  способами.

Налоговые органы при  осуществлении проверки первичных  документов и учетных регистраторов  применяют сплошной или выборочный метод, то есть производится проверка всех документов с записями в регистрах бухгалтерского учета или проверяется лишь часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода соответственно.

 

48 Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка проводится как в отношении налогоплательщиков, так и в отношении плательщиков сборов и налоговых агентов.

Суть камеральной проверки состоит в следующем: сначала  инспектор изучает документы, подлежащие сдаче в налоговый орган в обычном порядке и только при наличии каких-либо вопросов может затребовать дополнительные сведения. Как правило, в ходе камеральной проверки выявляются арифметические ошибки в отчетности и сверяются сведения в документах.

Камеральная проверка имеет  двойное назначение: во-первых, это  средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, т. е. в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

При проведении камеральной  проверки налоговые органы имеют  право истребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано  направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (ст.93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) от представления  запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и  влечет ответственность, предусмотренную  ст. 126 НК РФ.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или  противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику  с требованием внести соответствующие  исправления в установленный  срок.

При проведении камеральной  проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной  проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей  суммы налога и пени.

 

 

49 Выездная налоговая проверка

Выездные налоговые проверки проводятся в отношении организаций и  индивидуальных предпринимателей на основании  решения руководителя налогового органа (его заместителя) не чаще одного раза в год по одним и тем же налогам  за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка в  отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или  нескольким налогам. Налоговый орган  не вправе проводить в течение  одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей  статьей. В исключительных случаях  вышестоящий налоговый орган  может увеличить продолжительность  выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и  представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"