Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 02:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"
Если имущество находится на балансе российской организации, налог и авансовые платежи уплачивают в бюджет по ее местонахождению в соответствии со ст. 384 и 385 НК РФ.
45 Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц,также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.
Налог на имущество физических лиц уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объекты налогообложения:
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как инвентаризационная стоимость имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Инвентаризационная
стоимость определяется органами технического
учета и технической
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства может проводиться на основании заявления заинтересованных лиц.
Органы местного
самоуправления имеют право устанавливать
налоговые льготы по налогу на имущество
физических лиц и основания для
их использования
Лица, имеющие право
на льготы, самостоятельно представляют
необходимые документы в
С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
46 Земельный налог
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения
Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется
как кадастровая стоимость
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации
Налогоплательщики – физические лица,
являющиеся индивидуальными
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
1) 0,3% в отношении земельных
• отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
• занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
• предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
47 Понятие и виды налогового контроля
Налоговый контроль, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением действующего законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Налоговый контроль осуществляется должностными лицами налоговых органов путем проведения налоговых проверок, проверки данных учета и отчетности, получения объяснения от соответствующих лиц и осмотра помещений и территорий, которые используются для извлечения прибыли (дохода). Кроме того, контроль налогового характера может проводиться и в другой форме, предусмотренной налоговым законодательством.
В соответствии с российским законодательством, каждый налогоплательщик обязан встать на налоговый учет в налоговые органы, причем независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение определенных обстоятельств по уплате налогов. Постановка на учет реализуется в налоговых органах по месту нахождения организации или ее филиалов и представительства, по месту жительства гражданина, а также месту нахождения принадлежащего им движимого и недвижимого имущества, которое подлежит налогообложению.
Постановка на учет налогоплательщика производится налоговым органом в течение пяти дней с момента подачи соответствующих документов. В этот же срок налоговый орган обязан выдать свидетельство, форма которого определяется Государственной налоговой службой РФ. Далее, посредством налогового контроля устанавливается достоверность данных о полноте и своевременности, а также об эффективности выполняемого задания, в том числе законность производимых операций и действий. По срокам выполнения налоговый контроль принято подразделять:
- оперативный контроль
– это проверка, осуществляемая
внутри отчетного месяца по
итогам завершения
- периодический
контроль – это проверка, осуществляемая
за определенный отчетный
Стоить отметить, что источники данных налогового контроля, также имеют определенное подразделение:
- документальный
контроль, заключается в проверке,
где содержание проверяемого
объекта и его
- фактический контроль,
заключается в проверке, при которой
качественное и количественное
состояние определенного
Налоговые органы при осуществлении проверки первичных документов и учетных регистраторов применяют сплошной или выборочный метод, то есть производится проверка всех документов с записями в регистрах бухгалтерского учета или проверяется лишь часть первичных документов в каждом месяце проверяемого периода соответственно.
Камеральная налоговая проверка
проводится как в отношении
Суть камеральной проверки состоит в следующем: сначала инспектор изучает документы, подлежащие сдаче в налоговый орган в обычном порядке и только при наличии каких-либо вопросов может затребовать дополнительные сведения. Как правило, в ходе камеральной проверки выявляются арифметические ошибки в отчетности и сверяются сведения в документах.
Камеральная проверка имеет двойное назначение: во-первых, это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, т. е. в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
При проведении камеральной
проверки налоговые органы имеют
право истребовать у
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
При проведении камеральной
проверки налоговый орган вправе
истребовать у
На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Выездные налоговые проверки проводятся в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей на основании решения руководителя налогового органа (его заместителя) не чаще одного раза в год по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Выездная налоговая проверка не
может продолжаться более двух месяцев,
если иное не установлено настоящей
статьей. В исключительных случаях
вышестоящий налоговый орган
может увеличить
При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения.