Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 02:21, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"
Налоговое преступление – это совершенное в налоговой сфере противоправное деяние, преступный характер которого признан действующим уголовным законодательством территории, к юрисдикционной принадлежности которой оно отнесено.
В уголовном законодательстве
России в настоящее время
Состав лиц, привлекаемых
к уголовной ответственности. У
Если несовершеннолетний достиг предусмотренного возраста, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
Не подлежит уголовной ответственности лицо, которое во время совершения общественно опасного деяния находилось в состоянии:
Формы вины при совершении налогового преступления. Виновным в преступлении признается лицо, совершившее деяние умышленно или по неосторожности. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом.
57 Государственный и корпоративный налоговый менеджмент
Управление налогами охватывает ту часть финансов, которая относится к обязательным и безэквивалентным платежам. Возникают отношения по поводу организации налоговой системы и осуществления денежного потока в бюджеты разных уровней, которые можно рассматривать через призму бюджетных взаимоотношений. При этом можно выделить несколько субъектов финансовых отношений; разумеется, ключевую роль играют два из них – государство и налогоплательщики. Связано это с тем, что налоги являются преимущественно выражением отношений собственности, а экономические интересы государства не тождественны интересам налогоплательщиков.
С этих позиций необходимо различать
управление налогами на государственном
уровне и на уровне экономических
субъектов. Однако здесь применима
концепция налогового менеджмента
как дифференцированного
Государственный налоговый менеджмент (ГНМ) – одна из непосредственных функций государства и значимый элемент его экономической политики.
Объектами ГНМ являются потоки денежных средств в бюджетную сферу, поступающие от хозяйствующих субъектов при выполнении ими налоговых обязательств; договорные отношения по предоставлению разных видов налоговых льгот; контрольные действия налоговых администраций, обусловленные необходимостью применения санкций при нарушении законодательства о налогах и сборах.
Субъектами ГНМ выступают налоговые администрации всех уровней управления, имеющие отношение к обеспечению налоговых обязательств. В управлении налоговыми процессами участвуют не только государственные органы, но и различные негосударственные организации: ассоциации налогоплательщиков, консалтинговые и аудиторские фирмы, ученые вузов и др. Все они являются носителями инициатив, способствующих развитию и совершенствованию налоговой системы РФ.
Корпоративный налоговый менеджмент (КНМ) – неотъемлемая часть финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, законное средство уменьшения налогового бремени налогоплательщика. В настоящее время корпоративный менеджмент ограничен целями и задачами государственной бюджетной и налоговой политики. Это выражается в правовом регламенте доходов и расходов организации, методов формирования налоговой базы по основным налогам, ценообразовании и др.
В число общих функций управления, присущих любой социально-экономической системе, входят анализ, планирование, организация, учет, контроль и регулирование. Поэтому как государственный, так и корпоративный налоговый менеджмент охватывает три взаимодействующие сферы:
58
Важный элемент, способствующий проведению налогового планирования на предприятии, - это организация бухгалтерского и налогового учета: выбранная форма, методология, содержание и способы ведения. С этих позиций рассматривается общая схема текущего налогового планирования на коммерческих предприятиях (рис. 1), где «С» - различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок, выполненных специалистами предприятия. Приведем последовательность налогового планирования, состоящую условно из восьми крупных процедур.
После этого
специалистами предприятия
Далее выполняются следующие действия.
3. Подбираются
типичные хозяйственные
4. Разрабатываются
различные ситуации с учетом
налоговых, договорных и
5. Выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских и (или) налоговых проводок.
6. Из оптимальных
блоков составляется журнал
7. Оценивается
получение максимального
8. Определяются
альтернативные способы
Учетная политика – это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. С помощью учетной политики проще разобраться в системе налогообложения, а также создать модель минимизации налогов, приемлемую для конкретной организации.
При разработке учетной политики предстоит решить следующие задачи:
Учетная политика,
отвечающая на все вышеперечисленные
задачи, может оказать действенную
помощь организации, а не стать тем
формальным документом, который во
избежание проблем необходимо представить
в налоговый орган. При разработке
учетной политики следует также
учитывать специфику
Учетные приемы, формирующие оценку активов, порядок признания выручки от реализации и списания затрат, имеют прямую связь с налогообложением предприятия и его финансовым положением. Варьируя учетной методологией в дозволенных законом пределах, мы получим возможность выбирать наиболее выгодный способ учета.
59 Прикладные вопросы налогового менеджмента
С практической
точки зрения, управление налогами
включает в себя несколько направлений
(рис. 2). Причем основные работы по указанным
ориентациям могут быть и должны
быть выполнены силами самого предприятия,
тогда как оптимизация системы
налогов требует, как правило, привлечения
квалифицированных сторонних
Не останавливаясь на многих очевидных подходах к управлению налогами на предприятии, следует сделать акцент на некоторых основных положениях.
Необходимость
управления налогами в решающей степени
зависит от тяжести налогового гнета.
Если налоги составляют более половины
всех расходов хозяйствующего субъекта,
о налоговое планирование принимает
глобальный характер и становится важнейшим
элементом финансового
С точки зрения налогового менеджмента наибольший интерес представляют следующие элементы учетной политики в целях налогообложения:
Большое значение должно придаваться контролю правильности налоговых расчетов, в первую очередь,исключительно арифметических и счетных ошибок. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.
Подобная технология позволяет исключить субъективизм в принятии налогового решения. Для этого предусматривается разработка документов и документооборота, технологических схем и карт, а также процедур их реализации. Все решения по налогам принимаются с помощью определенных заранее установленных процедур.