Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 12:29, курсовая работа
Налоги представляют собой - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоги в экономической структуре государства выступают как объективная реальность и как материальная база для выполнения государством функций по управлению обществом.
Целью данной работы является рассмотрение системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе рассмотрены основные виды местных налогов, их плательщики, налоговые ставки, сроки уплаты.
Введение
1.Возникновение и развитие налогов
2.Социально-экономическая сущность налогов
3.Состав местных налогов и сборов
4.Местные налоги и сборы
4.1 Налог на услуги
4.2 Налог за владение собаками
4.3 Сбор с заготовителей
4.4 Курортный сбор
5.Республиканские налоги и сборы:
5.1 Акцизы
5.2 Налог на недвижимость
5.3 Экологический налог
6. Налоговый рывок 2011года
Заключение
Список использованной литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Налоги и налогообложение»
На тему: Система местного налогообложения.
Выполнил:
Студент 6-го курса (полная форма)
10-й семестр
Аскаров Тимурмалик Алишерович
Ташкент 2013 г.
Содержание
Введение
1.Возникновение и развитие налогов
2.Социально-экономическая сущность налогов
3.Состав местных налогов и сборов
4.Местные налоги и сборы
4.1 Налог на услуги
4.2 Налог за владение собаками
4.3 Сбор с заготовителей
4.4 Курортный сбор
5.Республиканские налоги и сборы:
5.1 Акцизы
5.2 Налог на недвижимость
5.3 Экологический налог
6. Налоговый рывок 2011года
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Государство,
устанавливая налоги, стремится, прежде
всего, обеспечить себе необходимую
материальную базу для осуществления
возложенных на него задач, которые
реализуются посредством
Налоги представляют
собой - обязательные, индивидуально
безвозмездные платежи, взимаемые
с организаций и физических лиц
в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований.
Налоги в экономической структуре
государства выступают как
Целью данной работы является рассмотрение системы местного налогообложения. Для достижения этой цели в работе рассмотрены основные виды местных налогов, их плательщики, налоговые ставки, сроки уплаты.
Налоги, как один из важнейших
экономических инструментов государственного
регулирования экономики могут
быть либо предпосылкой, либо преградой
на пути к благополучию страны. Они
не только являются основной формой доходов
государства, но и используются государственной
властью в качестве одного из важнейших
регуляторов в экономике, политике,
социальной сфере. Поэтому изучение
истории становления налоговой
системы является исключительно
важным и необходимым звеном в
формировании эффективной налоговой
политики любого государства. Многие,
говоря о первоначальных формах налогообложения,
утверждают, что все начиналось с
Библии, где до сведения непросвещенного
человечества были доведены основные
христианские заповеди. Именно тогда,
помимо многообразных правил поведения
людей, был установлен и порядок
жертвоприношений в виде десятины –
одной из зародышевых форм налогообложения.
На первобытном этапе развития человечества
налогообложение было выражено относительно
добровольными пожертвованиями
членов племени на его управление,
охрану, содержание соплеменников, получивших
увечья во время войн или охоты. Но
уже на этом этапе начали появляться
первые правовые нормы, примерами которых
могут служить законы царя Хаммурапи
и древнеиндийские законы Ману. Первыми
обязательными платежами, которые
закреплялись в законах царя Хаммурапи,
были подати, представлявшие собой
налог с имущества, уплачиваемый
в натуральной (зерном, скотом, изделиями
ремесленника и др.) и денежной формах.
Размер указанных платежей составлял,
как правило, 10% от всего имущества
или его стоимости. Относительно
к современным категориям и понятиям
налогового права субъект, объект и
другие элементы налога были закреплены
в древнеиндийских законах
2. Экономическая сущность налогов
В сфере научных
знаний о закономерностях
Возникает вопрос:
действительно ли налог — это
неминуемое зло, избавиться от которого
стремиться каждый человек? Что выражает
понятье «налог» в своей
Наиболее
распространенный вопрос стоит в
том, что налоги — это историческое
явление, без которого не существовало
ни одно общество, а развитие налогообложения
— объективно необходимый процесс
в любом государстве, обеспечивающий
через бюджетно-финансовые инструменты
его продвижения вперед. Следовательно,
понятие «налог» можно
К определению данной категории в экономической литературе сложились два подхода:
1) налог рассматривается
как форма проявления
2) интегральное
определение налогов как
Первому подходу отвечают большинство определений, данных как в исторической ретроспективе, так и в наши дни.
В частности, такие известные экономисты начала XX века, определили налоги как принудительные сборы, которые государство взимает с граждан для удовлетворения своих денежных потребностей.
В работах
современных налоговедов налог
определяется как «одна из форм пополнения
государственной казны» или как
«сбор, устанавливаемый в
В отечественной
экономической литературе налоги определяются
как «обязательные платежи
Второй подход состоит в рассмотрении налога как сложного системного образования, вбирающего в себя элементы различных сфер знаний: экономики, права, философии и др.
Т.Ф. Юткина рассматривает
налог как понятие, «интегрирующее
смысл всех налоговых категориальных
образований («система налогообложения»,
«налоговая система», «налоговое производство»)
в их теоретическом восприятии и
в конкретно содержательных образах
функционирования в государстве
в определенный период времени». Для
раскрытия категориального
3. Состав местных налогов и сборов
Местные налоги и сборы вводятся
на соответствующих территориях
с целью создания стабильных доходных
источников местных бюджетов. В соответствии
с законодательством Республики
Беларусь в настоящее время существует
довольно обширный перечень местных
налогов и сборов, которые в
наибольшей степени отвечают интересам
развития местных территорий. В соответствии
со статьей 121 Конституции Республики
Беларусь к исключительной компетенции
местных Советов депутатов
С 2010 года были отменены 4 местных налога:
4. Местные налоги и сборы
С 1998 г. значительно расширились полномочия
местных органов власти в части установления
местных налогов. Теперь Советы депутатов
областного и базового территориального
уровня могут вводить на территории соответствующих
административно-
4.1 Налог на услуги
Плательщиками налога на услуги признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Сумма налога на услуги устанавливается как надбавка к цене реализуемых услуг с учетом налога на добавленную стоимость и исключается из выручки при исчислении налогов, сборов и иных платежей в бюджет или государственные внебюджетные фонды.
Уплата налога на услуги производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом налога на услуги признается календарный квартал.