Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….………………...3

Возникновение и развитие налогообложения………………………….………………….5

Основы налоговой системы………………………………………………….……………..11
Виды классификаций налогов…………………………………………….………..11
Структура действующей налоговой системы Российской Федерации….…….16
Налог на прибыль…………………………………………………………….………21
Налог на добавленную стоимость………………………………………….……….30
Акцизы…………………………………………………………………………………43
Налог на доходы физических лиц.………………………………………………….50
2.7 Единый социальный налог………………………………………………………….59

Проблемы совершенствования налоговой системы РФ………………………..………68
Анализ действующей налоговой системы……………………….………..………68
Правовое регулирование налоговой системы РФ……………………………….70
Нестабильность налоговой системы России………………………..……….……73

Заключение…………………………………………………………………………………….….75

Список литературы………………………………………………………………………..……..76

Файлы: 1 файл

система налогообложения в рф на современном этапе.doc

— 452.50 Кб (Скачать файл)

 К местным относятся следующие налоги:

  а) налог на имущество  предприятий;

 б) налог на имущество физических  лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

 в) земельный налог. 

 г) регистрационный сбор с  физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

 д) налог на строительство  объектов производственного назначения  в курортной зоне;

 е) курортный сбор;

 ж) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными,  городскими (без районного деления), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

 з) целевые сборы с граждан  и предприятий, учреждений, организаций,  независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

      Ставка сборов  в год не может превышать  размера 3% от 12-ти установленных  Законом минимальной месячной  оплаты для физического лица, а для  юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;

 и) налог на рекламу: уплачивают  юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;

 к) налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

 л) лицензионный сбор за  право торговли винно-водочными  изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие мероприятия - половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;

 м) лицензионный сбор за  право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены  лотерейные билеты;

 н) сбор за выдачу ордера  на квартиру, сбор вносится физическими  лицами при получении права  на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

 о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и  физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами государственной власти;

 п) сбор за право использования  местной символики. Сбор вносят  производители продукции, на которой  используется местная символика  (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

 р) сбор за участие в  бегах на ипподромах. Сбор вносят  юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

 с) сбор за выигрыш в  бегах. Сбор вносят лица, выигравшие  в игре на тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

 т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

 у) сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

 ф) сбор за право проведения  кино и телесъёмок. Сбор вносят  коммерческие кино- и теле-организации,  производящие съёмки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами государственной власти;

 х) сбор за уборку территорий  населённых пунктов. Сбор вносят  юридические и физические лица, в размере, установленном органами государственной власти;

 ц) сбор за открытие игорного  бизнеса. Плательщиками сбора  являются юридические и физические лица  - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок его взимания устанавливается местными органами власти;

   Налоги, указанные в пунктах  "б" - "г" устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

   Налоги, указанные в пунктах  "д" и "е" могут вводиться  городскими органами власти, на  территории которых находится  курортная местность. Суммы налоговых  платежей зачисляются в районные  бюджеты и городские бюджеты  городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

   Налоги и сборы, предусмотренные  пунктами "и" - "х" могут  устанавливаться решениями районных  и городских органов власти. Суммы  платежей по налогам и сборам  зачисляются в районные бюджеты,  бюджеты районов, городов, либо  по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

   Расходы предприятий и  организаций по уплате налогов  и сборов, указанных в пунктах  "з", “и”, “о”, "ф", "х"  и “ч” относятся на финансовые  результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

   По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:

  • налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);
  • налоги с имущества (предприятий и граждан);
  • налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности (налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Налог на прибыль

 

Плательщиками налога на прибыль являются:

       1.  предприятия  и организации (в том числе  бюджетные),  являющиеся  юридическими  лицами  по  законодательству  Российской  Федерации,  включая  созданные  на территории Российской Федерации,  предприятия  с иностранными  инвестициями,  а  также международные   объединения   и организации,   осуществляющие  предпринимательскую  деятельность;

       2.  коммерческие  банки  различных видов,  включая банки с  участием  иностранного капитала,  получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации; Банк внешней торговли Российской Федерации; кредитные  учреждения,  получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций;  Центральный банк Российской Федерации и его учреждения в части прибыли, полученной от деятельности, не связанной с регулированием  денежного обращения;

       3.  филиалы  иностранных банков - нерезидентов,  получившие  лицензию  Центрального банка Российской Федерации на проведение на территории Российской Федерации банковских операций;

       4.   предприятия,   организации  и учреждения,  являющиеся  юридическими  лицами  по  законодательству  Российской  Федерации и получившие  в Федеральной  службе  России  по надзору за страховой  деятельностью лицензию на осуществление страховой деятельности;

       5.  критерии  отнесения  предприятий  к  малым предприятиям  (включая   среднюю  численность работников) установлены Федеральным   законом  от  14 июня 1995 г.  N 88-ФЗ "О государственной поддержке  малого  предпринимательства   в Российской  Федерации"  (Собрание   законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2343).  

Не являются плательщиками  налога на прибыль:

       1.  предприятия любых организационно-правовых форм по  прибыли от  реализации  произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, а также   произведенной и переработанной на данных  предприятиях  собственной сельскохозяйственной        продукции,   за    исключением   сельскохозяйственных     предприятий     индустриального     типа,   определяемых    по    перечню,    утверждаемому   законодательными   (представительными) органами субъектов Российской Федерации;      

       2. Центральный банк Российской Федерации и его учреждения по прибыли, полученной от деятельности, связанной с регулированием  денежного обращения;

       3.  организации,  применяющие согласно Федеральному  закону  от  29  декабря  1995  г.   N  222-ФЗ  "Об  упрощенной  системе налогообложения,   учета   и  отчетности   для   субъектов  малого  предпринимательства"    (Собрание    законодательства   Российской Федерации, 1996, N 1, ст.  15) упрощенную систему налогообложения,  учета и отчетности,  с предельной численностью работающих (включая работающих     по    договорам    подряда    и   иным    договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида   осуществляемой ими деятельности,  включая численность работающих в их филиалах и иных обособленных подразделениях.

  Под  действие  упрощенной  системы  налогообложения,  учета   и отчетности   не   подпадают   предприятия,   занятые  производством   подакцизной    продукции,    предприятия,    созданные   на   базе  ликвидированных  структурных подразделений действующих предприятий,   а также кредитные организации,  страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные   участники   рынка  ценных  бумаг,   предприятия игорного   и  развлекательного  бизнеса  и хозяйствующие  субъекты  других  категорий,  для  которых Министерством финансов Российской   Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и  отчетности. Субъекты    малого    предпринимательства    имеют   право   в  предусмотренном  указанным  Федеральным законом порядке перейти на  упрощенную  систему  налогообложения,  учета и отчетности,  если в   течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления  на право применения упрощенной системы налогообложения,  учета  и отчетности,  совокупный  размер  валовой  выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального  размера оплаты труда,  установленного законодательством Российской Федерации  на  первый  день  квартала,  в котором произошла подача заявления.

 Вновь  созданное  предприятие,  подавшее  заявление  на  право  применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считается  субъектом  упрощенной системы налогообложения,  учета и  отчетности  с того  квартала,  в котором произошла его официальная   регистрация;

        4. организации  по  прибыли,   полученной  от  предпринимательской деятельности  в области игорного бизнеса.  Организации, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в   области игорного  бизнеса,  признаются в соответствии  с Федеральным  законом  от 31 июля 1998 г.  N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1998,  N 31, ст. 3820) плательщиками налога на игорный бизнес. Налогом  на  игорный бизнес облагаются следующие виды объектов  игорного бизнеса:

      • игровые столы,  предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как  сторона;
      • игровые столы,  предназначенные для проведения азартных игр, в  которых игорное заведение участвует через своих представителей как  организатор и (или) наблюдатель;
      • игровые автоматы;
      • кассы тотализаторов;
      • кассы букмекерских контор.

Информация о работе Система налогообложения в Российской Федерации на современном этапе