Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:55, курсовая работа
Негосударственные некоммерческие организации играют важнейшую созидательную роль в формировании современного гражданского общества в России, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, социальной защитой населения. Влияние формирующегося этого сектора на социальную и экономическую ситуацию в стране непосредственно зависит от взаимодействия негосударственных организаций с представительными и исполнительными органами государства, а также органами местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Содержание, принципы порядка планирования и финансирования расходов негосударственных некоммерческих организаций 5
2 Содержание и характеристика финансовых планов применяемых в негосударственных некоммерческих организациях 11
3 Процесс планирования и финансирования расходов негосударственных некоммерческих организаций 17
Заключение 21
По окончании года должен быть составлен и утвержден отчет о выполнении сметы (финансового плана). В отчете о выполнении сметы сопоставляются плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными. Они берутся из бухгалтерского учета организации, который является наиболее полной системой обобщения информации о ее деятельности. С помощью сопоставления планируемых и фактических данных оценивается, насколько исполнена смета, и если отдельные из поставленных целей не достигнуты, то выявляются причины, повлиявшие на срыв плановых показателей. Это учитывается при составлении сметы на следующий год, в которую могут быть заложены отклонения по смете за предыдущий год. Отчет о выполнении сметы доходов и расходов, так же как и сама смета, является важным финансовым документом, подтверждающим, что некоммерческая организация действует в рамках своей уставной деятельности.
Функционирование некоммерческо
Распределение расходов некоммерческой организации зависит от формы
собственности, ведения
предпринимательской
Некоммерческие организации в зависимости от целей функционирования, особенностей финансирования и затрат в мировой практике подразделяются на рыночных и нерыночных производителей.
К рыночным некоммерческим организациям относятся:
-некоммерческие организации,
занятые рыночным
-некоммерческие организации, обслуживающие коммерческие предприятия.
К некоммерческим организациям, занятым рыночным производством, относятся организации, реализующие свою продукцию по рыночным ценам. Рыночными некоммерческими организациями являются многие школы, колледжи, университеты, клиники, больницы и т. д. Все они представляют продукцию потребителям, как правило, по достаточно высоким ценам. В их основе находятся производственные затраты.
Некоммерческие организации рыночного типа не являются благотворительными организациями, так как их основной целью является предоставление экономических благ высокого качества в области образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. Дополнительные источники финансирования, связанные со статусом некоммерческой организации, используются в основном для того, чтобы несколько снизить высокую плату, которую они вынуждены устанавливать на основе соответствующего уровня затрат.
Некоммерческие организации, обслуживающие коммерческие предприятия, создаются ассоциациями предпринимателей, интересам которых они призваны содействовать.
К ним относятся торговые палаты, сельскохозяйственные, производственные или торговые ассоциации, организации предпринимателей, исследовательские или испытательные лаборатории и т.д
Некоммерческие организации, занятые нерыночным производством, — организации, предоставляющие продукцию другим институционным единицам бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными. Такого рода некоммерческие организации не в состоянии получать финансовую выручку. Поэтому основным источником их финансирования являются регулярные взносы учредителей,добровольные пожертвования физических и юридических лиц, трансферты и др.
Некоммерческие организации, занятые нерыночным производством, могут быть разделены на две основные группы:
-некоммерческие организации, контролируемые и в основном финансируемые правительством;
-некоммерческие организации,
представляющие нерыночные
Некоммерческие организации, контролируемые и в основном финансируемые правительством относятся к сектору общего государственного управления независимо от того, какого рода институционные единицы извлекают пользу из их деятельности.
К некоммерческим организациям, обслуживающим домашние хозяйства, относятся организации, предоставляющие блага домашним хозяйствам бесплатно или по ценам, которые не являются экономически важными.
Ресурсы таких некоммерческих
организаций создаются в
Заключение
Организации, обладающие правами юридического лица, но не имеющие извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются некоммерческими организациями. Они обычно не занимаются предпринимательской деятельностью. Однако им предоставлено право осуществлять такую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Поскольку некоммерческие организации являются юридическими лицами, значит, они могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данной некоммерческой организации в соответствии с её уставными целями.
Федеральным законом могут устанавливаться виды имущества, которые по соображениям государственной и общественной безопасности либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации не могут находиться в собственности некоммерческой организации.
В силу социального характера деятельности
некоммерческой организации полученные
ею доходы, как правило, не покрывают расходов
на ее содержание и ведение уставной деятельности.
Основным источником финансирования деятельности
некоммерческой организации являются безвозмездные поступления, полученные
от других организаций и физических лиц, в частности разного
рода взносы и пожертвования. Таким образом,
расходы некоммерческой организации на ведение уставной деятельности могут приводить
к получению доходов, облагаемых налогом на прибыль
в общеустановленном порядке, и одновременно
покрываться за счет безвозмездных поступлений,
не облагаемых налогом на прибыль.
|
|
|
|||||
п/п |
(рублей) |
||||||
ЦЕЛЕВЫЕ РАСХОДЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ
1. |
Техническое регулирование |
161 500 000 |
|||
Софинансирование разработки и экспертизы сводов правил |
|||||
1.1. |
(СНиПов) обязательного и добровольного применения, |
30 000 000 |
|||
межгосударственных строительных норм и сводов правил |
|||||
Софинансирование разработки (актуализации) и экспертизы |
|||||
1.2. |
технических документов комплексной Программы |
10 000 000 |
|||
энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|||||
зданий и сооружений |
|||||
Софинансирование разработки стандартов Национального |
|||||
1.3. |
88 500 000 |
||||
объединения строителей |
|||||
1.4. |
Организация разработки национальных приложений к |
18 600 000 |
|||
Еврокодам |
|||||
Разработка методических материалов в области технического |
|||||
1.5. |
регулирования и оценки соответствия (порядок внедрения |
3 000 000 |
|||
стандартов саморегулируемых организаций и контроля за их |
|||||
соблюдением на строительных площадках) |
|||||
1.6. |
Развитие Системы добровольной оценки соответствия |
900 000 |
|||
Национального объединения строителей |
|||||
Перевод, техническое редактирование и сравнительный анализ |
|||||
нормативных и других документов профессиональных |
|||||
организаций, объединений и ассоциаций стран Европейского |
|||||
1.7. |
Союза (Финляндия, Германия, Испания, страны Восточной |
10 000 000 |
|||
Европы и др.) в области строительства и подготовка |
|||||
предложений по учету основных положений данных документов |
|||||
при разработке стандартов и рекомендаций Национального |
|||||
объединения строителей |
№ |
Наименование статьи расходов |
Сумма |
|||||||||
п/п |
(рублей) |
||||||||||
Разработка типовых программ обучения экспертов по контролю |
|||||||||||
1.8. |
за соблюдением требований стандартов саморегулируемых |
500 000 |
|||||||||
организаций на строительных площадках |
|||||||||||
2. |
Поддержка строительной науки |
15 000 000 |
|||||||||
Продолжение ежегодного мониторинга административных |
|||||||||||
2.1. |
барьеров в строительстве с составлением рейтинга городов и |
5 000 000 |
|||||||||
формированием предложений по устранению барьеров |
|||||||||||
2.2. |
Поддержка строительной науки в виде грантов (с возможностью |
10 000 000 |
|||||||||
увеличения за счет средств статьи «Резерв Совета») |
|||||||||||
3. |
Разработка документов в области методологии |
3 750 000 |
|||||||||
саморегулирования |
|||||||||||
3.1. |
Разработка типовых контрактов в строительстве |
2 000 000 |
|||||||||
Разработка методологических документов в соответствии с |
|||||||||||
3.2. |
Концепцией развития системы третейских судов в |
500 000 |
|||||||||
саморегулировании в строительстве |
|||||||||||
3.3. |
Разработка сборника юридических разъяснений в сфере |
200 000 |
|||||||||
саморегулирования в строительстве (издание третье) |
|||||||||||
Разработка учебного пособия для юриста саморегулируемой |
|||||||||||
3.4. |
700 000 |
||||||||||
организации |
|||||||||||
Разработка комментария к Перечню видов работ, которые |
|||||||||||
3.5. |
оказывают влияние на безопасность объектов капитального |
350 000 |
|||||||||
строительства (по видам работ) |
|||||||||||
4. |
Профессиональная подготовка и аттестация |
105 600 000 |
|||||||||
Актуализация тестов Единой системы аттестации, направленная |
|||||||||||
на дальнейшее развитие системы оценки соответствия |
|||||||||||
4.1. |
работников строительной отрасли требованиям |
8 900 000 |
|||||||||
профессиональных стандартов, стандартов организаций и |
|||||||||||
должностным квалификационным характеристикам |
|||||||||||
4.2. |
Подготовка экспертов саморегулируемых организаций: |
6 900 000 |
|||||||||
обучение, разработка вопросов-ответов |
|||||||||||
4.3. |
Организация обучения специалистов саморегулируемых |
700 000 |
|||||||||
организаций по вопросам стандартизации |
|||||||||||
Организация обучения экспертов по контролю за соблюдением |
|||||||||||
4.4. |
требований стандартов саморегулируемых организаций на |
3 500 000 |
|||||||||
строительных площадках |
|||||||||||
Проведение бесплатных обучающих семинаров для работников |
|||||||||||
4.5. |
саморегулируемых организаций (юристов, работников кадровой |
1 600 000 |
|||||||||
службы, бухгалтеров, специалистов и др.) |
|||||||||||
4.6. |
Проведение бесплатных обучающих семинаров по типовым |
1 000 000 |
|||||||||
контрактам ФИДИК |
|||||||||||
4.7. |
Разработка 16 учебных пособий по программам повышения |
7 000 000 |
|||||||||
квалификации на основе наилучших технологий |
|||||||||||
4.8. |
Поддержка малого бизнеса в подготовке кадров в строительстве |
35 000 000 |