Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:23, контрольная работа
Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
К вычетам относятся:
производственные, коммерческие, транспортные издержки;
проценты по задолженности;
расходы на рекламу и представительство;
расходы на научно-исследовательские работы;
1. Налог на прибыль. Основное направление эволюции российского законодательства по налогу на прибыль
2. Состав и назначение льгот по налогу на прибыль
3. Задача
4. Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра налогов
и налогообложения
Контрольная работа
Тема № 12
Состав и назначение льгот по налогу на прибыль
Выполнил студент 5 курса, группы КК-51
Специальность 080301 «Коммерция (Торговое дело)»
*****************
1. Налог на прибыль. Основное направление эволюции российского законодательства по налогу на прибыль
2. Состав и назначение льгот по налогу на прибыль
3. Задача
4. Список использованной литературы
1. Налог на прибыль. Основное направление эволюции российского законодательства по налогу на прибыль
Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка,
страховой компании и т. д.). Прибыль для
целей данного налога, как правило, определяется
как доход от деятельности компании за
минусом суммы установленных вычетов и скидок
К вычетам относятся:
Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным
В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».
Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Прибыль для российского налогообложения определяется согласно Налоговому кодексу РФ. Бухгалтерская прибыль и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.
Прибыль:
Процедура определения
доходов и расходов, определяется
Налоговым Кодексом и часто отличается
от процедуры определения доходов
и расходов, принятой в российском
бухгалтерском учете. В связи
с этим на российских предприятиях приходится вести два
учета — налоговый и бухгалтерс
Согласно ст. 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации.
В соответствии с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Налогоплательщики по итогам отчетного периода представляют налоговые декларации упрощенной формы. Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК).
Налоговые декларации по налогу на прибыль представляются по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (I квартала, I полугодия, 9 месяцев), по итогам налогового периода — не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом) (п. 3, п. 4 ст. 289 Кодекса).
Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
Основное направление эволюции российского законодательства по налогу на прибыль состоит в расширении налогооблагаемой базы за счет включения в нее новых объектов обложения и ограничения скидок и льгот. Особенностью льготного налогообложения в России является то, что, выступая федеральным налогом по части, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ, органы законодательной власти могут устанавливать свои льготы, перечень которых достаточно широк.
Льготы можно рассматривать, как самый нестабильный элемент налоговой системы, но именно им надлежит воплощать стимулирующую роль налога. И здесь очень важно такое понятие, как эффективность налоговых льгот в целом и каждой в отдельности для экономики. Экономисты признают, что налоговые льготы являются более эффективным средством поддержки предприятий, чем бюджетные субсидии. Существует также мнение, что налоговые стимулы не способны оказать решающего воздействия на развитие инвестиционных процессов, но даже, несмотря на это, они оказывают определяющее воздействие на макроэкономический климат в стране.
Существуют сторонники и противники налоговых льгот, выдвигая свои аргументы за и против. Тем не менее, процесс сокращения налоговых льгот, в особенности, носящих индивидуальный характер, в целом, признается позитивным. Но он не должен свестись к полной ликвидации льгот как элемента налога, так как недостатки заключены не в самих льготах, а в неоправданном их применении.
В качестве условий предоставления льгот было бы оправданным принять соответствие предприятия целой системе критериев, среди которых и общие нормы законодательства (гражданского, налогового, таможенного, банковского, бюджетного) и специально оговоренные условия, установленные государством (например, соблюдение определенного метода реализации продукции, целевое использование амортизационных отчислений). Это послужило бы хорошим стимулом к соблюдению налогоплательщиком установленных государством норм.
Особенностью льготного налогообложения в России является то, что выступая федеральным налогом, по части, зачисляемой в бюджеты субъектов Федерации, органы законодательной власти могли устанавливать свои льготы, перечень которых достаточно широк. Но в соответствии с новой редакцией п 4.9 Инструкции №37 «органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу исключительно в порядке и на условиях, которые предусмотрены ч.1 Налогового кодекса РФ». В связи с этим, органу местного самоуправления с 1.04.99 утратили право на предоставление этими органами льгот по налогу на прибыль, ранее предоставленные этими органами льготы действуют до введения в действие ч.2 НК РФ.
Ставки налога на прибыль,
а также состав налоговых льгот,
установленных Законом
2. Состав и назначение льгот по налогу на прибыль
По налогу на
прибыль соответствующим
В Российской Федерации действуют разнообразные налоговые льготы при обложении прибыли, которые постоянно дополняются и изменяются. Нестабильность налоговых льгот и их большое количество осложняют расчеты налога на прибыль и работу налоговых органов. При обложении прибыли юридических лиц налоговые льготы имеют большое социально-экономическое значение. С одной стороны, они облегчают финансовое положение плательщика и даже при высокой ставке налога не препятствует его развитию, а с другой, выполняет регулирующую роль. Государство в условиях рынка с помощью изменения налоговых льгот оказывает воздействие (стимулирующие или сдерживающее) на процесс производства. Льготы дают плательщику дополнительный капитал для хозяйственных нужд, однако в России эта их роль заметно не проявлялась. Действующие налоговые льготы можно распределить на несколько групп. Первая группа льгот касается прибыли, расходуемой на инвестиции; вторая имеет социально-культурной направление; третья стимулирует развитие малого бизнеса и, наконец, четвертая группа относится к определенным группам плательщиков.
К первой группе относятся налоговые льготы, создающие условия для увеличения капитальных вложений
Прибыль предприятий, направленная
на финансирование капитальных вложений
производственного и
Прибыль для целей налогообложения уменьшается на сумму отчислений в резервные и другие аналогичные фонды до достижения размеров этих фондов, установленных учредительными документами, но не более 25% уставного фонда. При этом сумма отчислений в указанные фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли предприятия. Такие фонды создают возможность предприятию для расширения объема производства.
Дивиденды, выплачиваемые предприятиями физическим лицам, в случае из инвестирования внутри предприятия на реконструкцию, расширение производства и другие исходные цели не подлежат обложению налогом на прибыль. Большое экономическое значение имеет налоговая льгота, предоставляемая предприятиям на проведение и организацию НИОКР, а также в Российский фонд фундаментальных исследований, Российский фонд технологического развития, но не более чем в общей сложности 10% от налогооблагаемой прибыли, и добровольные взносы в Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции. Государственные предприятия имеют право исключать из налогооблагаемой прибыли суммы, направляемые на погашение государственного целевого кредита, полученного для пополнения оборотных средств, в пределах сроков его погашения.
Вторая группа налоговых льгот включает освобожденную часть прибыли, которая затрачивается на содержание объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, спорта, детских дошкольных учреждений и детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, коммунально-бытовой сферы и жилого фонда. Из налогооблагаемой прибыли исключаются суммы:на содержание находящихся на балансе предприятий объектов социально-культурного назначения, жилого фонда, а также на аналогичные цели при долевом участии предприятий в соответствии с утвержденными местными органами власти нормативами;взносов на благотворительные цели, в экологические и оздоровительные фонды, на восстановление культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов, их предприятиям и учреждениям, а также средств, перечисленных предприятиям, учреждениям, организациям здравоохранения, народного образования, социального обеспечения и спорта, но не более 3% облагаемое налогом прибыли, а госучреждениям культуры, искусства, кинематографии - не более 5% облагаемой налогом прибыли;отчислений государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных образовательных учреждений непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.
Информация о работе Состав и назначение льгот по налогу на прибыль