Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:26, курсовая работа
Цель данной работы проанализировать методы проведения выездных налоговых проверок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понять какие существуют виды налоговых проверок;
Рассмотреть сущность и значение выездных налоговых проверок;
Определить, как происходит выемка документов и предметов;
Рассмотреть особенности оформления результатов выездной налоговой проверки;
Рассмотреть порядок проведения выездной налоговой проверки;
Введение...........................................................................................................2
Глава1.Теоретическое обоснование налоговых проверок........................4
1.1 Виды налоговых проверок…………………………………………………4
1.2 Выездная налоговая проверка…………………………………………..6
Глава 2. Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………………………13
2.1 Классификация выездных налоговых проверок………………………13
2.2 Истребование документов при проведении налоговой проверки…….14
2.3 Выемка документов и предметов………………………………………..16
2.4 Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля……………17
2.5Оформление результатов налоговой проверки………………………….18
2.6 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки…………………………………………………………...…21
Глава 3. Пример проведения выездной налоговой проверки по НДС ООО «Милк плюс»……………………………………………………………..28
Глава 4. Совершенствование методов выездных налоговых проверок...36
4.1 Пути совершенствования методов выездных налоговых
Проверок……………...…………………………………………………………..36
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы.......
В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
В решении о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения либо в решении
об отказе в привлечении к
Решение о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения и решение
об отказе в привлечении к
В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе отменить обеспечительные меры и до указанного выше срока.
Обеспечительными мерами могут быть:
1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный настоящим подпунктом запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:
При этом запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества каждой последующей группы применяется в случае, если совокупная стоимость имущества из предыдущих групп, определяемая по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
2) приостановление операций по счетам в банке.
Приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных мер может применяться только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества и в случае, если совокупная стоимость такого имущества по данным бухгалтерского учета меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате.
При предоставлении налогоплательщиком на сумму, подлежащую уплате в бюджетную систему Российской Федерации на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, банковской гарантии банка с инвестиционным рейтингом рейтингового агентства, включенного в перечень, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации, налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене предусмотренных обеспечительных мер.
Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также копия решения о принятии обеспечительных мер и копия решения об отмене обеспечительных мер вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.
Несоблюдение должностными
лицами налоговых органов требований,
установленных Налоговым
Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к «ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения». К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.
Глава 3. Пример проведения выездной налоговой проверки по НДС ООО «Милк плюс»
ООО «Милк плюс» расположено в г. Железногорске и занимается производством и продажей молочной и кисломолочной продукции. В отношении данного предприятия проводилась выездная налоговая проверка по НДС на основании решения руководителя налогового органа 1(ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
В решении обязательно должно быть отражено:
Сразу с вручением решения налогоплательщику, в данном случае представителю ООО «Милк плюс», вручается требование о представлении документов2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). В этом требовании содержится общий перечень документов, которые необходимы для проведения проверки (счета-фактуры, накладные и т. д. по договору поставки № 1 от 01.01.2009). Указанные в требовании документы налогоплательщик обязан представить в течение пяти дней как получил требование и он имеет право не представлять документы, которые не указаны в требовании.
Если бы ООО «Милк плюс» отказалось предоставить указанные в требовании документы, то предприятие привлекли к ответственности по ст. 126* НК РФ, а в случае отказа предоставить документы повлекло бы за собой выемку непредставленных документов3.
Количество требований, которые могут быть предъявлены налогоплательщику, не ограничено - все зависит от целей и задач проверки.
В процессе проведения
проверки, проверяющие вправе потребовать
от налогоплательщика любые
Далее сотрудники налогового органа проводят проверку перечня облагаемых оборотов по реализации товаров (работ, услуг) и показанных в соответствующих графах и строках расчета по налогу на добавленную стоимость, устанавливая по всем ли реализуемым товарам (работам, услугам) имеются обороты в налоговом расчете.
В первую очередь были проверены соответствия показанных в расчетах сумм оборота по данным бухгалтерского учета, т.е. для этого указанная сумма сравнивается с суммой, отраженной в главной книге по кредиту счетов 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», а также по данным журналов-ордеров 11 и 13, ведомостей 16 и l6а.
Для проверки общих оборотов по реализации товаров (работ, услуг), показанных в налоговом расчете, могут использоваться выписки из расчетного (текущего) счета предприятия в учреждении банка, банковские и кассовые документы, ведомость реализации товаров и расчетов с поставщиками, счета, оплаченные покупателями, и другие бухгалтерские документы.
В ООО «Милк плюс» аналитический учет по счету 43 ведется по каждому виду реализуемой продукции (молоко, кефир и др.), выполняемых работ в ведомостях: 16а «Ведомость учета реализации продукции и материальных ценностей» (используется при определении выручки по оплате), 16 «Ведомость учета реализации продукции и материальных ценностей» (используется при определении выручки по отгрузке) и 17 «Ведомость учета реализации продукции в порядке плановых платежей» при ведении журнально-ордерной формы счетоводства. При этом сумма НДС выделяется в отдельную графу на основании расчетных документов (поручений, требований-поручений, требований, реестров чеков и реестров, на получение средств с аккредитива).
По всем оборотам кредита счетов реализации исчисляется в составе выручки сумма НДС в размере соответствующей ставки налога.
Данные ведомости очень подробно рассматривались должностными лицами налоговых органов, т.к. если по счетам реализации неотражались суммы выручки от продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг по основной деятельности, включая сумму арендной платы и прочие обороты по реализации в установленном порядке происходит снижение суммы НДС, чего налоговые инспектора никак не могут допустить.
Благодаря детальному рассмотрению ведомостей реализации им представляется возможным выявить такие факты, как суммы, поступившие по частично оплаченным счетам, которые относятся не на счета реализации, а на счета расчетов с покупателями; также можно установить отдельные ошибки и неточности расчета размера НДС.
После проверки оборотов, отраженных по счетам реализации, было установлено соответствие их суммам выручки, поступившим на счета учета денежных средств в учреждения банков (51, 52, 55, 57) и через кассу предприятия. Также было уточнено наличие у ООО «Милк плюс» счетов денежных средств не только по месту своего нахождения, но и в других регионах, чтобы при необходимости сделать запросы о движении средств по таким счетам.
Все показатели, которые отражались в расчетах по НДС, представляемых к установленному сроку в налоговые органы, проверялись на соответствие показателям, отражаемым в формах бухгалтерского отчета (в разделе III пассива баланса по строке 490 - форма №1, строка 1 графы 4 налоговой декларации по НДС с данными строки «Выручка от продажи товаров за минусом НДС, акцизов и других налоговых вычетов»).
При превышении сумм НДС, которая относится к расходам по приобретение реализованного товара, над суммами налога, полученными от покупателей товаров, то возникающая разница относится на прибыль, которую предприятие «Милк плюс» может использовать по своему усмотрению и из бюджета не возмещается.
Проверяя правильность показанных в расчете по НДС облагаемых оборотов, налоговый инспектор рассмотрел все сторнировочные записи в ведомости реализации товаров (работ, услуг) с целью предотвращения неправильного снижения оборотов и соответственно сумм налога.
При проверке оборотов по реализации приобретенных с НДС основных средств и нематериальных активов было учтено, что суммы налога, подлежащие взносу в бюджет, определяются в зависимости от даты их покупки, что прописано в учетной политике ООО «Милк плюс» на отчетный год исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.
Таблица 1. Исчисление НДС на предприятии «Милк плюс»
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, т.р. |
Приобретены ОС в феврале 2010г. |
8 |
51 |
1000 |
Уплачен НДС поставщикам |
19 |
51 |
200 |
Введены в эксплуатацию в марте 2010г. |
1 |
8 |
1000 |
Получено возмещение из бюджета за 3 месяца |
68 |
19 |
25 |
Проданы ОС в июне 2010г |
76 |
1/выб. |
5000 |
в т.ч. НДС |
833,5 | ||
Поступила оплата за проданные ОС |
51 |
76 |
5000 |
Начисляется НДС по реализации ОС |
19 |
91 |
833,5 |
Подлежит уплате в бюджет (833,5 - 175) |
68 |
51 |
658,5 |
Закрывается счет 19 |
68 |
19 |
175 |
Информация о работе Совершенствование методов выездных налоговых проверок