Совершенствование методов выездных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать методы проведения выездных налоговых проверок.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понять какие существуют виды налоговых проверок;
Рассмотреть сущность и значение выездных налоговых проверок;
Определить, как происходит выемка документов и предметов;
Рассмотреть особенности оформления результатов выездной налоговой проверки;
Рассмотреть порядок проведения выездной налоговой проверки;

Содержание работы

Введение...........................................................................................................2
Глава1.Теоретическое обоснование налоговых проверок........................4
1.1 Виды налоговых проверок…………………………………………………4
1.2 Выездная налоговая проверка…………………………………………..6

Глава 2. Основные формы и методы проведения выездной налоговой проверки…………………………………………………………………………13
2.1 Классификация выездных налоговых проверок………………………13
2.2 Истребование документов при проведении налоговой проверки…….14
2.3 Выемка документов и предметов………………………………………..16
2.4 Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля……………17
2.5Оформление результатов налоговой проверки………………………….18
2.6 Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки…………………………………………………………...…21

Глава 3. Пример проведения выездной налоговой проверки по НДС ООО «Милк плюс»……………………………………………………………..28

Глава 4. Совершенствование методов выездных налоговых проверок...36
4.1 Пути совершенствования методов выездных налоговых
Проверок……………...…………………………………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы.......

Файлы: 1 файл

kursovik.doc

— 226.00 Кб (Скачать файл)

Проверка достоверности  сумм НДС по приобретенным ценностям, которые должны быть списаны с кредита счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» (соответствующих субсчетов) в дебет счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по НДС» производилась одновременно с проверкой расчетов, составленных предприятием по определению сумм НДС в части материальных ресурсов, списанных на производство.

Таблица 2. Определение суммы налога по материальным ресурсам, подлежащей вычету из суммы налога, полученной от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), тыс. руб.

Содержание операции

Сумма, т. р.

1 Остаток по счету  19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам" на начало (месяца, квартала)

90

2. Сумма НДС по поступившим  материальным ресурсам за месяц  (квартал)

850

3. Остаток материальных  ресурсов по счету10 на начало  месяца (квартала)

360

4. Поступило материальных  ресурсов на счет 10 за месяц  (квартал)

4600

5. Израсходовано в  течение месяца (квартала) материальных  ресурсов, в т.ч.:

1500

а) на производство

100

б) на непроизводственные нужды

200

6 Остатки материальных  ресурсов на конец месяца (квартала) (стр. 3 + стр. 4 - стр. 5)

3160

7. Средний процент  НДС по материальным ресурсам (90+ 850) х 100: 360+ 4600

18,95%

8. Сумма НДС списывается  с кредита счета 19, субсчета "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным материальным ресурсам":

322

а) на дебет счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную  стоимость" (стр. 5а + стр. б) х стр. 7: 100)

56,85

в) на дебет счетов учета  источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (стр. 5б х стр. 7: 100)

37,9

9. Сумма НДС на остаток  материальных ресурсов на конец  месяца (квартала) (стр. 6 х стр. 7: 100)

599


 

 

Обороты по стоимости  поступивших товарно-материальных ценностей определялись по данным счетов 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», а учет хозяйственных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость, осуществлялся на счете 19 «Налог на добавленную по приобретенным ценностям» (по соответствующим субсчетам «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным малоценным и быстроизнашивающимся предметам», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам», «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам», «Налог на добавленную стоимость по работам (услугам) производственного характера» и т.д.) и счет 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Налог на добавленную  стоимость по мере списания материальных ресурсов на производство, относящийся на эти ресурсы, списывается с кредита счета 19 соответствующего субсчета в дебет счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

            Таким образом, на территории предприятия «Милк плюс» была проведена выездная налоговая проверка. Данным предприятием были представлены все необходимые документы для проверки правильности исчисления налога на добавленную стоимость. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет равна 658 500р. и «Милк плюс» обязано перечислить данную сумму в бюджет. Сотрудники налоговых органов действовали в соответствии с законодательством и у ООО «Милк плюс» не возникло претензий в процессе проведения выездной налоговой проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Совершенствование  методов выездных налоговых проверок

 

4.1 Пути совершенствования  методов выездных налоговых 

проверок

 

Совершенствование налогового контроля, форм и методов его проведения - это одно из направлений продолжающейся в России налоговой реформы. Возрастающая роль налогового контроля предопределяет его активный характер и влияет на реализацию государственных.

Укрепление системы  налогового администрирования требует  активного использования наиболее эффективных форм налогового контроля. Законодательством о налогах и сборах могут предусматриваться особенности осуществления налогового контроля, обусловленные спецификой деятельности налогоплательщиков и их юридического статуса.

 Важнейшим фактором  повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Из практического опыта, накопленного зарубежными странами следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:

- наличие эффективной  системы отбора налогоплательщиков  для проведения выездных проверок;

- применение эффективных  форм, приемов и методов налоговых  проверок, основанных как на разработанной налоговым органом единой стандартной комплексной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, представляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков.

В настоящее время  главная задача контрольной работы налоговых органов - это задача усиления аналитической составляющей работы налоговых органов, внедрение в практику налогового контроля комплексного системного анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов. И основной акцент в решении данной проблемы делается на усилении роли и значимости налоговых проверок, их способов и методов.

  Необходимым и перспективным направлением совершенствования методов выездных налоговых проверок является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем их сопровождения. В настоящее время разработки в этой области еще только начинаются, однако в ряде регионов уже накоплен значительный позитивный опыт в этой области.4 Используемая в этих регионах программа позволяет на основе данных налоговой отчетности выявлять сферы возможных налоговых правонарушений, определять потенциальный размер доначислений и, следовательно, концентрировать внимание проверяющих на соответствующих направлениях проведения проверки.

  Важную роль при проведении выездной проверки играет процесс автоматизации заполнения или формирования налоговой отчетности. Предоставление налоговой отчетности в электронном виде заметно упрощает процедуру проверки и предоставления дополнительных материалов по телекоммуникационным каналам. Таким образом, развитие автоматизации в налоговой сфере является приоритетным направлением. Однако обзор бухгалтерских программ показывает, что их возможности далеко опережают возможности информационных систем налоговых органов, которые продолжают использовать устаревшие технологии.

  Совершенствование методов налогового контроля необходимо проводить в том числе посредством повышения эффективности выездных проверок, что может быть достигнуто следующими мероприятиями:

  -    создание единой информационной базы налоговых органов, включающей данные о налогоплательщиках и социально-экономическом состоянии регионов, среднестатистические данные по отраслям и категориям налогоплательщиков, а также другие сведения, отражающие деятельность хозяйствующих субъектов;

-    разработка  методов проведения по отраслям  анализа достоверности информации, приведенной в налоговой отчетности;

-    разработка  эффективных методов определения  налоговой базы в отношении  различных видов деятельности  и косвенных параметров, характеризующих деятельность организаций;

  -    совершенствование порядка определения очередности налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и выявление приоритетных отраслей экономики, в отношении которых необходимо разработать методики проверок;

-    создание  базы данных налоговых нарушений,  выявленных в результате проведения камерального контроля, для использования в выездных налоговых проверках и т.д.

Таким образом, проанализировав  пути совершенствования методов  выездных налоговых проверок можно сделать вывод, что совершенствование налогового контроля, форм и методов его проведения - это одно из направлений продолжающейся в России налоговой реформы. Необходимым и перспективным направлением совершенствования методов выездных налоговых проверок является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем их сопровождения. Это позволит на основе данных налоговой отчетности выявлять сферы возможных налоговых правонарушений, определять потенциальный размер доначислений и, следовательно, концентрировать внимание проверяющих на соответствующих направлениях проведения проверки. Важную роль при проведении выездной проверки играет процесс автоматизации заполнения или формирования налоговой отчетности. Предоставление налоговой отчетности в электронном виде заметно упрощает процедуру проверки и предоставления дополнительных материалов по телекоммуникационным каналам. Таким образом, развитие автоматизации в налоговой сфере является приоритетным направлением. Подобные меры не только позволят увеличить собираемость налогов, но и будут способствовать уменьшению правонарушений, устранению противоречия между государством и налогоплательщиком. При этом, совершенствование методов выездной налоговой проверки должно проводиться комплексно, с учетом законодательных и организационных аспектов в направлении развития российской системы налогообложения с принципами, принятыми в международной практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Любая проверка, а в  особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности. Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно! Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

При проведении налоговой  проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов. Нарушение формы акта налоговой проверки повлекло за собой отмену решений органов налоговых органов о взыскании санкций. 

При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось. При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства. 

Информация о работе Совершенствование методов выездных налоговых проверок