Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 01:17, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть взаимосвязь налогов и государства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1)изучить сущность и функции налогов и государства;
2)рассмотреть налоговую политику в системе государственной политики;
3)изучить налоговую систему РФ, проанализировать доходы бюджетов разных уровней и показать пути совершенствования государственной политики в области налогообложения.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Сущность и функции налогов и государства………………………………..5
Экономическая сущность и функции налогов………………………….…5
Понятие и функции государства……………………………………………11
Роль налогов в деятельности государства…………………………….…16
Налоговая политика в системе государственной политики………….…19
2.1 Сущность налоговой политики…………………………………………....19
Налоговое планирование как функция налоговой политики…………..24
Особенности государственной политики…………………………............29
Понятие налоговой системы и ее структура………………………………33
3.1 Современная налоговая система РФ………………………………………33
3.2 Анализ доходов бюджетов России и Курской области за последние три года………………………………………………………………………………40
3.3 Совершенствование государственной политики в области налогообложения………………………………………………………………42
Заключение……………………………………………………………………..50
Список использованных источников…………
Наряду
с принципами ведущую роль в осуществлении
эффективной государственной
В современной литературе существует несколько критериев, на основе которых выделяют разные виды государственной политики. Согласно наиболее распространенному из них виды политики выделяются в соответствии с характером объекта или сферы управления. В соответствии с этим политический процесс управленческого воздействия государства на экономику является экономической политикой, на социальную сферу - социальной политикой и т. д. Эти виды политики находятся в отношениях глубинной взаимосвязи друг с другом, и ни одна из них без взаимодействия с другими не может осуществить свои цели [17,с.96].
Другой критерий отражает направленность действия власти по вертикали или горизонтали. В первом случае речь идет о функционально-отраслевом политическом управлении, характеризующем вертикаль соподчиненности от центральных (федеральных) институтов власти до местных объектов воздействия. Во втором случае осуществляется управленческое воздействие на объекты политики со стороны субъектов и институтов государственной власти. Речь идет об объектах, не имеющих центрального подчинения.
Еще один критерий - масштаб охвата управленческим воздействием той или иной территории -дает основание выделять центральную (федеральную), региональную и муниципальную политику.
Государственная политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Политика внутренняя - это проводимый курс, основные направления политической деятельности внутри страны. Внешняя политика - это курс государства и его деятельность во внешних (международных) делах.
Важную роль в разработке и
обосновании внутренней и
Имеются
и другие подходы к классификации
основных видов государственной
политики. Однако, несмотря на различия
между перечисленными видами, все
они предусматривают
Таким образом, по итогам
Налоговая политика - многоаспектная категория, непосредственно связанная с взаимоотношениями государства и каждого человека, государства и предприятий, различных организаций друг с другом, межгосударственными отношениями.
Задачи налоговой политики
Важную
роль в налоговой политике занимает
налоговое планирование, под которым
подразумевают минимизацию
Налоговое
планирование создает необходимые
условия для стабильного
Налоговая
политика занимает важнейшее место
в системе государственной
3 Понятие налоговой системы и ее структура
3.1
Современная налоговая система
РФ
Налоговая система РФ является одной из самых «молодых». Ее становление относится к началу 90-х гг., периоду кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям.
Основы существующей в
Сформировавшаяся и вступившая
в действие с 1 января 1992г. российская
налоговая система была
За период 1992-1999гг.в России был принят огромный пакет налоговых нормативных правовых документов, включая законы и подзаконные акты, которые зачастую содержали противоречия, произвольное толкование отдельных налоговых норм, поэтому уже с 1995г. шла речь о принятии единого кодифицированного акта- Налогового кодекса РФ. Однако первая попытка его принятия в Государственной думе Федерального собрания РФ(1996г.) не увенчалась успехом. Только в 1998г. была принята и 1 января 1999г. вступила в действие первая (общая) часть Налогового кодекса РФ, которая регламентировала важнейшие положения налоговой системы России, в частности, перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а так же весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.
С 1 января 2001г. вступила в действие специальная часть НК РФ, которая регламентировала вопросы конкретного применения налогов.
Налоговый
кодекс РФ- единый и взаимосвязанный
комплексный документ, учитывающий
всю систему налоговых
По своей общей структуре, принципам построения и перечени налоговых платежей российская налоговая система в основном соответствует системе налогообложения, действующей в странах с рыночной экономикой.
В первую очередь систему налогов в РФ необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью НК РФ устанавливается в целом 13 видов налогов и сборов. К ним относятся: восемь федеральных, три региональных, два местных.[20, с.176]
Федеральные налоги:
1)налог на добавленную стоимость;
2)акцизы;
3)налог на доходы физических лиц;
4)налог на прибыль организации;
5)налог на добычу полезных ископаемых;
6)водный налог;
7)сборы
за пользование объектами
8)государственная пошлина.
Региональные налоги:
1)налог на имущество организации;
2)транспортный налог;
3)налог на игорный бизнес.
Местные налоги:
1)земельный налог;
2)налог на имущество физических лиц.
Перечень федеральных налогов устанавливается статьей 13 НК РФ. Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ. Перечень региональных налогов устанавливается статьей 14 НК РФ .Региональными налогами и сборами признаются налоги и сборы , которые устанавливаются кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Перечень местных налогов устанавливается статьей 15 НК РФ. Местными налогами признаются налоги, которые устанавливаются НК и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Кроме того НК РФ
Российское законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. В НК РФ закреплены основные принципы налогообложения, такие как:
Эти
принципы, развивающие основные конституционные
права и гарантии граждан, направлены
на построение налоговой системы, отвечающей
требованиям правового
Налоговая система строится на принципах всеобщности, определенности, удобства, обязательности, социальной справедливости, стабильности, эффективности и гласности.
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
2)
основания возникновения (
3)
принципы установления, введения
в действие и прекращения
4)
права и обязанности