Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 09:51, статья
Необходимы постоянные источники финансирования, направленные не только на разработку и внедрение новаторских проектов в отдельных организациях, но и на их распространение среди товаропроизводителей.
В качестве варианта решения указанной проблемы может выступать разработка адаптированной к современным условиям хозяйствования системы налогообложения, которая позволила бы снизить налоговую нагрузку аграриев и тем самым повысить их заинтересованность в инновациях.
Таблица 2 – Показатели сумм экономии и удельного веса налоговых платежей в выручке при временном лаге отчетного периода единого налога 8 и 4 месяцев, 2009–2011 гг.
Годы |
Сумма экономии, млн руб. |
Удельный вес налога в выручке, % | ||||
8 месяцев |
4 месяца |
всего |
8 месяцев |
4 месяца |
в среднем | |
2009 |
4010 |
1375 |
5385 |
5,9 |
8,9 |
7,4 |
2010 |
3698 |
1268 |
4966 |
5,6 |
5,8 |
5,7 |
2011 |
6975 |
2392 |
9367 |
2,8 |
3,1 |
3,0 |
Основная масса годового дохода в сельском хозяйстве, как правило, формируется в сентябре. Указанный период характеризуется максимальным размером поступивших в распоряжение товаропроизводителей денежных ресурсов. Следовательно, выручку этого месяца целесообразно использовать для уплаты суммы начисленных налогов за предыдущие 8 месяцев. Налоговые платежи за сентябрь – декабрь должны погашаться в январе будущего года, что позволит увеличить объем высвободившихся средств по сравнению с вариантом уплаты налога раз в квартал. В результате расхождения в тенденциях показателей экономии и удельного веса налога в выручке нивелируются.
Заключение
Таким образом, в рамках активизации инновационных процессов в сельском хозяйстве Беларуси необходимо снижение налоговой нагрузки товаропроизводителей до уровня 5,3 %. Применительно к условиям хозяйствования 2011 г. это позволило бы аграриям без привлечения бюджетных средств вовлечь в оборот дополнительно 720 млрд руб. Данная сумма могла быть направлена на приобретение современной техники и реализацию ряда инвестиционных проектов.
В качестве способа реализации указанной меры предлагается изменение отчетных периодов единого налога для товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции. Целесообразным является его уплата по истечении 8 и 4 месяцев. Это дает возможность предприятиям получить существенную денежную экономию и сбалансировать удельный вес налога в выручке.
Список литературных источников
1. Брызгалин, А.В. Методы налоговой оптимизации / А.В. Брызгалин В.Р. Берник, А.Н. Головкин В.В. Брызгалин – 3-е изд.,– М.: Аналитика – Пресс, 2001. – С. 50–172.
2. Вылкова, Е. Налоговое планирование / Е. Вылкова, М. Романовский – СПб.: Питер, 2004.– 634 с.
3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 N 71-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
4. О налоге на добавленную стоимость / Закон Республики Беларусь № 1319-XII от 19 декабря 1991 г. // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
5. О некоторых вопросах сельскохозяйственного производства / Указ Президента Республики Беларусь №34 от 24.01.2011 г. // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
6. Об обязательных страховых взносах в ФСЗН Министерства труда и социальной защиты населения в РБ /Закон Республики Беларусь от № 138–XIII от 29.02.1996 г. // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
7. Об основах государственной научно-технической политики / Закон Республики Беларусь № 2105–XII от 19.01.1993 г. (в редакции от 04.05.2010 №115-3) // Консультант Плюс: Беларусь. [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2012.
8. Пилуй, В.Н. Налоговое планирование в аграрном секторе Республики Беларусь/ В.Н. Пилуй // Агроэкономика. – 2007. – №6. – С. 29–34.