Структура федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:04, реферат

Описание работы

Административная реформа федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", породила множество вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стало Федеральная налоговая служба.
Объектом рассмотрения данной работы является Федеральная налоговая служба РФ, предметом – структура центрального аппарата Федеральной налоговой службы в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Место и роль ФНС России 4
2 Структура и функции ФНС России 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Файлы: 1 файл

структура ФНС реферат.docx

— 29.41 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 3 

     1 Место и роль ФНС России 4 

     2 Структура и функции ФНС России 6 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы. Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая система вводит единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.

     Административная  реформа федеральных органов  исполнительной власти, начало которой  было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", породила множество вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стало Федеральная налоговая служба.

    Объектом  рассмотрения данной работы  является Федеральная налоговая служба РФ, предметом – структура центрального аппарата Федеральной налоговой службы в России. 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Место и роль Федеральной налоговой  службы России 

     Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

     Служба  является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление  в делах о банкротстве и  в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

     Федеральная налоговая служба находится в  ведении Министерства финансов Российской Федерации.

     Федеральная налоговая служба руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим  Положением.

     Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

     Служба  и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам  в городах, городам без районного  деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых  органов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Структура и функции Федеральной  налоговой службы России 

     Основным  актом, определяющим правовой статус ФНС  России, является Положение о Федеральной  налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N506, которое дает определение ФНС России, закрепляет статус Службы как юридического лица, полномочия ее руководителя, его заместителей, общий порядок деятельности и государственного финансирования налоговых органов.

     Важная  роль в нормативном регулировании  правового положения Федеральной  налоговой службы принадлежит Закону РФ от 21.03.1991 N943-1 (ред. от 21.11.2011)  «О налоговых  органах РФ», который является базовым при определении порядка организации и деятельности налоговых органов.

     Закон РФ от 21.03.1991 N943-1 впервые определил  налоговые органы как «единую  систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах».

     Элементами  системы налоговых органов являются структуры Федеральной налоговой  службы различного уровня, в совокупности образующие определенную иерархию.

     Структура Федеральной налоговой службы –  внутренняя организация и совокупность управленческих связей между подразделениями  налогового органа, обеспечивающая выполнение функций конкретного налогового органа.

     Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

     Руководитель  Федеральной налоговой службы имеет  заместителей, назначаемых на должность  и освобождаемых от должности  Министром финансов Российской Федерации  по представлению руководителя Службы. Руководителем Федеральной налоговой службы на данный момент является Мишустин Михаил Владимирович.

     Высшую  ступеньку в иерархии налоговых  органов занимает центральный аппарат  ФНС. Структура центрального аппарата ФНС утверждается ее руководителем. В него входят следующие структурные подразделения:

    • аналитическое управление;
    • контрольное управление;
    • управление налогообложения;
    • управление кадров;
    • финансовое управление;
    • управление информатизации;
    • правовое управление;
    • управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства;
    • управление досудебного аудита;
    • административно-контрольное управление;
    • управление имущественных налогов;
    • управление по работе с налогоплательщиками;
    • управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества.

     Аналитическое управление  -  осуществляет следующие основные задачи по методологическому обеспечению и организации работ по:

     1. Организационно - методологическому  обеспечению ведения в системе  Службы учета поступлений в  бюджетную систему Российской  Федерации сумм налогов (сборов) и иных платежей, совершенствованию  форм и порядка заполнения  платежных документов налогоплательщиков.

     2. Совершенствованию электронного  документооборота между налоговыми  органами и органами федерального  казначейства.

     3. Совершенствованию статистических  форм налоговой отчетности, обеспечению  получения достоверной информации  о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, задолженности по налоговым платежам и другим данным, характеризующих результативность работы налоговых органов.

     4. Обеспечению внешних пользователей  информацией по данным статистической  налоговой отчетности в рамках  соглашений (приказов) об информационном  взаимодействии и мотивируемых  запросов, согласно утвержденному  руководством перечню адресатов.

     5. Проведению налогового мониторинга  адекватности уплаты налогов  показателям финансово-экономической  деятельности налогоплательщиков  по основным секторам экономики  и видам деятельности.

     6. Планированию и координации работ по разработке основных направлений развития налоговых органов и др.

     Контрольное управление – основные задачи:

     1. Организация контроля и надзора  за соблюдением законодательства  Российской Федерации о налогах  и сборах, а также принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актов, правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогов и сборов.

     2. Методологическое обеспечение общих  принципов контрольной работы, в  том числе по крупнейшим налогоплательщикам.

     3. Мониторинг, обобщение и анализ  результатов контрольной работы  налоговых органов, в том числе  по крупнейшим налогоплательщикам, администрируемых на федеральном уровне.

     4. Организация, координация и участие  в проведении мероприятий налогового  контроля.

     5. Анализ и систематизация применяемых  налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения и др.

     Управление  налогообложения – основные задачи:

     1. Методологическое обеспечение работы  налоговых органов по вопросам  исчисления, полноты и своевременности  внесения в соответствующие бюджеты установленных налогов и сборов.

     2. Методологическое обеспечение работы  налоговых органов по вопросам  налогообложения специальных налоговых  режимов.

     3. Методологическое обеспечение работы  налоговых органов по вопросам  исчисления и уплаты государственной  пошлины, администрируемой налоговыми органами.

     4. Методологическое обеспечение работы  налоговых органов по вопросам  налогового учета в российских  организациях и в иностранных  организациях, осуществляющих деятельность  на территории Российской Федерации.

     5. Мониторинг и системный анализ  применяемых налогоплательщиками  форм и способов уклонения от налогообложения и др.

     Управление  кадров – основные задачи:

     1. Обеспечение реализации кадровой  политики Службы в области  управления персоналом в центральном  аппарате Службы, её территориальных  органах и в подведомственных  организациях.

     2. Обеспечение реализации Руководителем  Службы своих полномочий в  области гражданской службы и  управления кадровой работой,  урегулирования трудовых отношений  с государственными гражданскими  служащими и иными работниками  налоговых органов и  подведомственных  организаций.

     3. Организационное и методологическое  обеспечение прохождения гражданской  службы и организация кадровой  работы в центральном аппарате  Службы и её территориальных  органах. 

     4. Оптимизация структуры и штатной  численности подразделений центрального  аппарата Службы и её территориальных  органов в целях обеспечения эффективности их работы и др.

     Финансовое  управление - основные задачи:

     1. Осуществление координации работы  по формированию и исполнению  федерального бюджета на очередной  финансовый год и плановый  период в части расходов Федеральной  налоговой службы (далее – Служба) на руководство и управление  в сфере установленных функций.

Информация о работе Структура федеральной налоговой службы