Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:17, курсовая работа
Актуальность моей темы. Налоговая система является одним из важнейших элементов экономического механизма хозяйствования, выполняющим фискальную и регулирующую функции. Основная задача оптимизации налогообложения в сельском хозяйстве состоит в установлении сбалансированного сочетания этих функций, обеспечивающего не только отчисления денежных средств налогоплательщиков в бюджет, необходимых для решения социально-экономических задач, но и формирование благоприятной экономической среды для сельхозтоваропроизводителей, стимулирующей эффективный рост производства.
Введение…………………………………………….………………………….3
1 Сущность единого сельскохозяйственного налога………...…………..….4
Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим………………………………………………………………...….….4
История введения единого сельскохозяйственного
налога .………………………………………………..…………...……….5
Порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога………………………………….……………………………………9
2 Учет доходов и расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога…………………………….…………………...…..15
2.1 Учет доходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………….….………….15
2.2 Учет расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………..…….…………21
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы………… ……………………………35
В связи с этим организации, уплачивающей единый сельскохозяйственный налог, доходы в виде вознаграждения, получаемого за исполнение обязанностей доверительного управляющего, учитываются при определении налоговой базы по этому налогу.
Учет социальных пособий.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31. 12. 2002 № 190 – ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан » (далее – Закон № 190 – ФЗ) гражданам, работающим по трудовым договорам, заключенным с повышенным с вышеназванными работодателями, пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) в части суммы, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Суммы пособия, превышающие один минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, выплачиваются за счет средств работодателей.
Согласно ст. 3 Закона №190 – ФЗ работодатели вправе добровольно уплачивать в ФСС РФ страховые взносы на социальные страхование работников на случай временной нетрудоспособности по тарифу в размере 3,0 % от налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 НК РФ. В этом случае выплата работникам пособий по временной нетрудоспособности осуществляется полностью за счет средств ФСС РФ.
Выплата работникам иных видов пособий по обязательному социальному страхованию осуществляется за счет средств ФСС РФ в соответствии с федеральным законами. Перечень вышеуказанных пособий приведен в ст. 8 Федерального закона от 16.07.1999 № 165 – ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». К ним в том числе относят пособие по беременности и родам и ежемесячно пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Выплата пособий работникам за счет средств ФСС РФ осуществляется работодателям с последующим получением средств от Фонда на основании представляемой в ФСС РФ Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4 – ФСС РФ), утвержденной постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 №111.
В связи с этим получаемые
плательщиками единого
2.2 Учет расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога
Требования, предъявляемые к документам, подтверждающим понесенные расходы.
В соответствии с п. 3 ст. 346.5 НК РФ расходы, учитываемые при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, должны соответствовать критериям, установленным ст. 252 Кодекса: экономическая обоснованность расходов, их документальное подтверждение, направленность на получение доходов.
При этом документально
подтвержденными расходами
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129 – ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.
Согласно п. 2 ст. 9 вышеуказанного Закона первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документацией.
Документы, форма которых не предусматривает в этих альбомах, должны иметь следующие реквизиты:
В соответствии с п. 2 Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденного постановлением России от 29.05.1998 № 57а, Минфина России от 18.06.1998 № 27н, первичные учетные документы принимаются к учету. Если они составленные по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России.
В связи с этим организации, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, не освобождаются от обязанности по подтверждению фактически произведенных расходов соответствующими первичными документами, оформленными согласно требованиям, предъявляемым законодательством.
Учет расходов при осуществлении расчетов за приобретенные товары (работы, услуги) векселями.
При осуществлении расчетов за приобретенные товары (работы, услуги) векселями расходы учитываются следующим образом: при передаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ, услуг) собственного векселя расходы по приобретению товаров признаются после погашения векселя; при передаче векселя третьего лица расходы признаются на дату передачи вышеуказанного векселя за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Данные расходы принимаются в пределах цены сделки, но не более суммы долгового обязательства, указанного в векселе.
Учет расходов на приобретение основных средств.
В соответствии с подпунктом 1 п.2 ст. 346.5 НК РФ плательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта могут уменьшать полученные ими доходы на сумму расходов на приобретение основных средств.
Однако налогоплательщики учитывают расходы по приобретению только тех основных средств, которые используются в их предпринимательской деятельности.
Пример: на балансе СПК «Восток» находится водонапорная башня, которая используется только для водоснабжения жителей деревни. Если водоснабжение жителей осуществляется на платной основе, остаточная стоимость водонапорной башни может быть учтена в составе расходов при определении СПК «Восток» налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Если же водоснабжение жителей деревни осуществляется бесплатно, остаточная стоимость башни в состав расходов не включается.
В состав расходов по приобретению объектов недвижимости включаются расходы, связанные с их государственной регистрацией.
В соответствии с подпунктом 9 п. 2 ст. 346.5 НК РФ проценты, уплачиваемые за предоставленные налогоплательщикам кредиты на приобретение объектов основных средств, учитываются отдельно.
Расходы по строительству, изготовлению и сооружению основных средств, осуществляемых хозяйственным способом, в вышеназванной норме НК РФ не указаны. Поэтому эти расходы налоговую базу единому сельскохозяйственному налогу не уменьшают.
Согласно п. 8 ст. 346.5 НК
РФ плательщики единого
Пунктом 5 Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 №26н, земельные участки включены в состав основных средств.
В связи с этим плательщики единого сельскохозяйственного налога могут учитывать расходы по приобретению земельных участков в отчетном периоде государственной регистрации права собственности на них.
Пунктом 24 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н, предусмотрено включение в первоначальную стоимость основных средств регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением основных средств (получением прав на них).
В связи с этим расходы, связанные с регистрацией права собственности на объекты недвижимости, учитываются в составе расходов на их приобретение в порядке, установленном п. 4 ст. 346.5 НК РФ.
В то же время расходы,
связанные с независимой
В соответствии с подпунктом 1 п. 4 ст. 346.5 НК РФ расходы на приобретение основных средств, осуществленные организацией в период применения специального режима налогообложения, учитываются на дату их ввода в эксплуатацию.
Согласно п. 17 ПБУ 6/01 основные средства подразделяются по степени использования на основные средства, находящиеся в эксплуатации; в запасе (резерве); в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.
В связи с этим расходы по приобретению в собственность объекта недвижимости, оплата и государственная регистрация которого произведены, например, в декабре 2004 года и который введен в эксплуатацию по акту приемки – передачи в феврале 2005 года, должны были учитываться в 1 – м полугодии 2005 при условии соответствия этих расходов критериям, предусмотрены ст. 252 НК РФ.
При определении налоговой
базы по единому сельскохозяйственному
налогу вышеуказанные расходы
Срок полезного использования
основных средств устан6авливается
плательщиками единого
В связи с вышеизложенным при покупке скота, относящегося к дойному стаду, или при переводе молодняка в дойное стадо до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога расходы по приобретению (выращиванию) скота учитываются в течение трех лет в следующем порядке:8
В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, приобретённые взрослые животные учитываются по фактической себестоимости их приобретения, включая расходы по доставке. Взрослые животные, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости, к которой добавляется фактические расходы по их доставке в организацию.
В случае реализации или передачи основных средств до истечения трех лет с момента их приобретения (по основным средствам со сроком полезного использования свыше 15 лет – до истечения 10 лет) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период с момента приобретения основных средств до момента их реализации или передачи с учетом положений главы 25 НК РФ.
Следовательно, при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу учитывается остаточная стоимость основных средств, приобретенных до перехода на уплату вышеуказанного налога, определенная в соответствии с положениями ст. 257 НК РФ.
Порядок определения остаточной стоимости основных средств применяется при переходе на уплату ЕСХН со специального режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При переходе на уплату с упрощенной системы налогообложения стоимость основных средств, приобретенных до перехода на упрощенную систему налогообложения, принимается в сумме, не учтенной при применении этой системы налогообложения.
При переходе с упрощенной системы налогообложения на уплату единого сельскохозяйственного налога стоимость основных средств, приобретенных и полностью учтенных в составе расходов в период применения упрощенной системы налогообложения, не восстанавливается. Поэтому стоимость имущества организации, приобретенного до перехода на уплату ЕСХН, включительно в состав основных средств после перехода на уплату этого налога, учитывается в порядке, установленном подпунктом 1 п.4 ст. 346.5 НК РФ для основных средств, приобретенных после перехода на специальный режим налогообложения.
Информация о работе Сущность единого сельскохозяйственного налога