Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:17, курсовая работа
Актуальность моей темы. Налоговая система является одним из важнейших элементов экономического механизма хозяйствования, выполняющим фискальную и регулирующую функции. Основная задача оптимизации налогообложения в сельском хозяйстве состоит в установлении сбалансированного сочетания этих функций, обеспечивающего не только отчисления денежных средств налогоплательщиков в бюджет, необходимых для решения социально-экономических задач, но и формирование благоприятной экономической среды для сельхозтоваропроизводителей, стимулирующей эффективный рост производства.
Введение…………………………………………….………………………….3
1 Сущность единого сельскохозяйственного налога………...…………..….4
Единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим………………………………………………………………...….….4
История введения единого сельскохозяйственного
налога .………………………………………………..…………...……….5
Порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога………………………………….……………………………………9
2 Учет доходов и расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога…………………………….…………………...…..15
2.1 Учет доходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………….….………….15
2.2 Учет расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога………………………………………………………………..…….…………21
Заключение……………………………………………………………………33
Список использованной литературы………… ……………………………35
Пример: Организация приобрела за плату в декабре 2004 года объект недвижимости, который был отражен в бухгалтерском учете в составе основных средств в марте 2005 года после прохождения государственной регистрации. В этом случае расходы по приобретению вышеуказанного объекта должны были включаться в состав расходов в полной сумме в 1 – м полугодии 2005 года.
Организации, применяющие
вышеуказанный специальный
В соответствии с подпунктом 3 п. 2 ст. 346.5 НК РФ плательщики единого сельскохозяйственного налога могут уменьшать полученные доходы на расходы по проведению ремонта основных средств. Однако расходы по реконструкции, модернизации и дооборудованию объектов основных средств, осуществляемые за счет капитальных вложений, не должны учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу.
Предусмотренный п. 4 ст. 346.5 НК РФ пересчет налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в случае досрочной реализации или передачи основных средств осуществляется в следующем порядке. Доходы от реализации объекта основных средств увеличиваются на его стоимость, учтенную в составе расходов организации за период уплаты ЕСХН. В тоже время в состав расходов сумма амортизации за период уплаты этого налога не включается. Исчисленный в вышеуказанном порядке финансовый результат от реализации объекта основных должен быть в налоговой базе первого отчетного периода применения специального режима налогообложения. В связи с этим налогоплательщик должен уточнить декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за этот период и уплатить дополнительно исчисленную сумму налога. Кроме того, в случаях, предусмотренных ст. 75 НК РФ, на сумму дополнительного уплачиваемого единого сельскохозяйственного налога налоговым органом будет начислена пеня.
Учет расходов, осуществляемых по договорам лизинга.
Организации – лизингополучатели, уплачивающих единый сельскохозяйственной налог, могут учитывать стоимость основных средств, полученных по договорам лизинга, в отчетном периоде перехода права собственности на эти основные средства в части, не оплаченной в составе лизинговых платежей.
Пример: по договору лизинга организация получила в аренду в апреле 2005 года автомобиль стоимостью 300 000 руб. В соответствии с договорами лизинга, заключенным на два года, сумма ежемесячного платежа составляет 10 000 руб. Срок договора аренды заканчивается в апреле 2007 года. С этого времени автомобиль переходив собственность лизингополучателя с оплатой последним стоимости автомобиля в размере, не покрытом лизинговыми платежами, - 60 000 руб. [300 000 руб. – (10 000 руб. * 24 мес.)] Организация является плательщиком ЕСХН с 1 января 2005 года. В этом случае она может учесть стоимость автомобиля в составе расходов в 1 – м полугодии 2007 года в сумме 60 000 руб.
В связи с тем что
расходы капитального характера, к
которым относится расходы по
приобретению организациями –
Учет расходов по оплате услуг сторонних организаций.
В соответствии с подпунктом 6 п.1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся в том числе расходы по оплате услуг организаций, осуществляющих контроль за соблюдением установленных технологических процессов. Поэтому производимые плательщиками ЕСХН расходы по оплате услуг специализированных организаций, осуществляющих контроль за соблюдением санитарно – эпидемиологической, радиологической и других видов безопасности при производстве продуктов питания, могут учитываться при определении налоговой базы по этому налогу. Расходы в виде платежей за предельно допустимые выбросы или сбросы загрязняющих веществ в природную среду могут учитываться на основании 7 п.1 ст.254 НК РФ.
При приобретении покупных товаров для реализации расходы по их доставке, выделяемые в счетах поставщиков отдельной строкой, или стоимость сторонних организаций по их доставке не учитываются, так как эти расходы не поименованы в ст. 254 НК РФ. В то же время транспортные расходы по подготовке готовой продукции учитываются у организации – поставщиков на основании подпункта 6 п.1 ст. 254 НК РФ. Расходы на транспортировку товарно – материальных ценностей, включаемых в состав материальных расходов, учитываются на основании п. 2 ст. 254 НК РФ. Статья 254 не предусматривает отнесение к материальным расходам расходов по оплате услуг сторонних организаций, связанных с подготовкой документации, необходимой для оформления правоустанавливающих документов по приобретению земельных участков в аренду. Вышеназванные расходы относятся согласно подпункту 40 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и/ или реализацией. Эти расходы не включены так же в перечень расходов, предусмотренный п. 2 ст. 346.5 НК РФ. Поэтому при исчислении ЕСХН они не учитываются.
Учет налогов и сборов.
В составе расходов уменьшающих доходы налогоплательщиков, уплачивающих ЕСХН, учитываются суммы НДС, предъявленные им при приобретении товаров (работ, услуг). Суммы НДС уменьшают сумму полученных доходов независимо от того, учитывается или не учитывается в составе расходов стоимость товаров (работ, услуг), при приобретении которых они уплачены. Подпунктом 23 п. 2 ст. 346.5 НК РФ предусмотрено включение в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по ЕСХН, сумм налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии законодательством РФ о налогах и сборах. В п.1 ст.333.16 НК РФ государственная пошлина относятся к сборам, взимаемым с юридических и физических лиц за совершение в отношении их юридических знаемых действий, предусмотрено главой 25. 3 настоящего кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, уполномоченным на совершении таких действий. В п. 7 ст. 13 НК РФ государственная пошлина включена в перечень федеральных налогов и сборов. Поэтому суммы государственной пошлины, уплаченной в связи с внесением изменений в учредительные документы, организации могут учитывать в составе расходов при определении налоговой базы по ЕСХН.
Ведение налогового учета.
Плательщики ЕСХН ведут
учет показателей своей
Сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков товарно – материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных на конец месяца. В связи с этим несмотря на то что глава 26.1 НК РФ не содержит требования о ведении налогового учета, учет отдельных показателей хозяйственной деятельности должен вестись плательщиками ЕСХН в порядке, предусмотренном в этой главе налогового Кодекса и отличающемся от порядка ведения бухгалтерского учета.
Плательщики ЕСХН уменьшают доходы на стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации. В отличие от расходов на приобретения сырья и материалов учет расходов в отношении товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, не регулируется ст. 254 НК РФ. Не распространяются на эти расходы и положения ст. 268 НК РФ.
В связи с этим и соответствии с п. 7 ст. 346.5 НК РФ вышеуказанные расходы налогоплательщиков, примеряющих систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров.
Заключение
В своей курсовой работе я рассмотрела сущность единого сельскохозяйственного налога. В I главе подробно разобрала единый сельскохозяйственный налог как специальный налоговый режим; рассмотрела историю введение единого сельскохозяйственного налога; порядок перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Вторая глава посвящена учету доходов и расходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога.
В заключение отметим, что со времени введения ЕСХН (1 января 2004 г.) на его уплату перешло почти 60 % сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
Во-первых, сельскохозяйственным предприятиям, крестьянским и фермерским хозяйствам предоставляется право добровольного перехода на сельскохозяйственный налог или на возврат к общему режиму налогообложения. То есть, они могут самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для себя систему налогообложения и тем самым минимизировать свои налоговые затраты.
Во-вторых, изменился объект налогообложения. Теперь им признаются доходы, уменьшенные на величину расходов, а не площадь используемых сельхозугодий. Это более справедливо, поскольку позволяет сельскохозяйственным предприятиям уплачивать в виде налога часть фактически полученной ими в результате хозяйственной деятельности прибыли.
В-третьих, ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается всего лишь в размере 6%. Для сравнения можно сказать, что ставка очень похожей и использующей аналогичный объект налогообложения упрощенной системы, широко применяемой малыми предприятиями, установлена на уровне 15 %. Следовательно, налоговое давление на доходы сельхозтоваропроизводителей Налоговым кодексом определено в 2,5 раза ниже самого минимального из применяющихся сейчас в малом бизнесе.
В-четвертых, предусмотрены
механизмы ускоренного
В-пятых, изменены сроки уплаты налога. Теперь он будет платиться не ежеквартально, а один раз в полугодие.
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) заменяет собой уплату НДС, единого социального налога, налога на прибыль, налога на имущество. Вместо единого социального налога (26,1% для сельхозпредприятий) плательщики ЕСХН уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (10,3 %).
Перед принятием решения о переходе на новую систему налогообложения сельскохозяйственным товаропроизводителям надо серьезно оценить особенности своего бизнеса, чтобы негативные стороны не перевесили преимущества.
Список используемой литературы:
1.АКДИ "Экономика и жизнь" 9 10 2006
2.Андреев И.М.// Практика применения специальных налоговых режимов/ И.М. Андреев// Налоговый вестник – 2006. - №9. – 123с.
3. Бокова У.В.// О специальных
налоговых режимах/ У.В.
4. Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост//Финансы.2001, с.22-26
5. Горский И.В. Налоги: история и современность. Т.1.-М.,2006
6. Гуреев В.И. Российское налоговое право.-М.:Экономика,2002-198с.
7.Дмитриев Н.П. Налоги и налогообложение/Н.Г. Дмитриева – Ростов н/Д.: Феникс , 2001.-416с.
8. Дуканич Л.В. Налоги налогообложение /Л.В. Дуканич . –Ростов н/Д.: Феникс , 2000-416 с.
9. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. / Е.Н. Евстегнеев , Н.Г. Викторова, Е.Г. Ткачева.-М.: ИНФРА-М,2001.-192с.
10.Кугаенко А.А. , Белянкин М.П. Теория налогообложения : 2-е изд., перераб и доп. – М.: Вузовская книга, 2004.-344с.
11. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение : Курс лекций /Н.В. Миляков – 2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.-576 с.
12. Налоги : Учебник / Под ред. Д.Г. Черника -5-е изд.- М.: Финансы и статистика, 2001.-473с.
13.Налоги и налоговое право. Учеб. Пособие / Под ред. А.В. Брызгалина.-М.: «Аналитика-Пресс», 2002-600с.
14. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской –Спб. : Питер, 2002.-576с.
15. Налоги и налогообложение : Учебник / Под. Ред. Д.Г. Черника -3-е изд. –М. :МЦФЭР, 2006-528с.
16. Налоговый Кодекс РФ . Части первая и вторая .-М. : ТК Веяби, Изд. Проспект . 2006-752с.
17. Пасков В.Г. Налоги налогообложение В Российской Федерации /В.Г. Пасков -6-е изд., перераб. и доп. – М.: Международный центр фин.-экон. Разв., 2004.-576с.
18. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / А.А. Тедеев, В.А, Парыгина.-2-е изд., перераб. и доп..-М.: Эксмо,2006.-304 с.
19. Перов А.В. Налоги и налогообложение /А.В. Перов, А.В. Толкушинкин –М.: Юрайт – М, 2002.- 555с.
20.Подпорин Ю.В.// О специальных налоговых режимах/ Ю.В. Подпорин// Налоговый вестник. – 2006. - №2.
21. Юткина Т.Ф. Налоги налогообложение / Т.Ф. Юткина.-2-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2001.-576 с.
22. http://www.naluchet.ru
23. www. financepress. ru
Информация о работе Сущность единого сельскохозяйственного налога