Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 20:55, курсовая работа
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. В связи с этим взимание налогов является важным условием функционирования государства. Уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью каждого гражданина.
Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Сказанное, однако, на современном этапе может быть принято только как направление формирования налоговой системы России, поскольку действующая система далека от идеальной.
Ведение……………………………………………………………………………………2
1.Общая характеристика транспортного налога…………………………………...3
1. 2. Налогоплательщики транспортного налога………………………………………4
1.3. Объект налогообложения ………………………………………………………….5
1.4.Не являются объектами налогообложения………………………………………...6
2. Нормативно-правовая база………………………………………………………...7
2.2.Налоговые ставки по Краснодарскому Краю……………………………………..12
2.3Льготы………………………………………………………………………………...15
2.4. Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога …………………………...16
3. Проблемы налогообложения транспортных средств…………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………….....23
Список используемой литературы……………………………………………………...24
Содержание49.Транспортный налог как региональный налог.
Ведение……………………………………………………………
1.Общая характеристика
транспортного налога…………………………
1. 2. Налогоплательщики транспортного налога………………………………………4
1.3. Объект налогообложения ……………………………………
1.4.Не являются объектами налогообложения………………………………………
2. Нормативно-правовая база………………………………………………………...7
2.2.Налоговые ставки по Краснодарскому Краю……………………………………..12
2.3Льготы………………………………………………………
2.4. Налоговый период, порядок
и сроки уплаты налога ……………………
3. Проблемы налогообложения
транспортных средств…………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. В связи с этим взимание налогов является важным условием функционирования государства. Уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью каждого гражданина.
Происходящие в России изменения в области
экономики, стремительное
Порядок исчисления и уплаты
транспортного налога определяется главой
28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской
Федерации (НК РФ), введенной в действие
Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений
в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие акты законодательства
Российской Федерации» с 1 января 2003 года.
1.Общая характеристика транспортного налога.
Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).
В настоящее время правовому
С введением в действие указанной главы из числа налогов, взимаемых на территории Российской Федерации были исключены:
1) налог на пользователей
2) налог с владельцев
3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное
4) налог на водно-воздушные
В соответствии с гл. 28 Налогового кодекса транспортный налог является региональным налогом.
Он устанавливается Налоговым
Налоговым кодексом РФ установлены полномочия
субъектов по регулированию транспортного
налога. Вводя в действие налог на своей
территории, законодательные органы субъекта
РФ определяют ставку налога в пределах,
установленных Налоговым Кодексом, порядок
и сроки его уплаты. Плательщиками налога
являются как физические, так и юридические
лица. Платить его должны владельцы практически
всех транспортных средств, будь то автомобиль,
самолет или баржа.
1.2. Налогоплательщики транспортного налога
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на имя которых зарегистрированы транспортные средства.
Транспортные средства" - это обобщенное наименование объекта налогообложения. В соответствии со ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Таким образом, регистрация транспортного средства влечет возникновение обязанности по постановке на налоговый учет.
Согласно Правилам регистрации
Вместе с тем установлено, что при
изменении места эксплуатации транспортного
средства осуществляется временная регистрация его места
Таким образом, несмотря на изменение места пребывания (эксплуатации) транспортного средства, обязанность по уплате налога к арендатору (лизингополучателю) не переходит, а остается на собственнике транспортного средства. Сделанный вывод соответствует общему правилу, что имущественный (реальный) налог уплачивает собственник облагаемого имущества независимо от того, кто и как фактически использует имущество, и подтверждается судебной практикой.
В случае если у транспортного средства
имеется несколько
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что не может быть несколько лиц, на которых зарегистрировано транспортное средство, следовательно, не может быть несколько плательщиков одного налога в отношении одного и того же транспортного средства.
Считаю, что такое правило в большей
степени отвечает интересам владельцев
транспортных средств, а также исключает
возможные споры между
1.3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются транспортные средства. В главе 28 Налогового кодекса РФ под транспортными средствами понимаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из данного определения, транспортные средства можно подразделить на:
- наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;
- водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства;
- воздушные транспортные
средства, к которым относятся
самолеты, вертолеты и другие
воздушные транспортные
Некоторые транспортные средства не подлежат налогообложению. К ним относятся:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально
оборудованные для
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые
морские, речные и воздушные суда,
находящиеся в собственности (на
праве хозяйственного ведения
или оперативного управления) организаций,
основным видом деятельности
которых является
5) тракторы, самоходные комбайны
всех марок, специальные автомашины
(молоковозы, скотовозы, специальные
машины для перевозки птицы, машины
для перевозки и внесения
6) транспортные средства,
принадлежащие на праве
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
1.4.Не являются объектами налогообложения
Объектами налогообложения не являются:
2. Нормативно-правовая база
В рамках реформирования бюджетной и налоговой системы была проведена отмена налогов с оборота: с 1 января 2001 года был упразднён Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и отменены налоги на реализацию ГСМ и на приобретение автотранспортных средств. Налог на пользователей автомобильных дорог отменялся поэтапно: с 1 января 2001 года его ставка была снижена до 1%, а с 1 января 2003 года он был отменён окончательно.
Одновременно в целях совершенствования системы финансирования дорожного хозяйства и частичной компенсации потерь доходов региональных бюджетов было решено преобразовать налог с владельцев транспортных средств в транспортный налог.
Информация о работе Транспортный налог как региональный налог