Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 20:55, курсовая работа
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. В связи с этим взимание налогов является важным условием функционирования государства. Уплата законно установленных налогов является конституционной обязанностью каждого гражданина.
Происходящие в России изменения в области экономики, стремительное трансформирование взаимоотношений между хозяйствующими субъектами друг с другом и их взаимоотношения с бюджетом, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют от государства проведения адекватной налоговой политики и формирования эффективной налоговой системы. Сказанное, однако, на современном этапе может быть принято только как направление формирования налоговой системы России, поскольку действующая система далека от идеальной.
Ведение……………………………………………………………………………………2
1.Общая характеристика транспортного налога…………………………………...3
1. 2. Налогоплательщики транспортного налога………………………………………4
1.3. Объект налогообложения ………………………………………………………….5
1.4.Не являются объектами налогообложения………………………………………...6
2. Нормативно-правовая база………………………………………………………...7
2.2.Налоговые ставки по Краснодарскому Краю……………………………………..12
2.3Льготы………………………………………………………………………………...15
2.4. Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога …………………………...16
3. Проблемы налогообложения транспортных средств…………………………...18
Заключение…………………………………………………………………………….....23
Список используемой литературы……………………………………………………...24
С 1 января 2003 года появился новый налог - транспортный. Он введен главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2002 года № 110 - ФЗ.
Транспортный налог является региональным налогом: право его установления и введения на территориях субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации. Он обязателен к уплате только на территории того субъекта Российской Федерации, где принят закон о введении этого налога.
При установлении регионального налога законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, предусмотренных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчётности по данному налогу. Иные элементы прописываются непосредственно в НК РФ. При введении регионального налога законодательные органы субъектов Российской Федерации могут также предусматривать льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Устанавливая транспортный налог, органы власти соответствующего субъекта Федерации не в праве расширенно толковать нормы, закреплённые в главе 28 НК РФ в отношении иных элементов налогообложения.
В 2007 году внесены следующие изменения, касающиеся транспортного налога:
1. Уточнен срок направления
налогового уведомления
2. Введены отчетные периоды и уплата авансовых платежей по транспортному налогу для организаций;
3. В отношении судов, зарегистрированных в РМРС, транспортный налог не уплачивается.
Уточнено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом снято имевшееся ранее ограничение по сроку вручения налогового уведомления (налоговые органы должны были вручить налогоплательщику налоговое уведомление до 1 июня года налогового периода), следовательно, налоговые органы будут направлять уведомления исходя из тех сроков, которые установлены для уплаты транспортного налога в субъекте РФ.
Федеральным законом от 20.10.2007 N 131-ФЗ «о внесении изменений в главу 28 части второй НК» введены отчетные периоды и уплата авансовых платежей по транспортному налогу для организаций. Введены отчетные периоды по транспортному налогу для организаций - первый, второй и третий квартал, однако субъекты РФ при введении транспортного налога вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 360 НК РФ). Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паролимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи, как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паролимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Непосредственно в НК РФ установлены авансовые платежи по транспортному налогу для налогоплательщиков - организаций, при этом при установлении транспортного налога субъекты РФ для отдельных категорий налогоплательщиков могут предусмотреть право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи (ст. 362 НК РФ). Ранее напрямую возможность установления субъектами РФ авансовых платежей по транспортному налогу НК РФ предусмотрена не была, однако такие платежи вводились - соответствующие разъяснения о правомерности этого были даны в письме МНС РФ от 06.11.2002 N НА-6-21/1704. В нем указывалось, что главой 28 НК РФ в части порядка уплаты транспортного налога определено только место его уплаты, а остальные элементы порядка уплаты транспортного налога должны быть определены законами субъектов РФ (в частности, возможно было предусмотреть уплату авансовых (авансового) платежей в течение налогового периода с окончательным перерасчетом налога по окончании налогового периода).
В связи с внесенными изменениями Минфин РФ в своем письме «о транспортном налоге» от 13.02.2010 N 03-06-04-02/02 разъяснил: начиная с 2010 года при пропуске установленных ст. 363 НК РФ сроков уплаты авансовых платежей за каждый день просрочки подлежат уплате пени. До внесения в НК РФ поправок, устанавливающих отчетные периоды по транспортному налогу и уплату авансовых платежей (то есть до 1 января 2010 года), правовых оснований начислять и взыскивать с налогоплательщиков пени за просрочку уплаты авансовых платежей по транспортному налогу не было.
Изменениями предусмотрено, что налогоплательщики-организации должны представлять в налоговые органы налоговую декларацию (по итогам налогового периода, до 1 февраля следующего года), а также налоговый расчет по авансовым платежам (по итогам отчетного периода, не позднее последнего числа следующего месяца) (ст. 363.1 НК РФ). Форма отчетности по транспортному налогу устанавливается не субъектами РФ, а Минфином РФ.
Федеральным законом от 20.12.2009 N 168-ФЗ « об установлении льготы для судов, зарегистрированных в РМРС» установлено, что в отношении судов, зарегистрированных в РМРС, транспортный налог не уплачивается.
Установлено, что суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов, не являются объектом налогообложения по транспортному налогу (пп. 9 п. 2 ст. 358 НК РФ), следовательно, в отношении судов, зарегистрированных в этом реестре, транспортный налог не уплачивается.
В соответствии с Федеральным законом N 310-ФЗ от 1.12.2007 г. не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Параолимпийских игр 2014 года в городе Сочи в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпийских зимних игр.
С 2011 г. приняты следующие изменения по транспортному налогу.
1. Законами субъектов РФ установленную в Кодексе ставку транспортного налога можно увеличить или уменьшить не более чем в 10 раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).
В Письме Минфина России от 03.12.2009 N 03-05-06-04/401 разъяснено, что поправки, внесенные в ст. 361 НК РФ Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ, не влекут автоматического увеличения налоговых ставок, а расширяют диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога. Действительно, внесенные поправки не изменили размеры ставок, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ. Но, несомненно, многие регионы имеют возможность воспользоваться новым правом и увеличат ставки более чем в пять раз. В связи с этим возникает вопрос о дате вступления в силу новых размеров ставок, утвержденных региональными властями.
Размеры ставок транспортного налога установлены п. 1 ст. 361 НК РФ. Право на увеличение данных ставок предоставлено субъектам РФ Налоговым кодексом РФ (п. 2 ст. 362). Поскольку Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ вступил в силу с 1 января 2010 г., право на увеличение ставок транспортного налога в 10 раз у региональных властей появилось с этой даты. Законы субъектов РФ относятся к законодательству о налогах в соответствии с п. 6 ст. 1 НК РФ. При этом согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ). Следовательно, законы субъектов РФ, изменяющие ставки транспортного налога более чем в пять раз, могут вступать в силу с 1 января 2011 г., если такие законы будут приняты и опубликованы в период с 1 января по 30 ноября 2010 г.
Кроме того, согласно ранее действовавшей редакции НК РФ допускалось установление дифференциации ставок в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства (п. 3 ст. 361 НК РФ). С 1 января 2010 г. такое основание для разграничения ставок, как срок полезного использования автомобиля, исключено. Однако законами субъектов РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса;
2. Инспекция может направить
физическому лицу уведомления
об уплате транспортного
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ, если расчет базы налога производится инспекцией, то обязанность по уплате этого налога возникает не ранее даты получения соответствующего уведомления. На основании внесенных в п. 3 ст. 363 НК РФ изменений инспекция может направить налогоплательщику уведомления об уплате транспортного налога только за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления. Также установлена обязанность данных физическое лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомлений. Поэтому, если физическое лицо получит налоговое уведомление об уплате транспортного налога, который нужно было перечислить более трех лет назад, такое уведомление можно проигнорировать. Возврат суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с его перерасчетом будет осуществляться за период такого перерасчета (ст. ст. 78 и 79 НК РФ);
3. Транспортные средства,
принадлежащие на праве
4. Индивидуальные
5. Утверждаемый законами
субъектов РФ срок для уплаты
авансовых платежей по налогу
не может быть установлен
6. Для физических лиц
срок уплаты транспортного
С 2011 г. приняты следующие изменения по транспортному налогу.
1. Базовая ставка транспортного налога для автотранспортных средств снижена в два раза (п. 1 ст. 361 НК РФ);
2. Организации не должны
подавать расчеты по авансовым
платежам по транспортному
3. Срок уплаты транспортного налога физическими лицами не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
Тем не менее, транспортный налог нуждается в реформировании, главным образом потому, что в настоящее время он не выполняет основной роли финансирования развития транспортной инфраструктуры. Именно эту роль выполняет транспортный налог в большинстве развитых стран.
Так, в России планируется установить предельные сроки эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов, легкого коммерческого транспорта. Есть предложения транспортный налог заменить на экологический сбор, разработать систему специальных утилизационных сборов.
Эти планы по поддержке и стимулированию отечественного автопрома озвучены на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности с большей долей определенности говорят об установлении возможных возрастных ограничений в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20 - 25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Что касается замены транспортного налога экологическим, то размеры ставок и механизм замены не комментируют. Отметил, что эти меры необходимо реализовать только в комплексе. И при условии, что правительство предложит юридическим лицам, владельцам автотранспорта, сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного легкового и коммерческого автотранспорта. Сертификаты на грузовой подержанный транспорт могли бы "стоить" от 100 до 250 тысяч рублей, стимулируя спрос на чистые автомобили отечественного производства. Возраст автомобиля при этом планируется поставить в зависимость от суммы сертификата. Размер финансового возмещения 15 - 20-летних автомобилей сделать наименьшим. Цель в данном случае - стимулировать владельцев не столько к прямому обмену, сколько к расчистке завалов старых автомобилей, которыми не пользуются. Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами.
Примером в решении этой проблемы может стать директива Евросоюза. По ней в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния. Ее вносят все операторы независимо от страны производства или регистрации, и она пропорциональна интенсивности пользования дорогами. За рубежом экологические сборы постепенно вытесняют другие транспортные обязательные платежи. Но гораздо больше их взимается не с граждан, а с производителей автомобилей - за превышение норматива вредных выбросов на каждый грамм в расчете на пройденный километр они выплачивают по 5 евро с каждого транспортного средства. Зато выпускаемые в этих странах авто имеют самые экологичные показатели по выбросам вредных веществ в атмосферу. Если выброс не превышает 110 граммов на километр, то сбор не платят. В России сегодня распространенные модели отечественных легковых автомобилей выбрасывают более 200 грамм/км, грузовики - намного больше.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
2.2.Налоговые ставки по Краснодарскому Краю.
Налоговые ставки устанавливаются законами
субъектов Российской Федерации соответственно
в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости
Наименование объекта налогообложения |
Размер, руб. |
ФЛ, ЮЛ |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
12,000 |
ФЛ ЮЛ |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
25,000 |
ФЛ ЮЛ |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50,000 |
ФЛ ЮЛ |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
75,000 |
ФЛ ЮЛ |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
150,000 |
ФЛ ЮЛ |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно |
8,000 |
ФЛ ЮЛ |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт до 36,77 кВт) включительно |
15,000 |
ФЛ ЮЛ |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 кВт до 73,55 кВт) включительно |
20,000 |
ФЛ ЮЛ |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50,000 |
ФЛ ЮЛ |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
25,000 |
ФЛ ЮЛ |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
50,000 |
ФЛ ЮЛ |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
15,000 |
ФЛ ЮЛ |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
30,000 |
ФЛ ЮЛ |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50,000 |
ФЛ ЮЛ |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
60,000 |
ФЛ ЮЛ |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
80,000 |
ФЛ ЮЛ |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
10,000 |
ФЛ ЮЛ |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно |
25,000 |
ФЛ ЮЛ |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
50,000 |
ФЛ ЮЛ |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
30,000 |
ФЛ ЮЛ |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
100,000 |
ФЛ ЮЛ |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
150,000 |
ФЛ ЮЛ |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
300,000 |
ФЛ ЮЛ |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
125,000 |
ФЛ ЮЛ |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
250,000 |
ФЛ ЮЛ |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
30,000 |
ФЛ ЮЛ |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
125,000 |
ФЛ ЮЛ |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) |
100,000 |
ФЛ ЮЛ |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) |
1000,000 |
ФЛ ЮЛ |
Информация о работе Транспортный налог как региональный налог