Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Тема контрольной работы является актуальной, так как платить транспортный налог должны владельцы практически всех транспортных средств, как организации так и физические лица. Важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Содержание работы

Введение
1.Раздел ix. Региональные налоги и сборы
Глава 28 Транспортный налог
2.Статья 356
. Общие положения
3.Статья 357. Налогоплательщики
4.Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
5.Статья 361. Налоговые ставки
6.Базовая схема взимаемого налога
7.Статья 4. Налоговые льготы
8.История развития транспортного налога
9.Характеристика транспортного налога взимаемого в других странах
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 74.39 Кб (Скачать файл)

 

Поскольку у ООО «Звено» недостаточно собственных средств для покупки собственной техники, в декабре 2009 года данное предприятие приобрело по договору лизинга с ЗАО «Универсальная лизинговая компания» автомашину ГАЗ-3307. Поскольку предметом лизинговой сделки между ЗАО «Универсальная лизинговая компания» и ООО «Звено» выступает транспортное средство, то оно при условии соответствия критериям, приведенным в статье 358 Налогового кодекса РФ, признается объектом обложения транспортным налогом.

По мнению Минфина, временная регистрация  автотранспортного средства за лизингополучателем не делает последнего плательщиком транспортного  налога, поскольку такая регистрация  носит временный характер. При  этом собственником транспортного  средства остается лизингодатель. Поскольку  при этом машина остается зарегистрированной на него, то именно на лизингодателе  лежит обязанность платить транспортный налог. Лизингополучатель же, по мнению Минфина, может быть плательщиком транспортного  налога только если по взаимному согласию между лизингополучателем и лизингодателем автомобиль зарегистрирован на лизингополучателя, то есть в случае, когда машина приобретается  уже в процессе заключения договора лизинга и именно по заказу лизингополучателя.

Поскольку трактор для ООО «Звено»  специально приобретался лизингодателем ЗАО «Универсальная лизинговая компания»  по требованию данной организации в  процессе заключения договора лизинга, транспортное средство было зарегистрировано на лизингополучателя. Следовательно, в данном случае плательщиком транспортного  налога является лизингополучатель. Рассмотрим порядок расчета транспортного  налога по трактору у ООО «Звено».

Трактор относится к группе техники  «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу». В соответствии с пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса  РФ, налоговая база по этим видам  транспортных средств определяется как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах. В соответствии с техническим паспортом, мощность автомашины составляет 200 лошадиных сил.

Установлена ставка налога в размере 13 руб. с каждой лошадиной силы. Рассчитаем сумму налога, которую лизингополучатель  ООО «Звено» должен будет уплатить в бюджет за 2007 год:

200 л. с.  х 13 руб. = 2600 руб.

Таким образом, для лизингополучателя  ООО «Звено» с точки зрения минимизации налогообложения наиболее оптимально получить только временную  регистрацию транспортного средства. В данном случае плательщиком транспортного  налога был бы лизингодатель ЗАО  «Универсальная лизинговая компания».

Иногда ООО «Звено» производит капитальный ремонт транспортных средств, и при этом увеличивается мощность двигателя. Увеличив мощность двигателя, организации придется начислить большую сумму транспортного налога. Рассчитывать транспортный налог по новой ставке нужно начиная с того месяца, когда произошел ремонт.

У ООО «Звено» на балансе числится грузовой автомобиль с мощностью  двигателя 150 л.с. В августе 2010 года машина сломалась - сгорел двигатель. Вместо старого агрегата механик установил новый двигатель мощностью 230 л. с. установлены следующие ставки налога:

- с мощностью двигателя 150 л.  с. - 8 руб.;

- с мощностью двигателя 230 л.  с. - 13 руб. 

Следовательно, сумма налога по данному  транспортному средству за 2010 год  составит 2548 руб.:

150 л. с.  x 7 мес. / 12 мес. x 8 руб. + 230 л. с. x 5 мес.: 12 мес. x 13 руб. = 2548руб.

Рассчитаем транспортный налог, который  ООО «Звено должна уплатить за 2010 год 

Сумму авансового платежа за I квартал 2010 г. ООО «Звено» уплатило 25 апреля 2010 г., за II квартал - 28 июля 2010 г., за III квартал - 30 октября 2010 г. Общая сумма авансовых  платежей составила 13323 руб.

По итогам 2010 года ООО «Звено» должно доплатить в бюджет транспортный налог в сумме 3951 руб. При уплате транспортного налога ООО «Звено» указывает в платежном поручении код бюджетной классификации.

Расчет транспортного налога ООО «Звено» за 2010 год

Наименование автотранспортного  средства

Налоговая база (мощность двигателя,

л.с

Расчетный коэффициент

Налоговая ставка, руб.

Сумма налога за год в  рублях

Уплачено авансовых платежей, руб

Подлежит уплате по итогам года, руб.

ВАЗ-2109

80.2

1

5

401

301

100

ГАЗ-33021

120

1

6.40

768

576

192

Ауди-80

90

6/12

5

225

225

-

ГАЗ-52

230

1/12

13

344

344

-

КрАЗ-5444

260

1

25

6500

4875

1625

ГАЗ - 3110

100

1

5

500

375

125

ЗИЛ-5301

109

1

4

436

327

109

ГАЗ-3307

200

1

13

3600

2700

900

ГАЗ-3307

200

1

13

3600

2700

900

ГАЗ-3307

200

3/12

13

900

900

-

Итого

х

х

х

17274

13323

3951


  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Статья 4. Налоговые льготы

     

    1. От уплаты налога освобождаются:

    1) организации, оказывающие услуги  по перевозке пассажиров городским  пассажирским транспортом общего  пользования, - по транспортным средствам,  осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

    2) резиденты особой экономической  зоны технико-внедренческого типа "Зеленоград" - по транспортным  средствам, зарегистрированным на  них с момента включения в  реестр резидентов особой экономической  зоны. Льгота предоставляется сроком  на пять лет, начиная с месяца  регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается  выпиской из реестра резидентов  особой экономической зоны, выданной  органом управления особой экономической  зоной;

    3) Герои Советского Союза, Герои  Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех  степеней, - за одно транспортное  средство, зарегистрированное на  граждан указанных категорий;

    4) ветераны Великой Отечественной  войны, инвалиды Великой Отечественной  войны - за одно транспортное  средство, зарегистрированное на  граждан указанных категорий;

    5) ветераны боевых действий, инвалиды  боевых действий - за одно транспортное  средство, зарегистрированное на  граждан указанных категорий;

    6) инвалиды I и II групп - за одно  транспортное средство, зарегистрированное  на граждан указанных категорий;

    7) бывшие несовершеннолетние узники  концлагерей, гетто, других мест  принудительного содержания, созданных  фашистами и их союзниками  в период Второй мировой войны, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

    8) один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан  указанных категорий;

    9) лица, имеющие автомобили легковые  с мощностью двигателя до 70 лошадиных  сил (до 51,49 кВт) включительно, - за  одно транспортное средство указанной  категории, зарегистрированное на  этих лиц;

    10) один из родителей (усыновителей) в многодетной семье - за одно  транспортное средство, зарегистрированное  на граждан указанных категорий;

    11) физические лица, имеющие право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

    12) физические лица, принимавшие  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах, - за одно  транспортное средство, зарегистрированное  на граждан указанных категорий;

    13) физические лица, получившие  или перенесшие лучевую болезнь  или ставшие инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное  оружие и космическую технику, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан  указанных категорий.

    2. Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, предоставляются по заявлению налогоплательщика на основании документа, подтверждающего право на льготу. При наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию по выбору налогоплательщика.

    3. Льготы, установленные частью 1 настоящей статьи, не распространяются на водные, воздушные транспортные средства, снегоходы и мотосани.

    4. При возникновении (утрате) права  на льготы в течение налогового  периода исчисление суммы налога  производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, предшествующих  месяцу (следующих за месяцем)  возникновения (утраты) права на  льготы, к числу календарных месяцев  в налоговом периоде. При этом  коэффициент рассчитывается до  трех знаков после запятой.

    5. Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-13 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).

    (часть  5 введена Законом г. Москвы от 14.11.2012 N 55)

     

     

     

    1. История развития транспортного налога

     

    Понятие "транспортный налог" не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ "О некоторых изменениях в  налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Налог  взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте "б" п. 25 Указа  было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме  бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость  продукции (работ, услуг).

    Средства от взимания данного  налога направлялись в бюджеты субъектов  РФ для финансовой поддержки и  развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в  дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был  отменен в связи с приведением  указов Президента РФ в соответствие с законодательством .

    Однако налоговые платежи  владельцев транспортных средств введением в действие данного налога не ограничивались.

    Так, Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных  дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих  и снабженческо - сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо - сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота.

    Помимо этого, ст. 6 данного  закона был предусмотрен налог с  владельцев транспортных средств . Налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу , в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.

    Кроме того, Законом «О налогах  на имущество физических лиц» физические лица, имевшие в собственности  водно-воздушные транспортные средства, уплачивали налог в зависимости  от мощности мотора транспортного средства.

    Информация о работе Транспортный налог