Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Обязанность уплаты налогов и сборов закреплена в Конституции РФ. В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Тема контрольной работы является актуальной, так как платить транспортный налог должны владельцы практически всех транспортных средств, как организации так и физические лица. Важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога.

Содержание работы

Введение
1.Раздел ix. Региональные налоги и сборы
Глава 28 Транспортный налог
2.Статья 356
. Общие положения
3.Статья 357. Налогоплательщики
4.Статья 360. Налоговый период. Отчетный период
5.Статья 361. Налоговые ставки
6.Базовая схема взимаемого налога
7.Статья 4. Налоговые льготы
8.История развития транспортного налога
9.Характеристика транспортного налога взимаемого в других странах
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 74.39 Кб (Скачать файл)

Таким образом, согласно ранее  действовавшего законодательства был  предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами и субъектами налогообложения, размерами ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения ,как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.

В отличие от прежнего современный транспортный налог относится к так называемым поимущественным налогам. Его объектом являются транспортные средства, зарегистрированные за гражданами и организациями.

С введением транспортного  налога из числа налогов, взимаемых  на территории Российской Федерации, исключаются:

1) налог на пользователей  автодорог; 

2) налог с владельцев  транспортных средств; 

3) акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан

4)налог на водно-воздушные транспортные средства, ранее уплачиваемый физическими лицами

Согласно п. 1 ст. 5 НК РФ акты законодательства о новых налогах  и сборах субъектов Российской Федерации  вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Следовательно, для правомерности взимания транспортного  налога в 2003 г. закон субъекта Российской Федерации должен быть принят и официально опубликован не позднее 30 ноября 2002 г. Таким законом определяются элементы налогообложения - налоговая ставка в установленных Кодексом пределах, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении транспортного  налога субъект Российской Федерации  вправе предусмотреть налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 6 Закона Волгоградской области «О транспортном налоге» от уплаты транспортного  налога освобождаются:

- органы государственной  власти Волгоградской области,

- органы местного самоуправления  Волгоградской области;

- организации, созданные  органами государственной власти  Волгоградской области, органами  местного самоуправления Волгоградской  области для осуществления управленческих, социально - культурных, научно - технических  или иных функций некоммерческого  характера, деятельность которых  финансируется из соответствующего  бюджета на основе сметы доходов  и расходов;

- организации, осуществляющие  перевозку пассажиров автомобильным  транспортом общего пользования  (кроме такси) на территории  Волгоградской области по тарифам,  регулируемым органами государственной  власти, с предоставлением льгот  по проезду в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и Волгоградской области,  в отношении транспортных средств,  осуществляющих перевозки пассажиров.

 

  1. Характеристика транспортного налога взимаемого в других странах

Транспортный  налог в Латвии.

Транспортный налог расчитывается исходя из полной массы автомобиля:

Легковые автомобили и автобусы :

Полная масса

Налог в Ls($)

   

до 1 500 кг

7,50 (12,50)

От 1 500 до 1 800

16,00 (26,60)

От 1 801 до 2 100

30,00 (50,00)

От 2 101 до 2 600

35,00 (58,33)

От 2 601 до 3 500

50,00 (83,33)

От 3 501 до 12 000

70,00 (113,66)

Более 12 000

100,00 (166,66)

   

 

 

Легковые автомобили с  грузовым отсеком до 3 500 кг. 50,00 Ls

Грузовые автомобили

Полная масса

 

Налог в Ls($)

От 3 500 до 12 000

 

50,00 (83,33)

 

От 12 001 до 20 000

150,00 (250,00)

От 20 101 до 26 000

200,00 (333,33)

От 26 001 до 30 000

 

300,00 (500,00)

Более 30 000

 

350,00 (166,66)


 

Мотоциклы и мотороллеры 2,00 Ls

Автомобили изготовленные 20 лет назад и ранее 7,50 Ls

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортным  налогом в США

 

В Соединенных Штатах Америки, сбор транспортного налога проходит намного проще и эффективней. Его, в том виде, как этот налог  взимается у нас, просто нет. Но платят его все и увильнуть невозможно. Дело в том, что транспортные сборы включены в цену, продающегося на заправках моторного топлива. Оплачивая солярку в кассу, или покупая талоны на бензин, вы одновременно платите и налог на пользование дорогами.

Часть его, поступает в  федеральный дорожный фонд, а часть  в дорожный фонд штата, в котором  вы заправились. При этом, именно штат получает львиную долю средств. Только 2,5 цента с галлона бензина забирают себе федералы, а на местах остается в среднем 42 цента. В разных штатах налог варьируется от 18 до 60 центов на галлон. Меньше всего получают денег штаты Аляска и Джорджия, а самый жадный – штат Нью-Йорк. Там, в цене галлона, заложено почти 60 центов дорожного сбора.

Нетрудно сосчитать, что  автовладелец, при ежегодном пробеге в 10 000 километров и расходе в 10 литров на сотню, заплатит в год дорожных сборов на сумму – 120 долларов. При нынешнем курсе рубля  - 30 за доллар, это составит 3600 рублей. Если же у вас большая мощная машина, расходующая 20 литров, то 7200.

Такая система выглядит очень  разумной. Во-первых – она справедлива, чем больше ездишь, тем больше платишь. Во-вторых, она учитывает экологичность машины и стимулирует людей к покупке более экономичных моделей. А следовательно, производителей к их разработке. 

И наконец - оказывается, толпа  бездельников, сидящих в налоговых  инспекциях и занимающихся выписыванием квитанций просто не нужна. Можно  спокойно собирать деньги с заправочных  станций и не устраивать гражданам  ежегодную нервотрепку. И не будут  бездарно пропадать деньги, потраченные  на выписку квитанций, их рассылку, поездки в сберкассу и другие сопутствующие расходы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Налоговая система является одним  из самых важных элементов Российской экономики. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения  приоритетов экономического и социального  развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Исходя из вышеизложенного анализа  изменений налогового законодательства, касающегося транспортного налога, считаю, что появление в налоговом  кодексе РФ соответствующей главы  оправдано и соответствует концепции  реформы налоговой системы РФ. Основной чертой, характеризующей положения  норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную  систему налогообложения владельцев транспортных средств.

Если по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был  рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей  автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование  граждан; налог на водно-воздушные  транспортные средства), то теперь это  единый налог с достаточно четко  регламентированной структурой.

В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения. Ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

Однако следует сказать, что  в условиях экономического кризиса, повлекшего уменьшение объемов производства, все острее ощущается снижение темпов роста поступления доходов в  бюджеты субъектов РФ по сравнению  с минувшим годом. В этой связи  возрастает роль так называемых "имущественных" налогов с физических лиц и, в первую очередь, транспортного налога. Кстати, данный налог дает наибольшую сумму поступлений из всей группы таких налогов. Например, в 2009 году его доля поступлений в общем объеме "имущественных" налогов с физических лиц составляет порядка 90%. В виду роста ставок выгодным для российского потребителя в настоящее время является приобретение легковых автомобилей мощностью до 100 л. с., ставка налога на которые минимальна.

Вследствие этого ожидается, что  в ближайшие 3 года ставки на легковые автомобили мощностью до 100 л. с. будут увеличиваться, а все остальные останутся без изменений. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот, несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, и является острейшей проблемой налоговой системы.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый кодекс  РФ> Часть вторая > Раздел IX. Региональные налоги и сборы > Глава 28. Транспортный налог

Информация о работе Транспортный налог