Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:22, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1.характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;
2.сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;
3.описание элементов упрощенной системы налогообложения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
1.Сущность малого бизнеса………………………………………………………5
1.1. Роль малого бизнеса в экономике …………………………………………..8
1.2. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям в Российской Федерации…………………. ……………………………….……..12
2. Особенности упрощенной системы налогообложения……………………..15
2.1. Субъекты, объекты обложения, налоговая база……………..……………15
2.2. Анализ упрощенной системы налогообложения на примере ИП ______ за несколько периодов…………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…99

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

Инструментарий, используемый для вычисления потенциала, основан  на наиболее полном выявлении перечня  видов ресурсов и определении  ограничений в их использовании.            

Таким образом, потенциал  является интегральной характеристикой  любого малого предприятия или фирмы, именно он определяет их системные возможности и способность решать конкретные проблемы и задачи. 

1.2. Критерии отнесения  хозяйствующих субъектов  к малым

предприятиям  в Российской Федерации.

 

 

     Общие положения в области государственной  поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, формы  и методы государственного  стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства определяются Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Как следует из названия, действие закона № 209-ФЗ распространяется не только на субъекты малого предпринимательства, но и на субъекты среднего предпринимательства (при этом данное понятие введено в законодательство впервые).      

В ст. 3 Закона № 209-ФЗ, содержащей понятийный аппарат Закона, субъекты малого и  среднего предпринимательства определены как хозяйствующие  субъекты (юридические  лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные законом к малым и  средним предприятиям. При этом следует  обратить внимание на то, что ГК РФ не содержит определения понятия «хозяйствующий субъект», такое определение представлено, в частности, в Федеральном законе от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (т.е. может использоваться в рамках этого Закона)  и применяется к индивидуальному предпринимателю, коммерческой организации, а также некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую ей доход. Кроме того, в соответствии со ст. 132 ГК РФ предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности и признаваемый недвижимостью.      

В названном Законе также представлено новое определение понятия  «субъект малого предпринимательства». Согласно ст. 4 Федерального закона  № 209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:     

- для юридических лиц - суммарная  доля участия Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации,  муниципальных образований, иностранных  юридических лиц, иностранных  граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;      

- выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость  или балансовая стоимость активов  (остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов)  за предшествующий календарный  год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в части установления предельных значений выручки положения Закона № 209-ФЗ вступают в силу с 1 января 2010 г.).     

При определении численности  работающих законодатель «ушел» от деления предприятий по отраслевому принципу и установил, что средняя численность работников (определяемая за календарный год с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений предприятия) за предшествующий календарный год не должна превышать:     

- от 100 до 250 человек включительно  для средних предприятий;      

- до 100 человек включительно для  малых предприятий;     

- до 15 человек для микро-предприятий.      

 Получение статуса «субъект малого предпринимательства» для участника хозяйственных отношений нельзя считать бесполезным, поскольку при его отсутствии предприниматели лишаются права воспользоваться провозглашенными Законом № 209-ФЗ гарантиями и мерами государственной поддержки, и защищать свои законные права и интересы.     

Многопрофильные субъекты малого предпринимательства (осуществляющие несколько видов деятельности) относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В течение года эти показатели определяются нарастающим итогом с начала года. Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться: объем выручки от реализации или объем прибыли, полученной от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием показатель должен быть неизменным в течение отчетного года. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности упрощенной  системы налогообложения

2.1. Субъекты, объекты обложения, налоговая база

 

 

Субъекты УСН

Налогоплательщиками признаются организации  и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в установленном порядке (ст. 346.12 НК РФ).

Малые предприятия имеют право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором малое предприятие  подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса РФ, не превысил 15 млн. руб. (без учета НДС). Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 346.12 НК РФ). На 2009 год он был принят равным 1,538. *

Некоторые предприятия и организации, даже будучи малыми, права, перейти  на УСН не имеют в связи с  существующими ограничениями по видам деятельности. Так не могут  применить УСН следующие организации:

  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • банки;
  • страховые компании;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
  • частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  • организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.

Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых  полностью состоит из вкладов  общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19 июня 1992 г. № 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом РФ по статистике, превышает 100 человек;
  • организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. Здесь учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 НК РФ;
  • бюджетные учреждения (с 1 января 2006 года);
  • иностранные организации, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации (с 1 января 2006 года).

Организации и ИП, переведенные на особый режим налогообложения в  форме единого сельскохозяйственного  налога, а также являющиеся участниками СРП, не могут быть переведены на УСН.

Вместе с тем в 2004 году определенное исключение сделано для организаций  и ИП, переведенных на уплату ЕНВД. Таким образом, если организация или индивидуальный предприниматель в установленном порядке были переведены на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то они могут применять и упрощенную систему налогообложения к оставшимся видам своей деятельности. При этом ограничения, которые устанавливаются к этим предприятиям по размеру дохода, численности работников, стоимости основных средств и нематериальных активов, будут определяться уже исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности. [6 С.536]

Объекты налогообложения  при УСН

Начиная с момента введения в  действие главы НК, посвященной УСН, т.е. с 01.01.03., налогоплательщикам предоставлено право выбирать по их желанию один из двух, в соответствии со ст. 346.14 НК РФ, объектов налогообложения

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

При этом выбор объекта налогообложения  должен быть осуществлен налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором он впервые переходит на УСН. В случае желания налогоплательщика изменит избранный им объект налогообложения после подачи заявления о переходе на УСН, он должен уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые им будет применена УСН. Налогоплательщик не может поменять объект налогообложения в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.


Статьей 346.15 НК РФ установлено, что налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

  • доходы от реализации товаров, работ, услуг, от реализации имущества и имущественных прав (определяемые в соответствии со ст. 24 НКРФ). Эти виды доходов определяются в порядке, установленном НК РФ для расчета дохода от реализации по налогу на прибыль организаций;
  • внереализационные доходы (определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ), которые также определяются в порядке, установленном по налогу на прибыль организаций.

При определении объекта налогообложения  не учитываются доходы, предусмотренные  ст. 251 НК РФ. Среди таких доходов  можно встретить имущество или  имущественные права (как было уже замечено), полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств, или полученные в порядке предоплаты товаров, работ, услуг и т.д. Этот список достаточно длинный (приблизительно 33 пункта). Не учитываются в составе доходов те доходы, которые получены в виде дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями ст. 214 и 275 НК РФ. При определении размера доходов индивидуальными предпринимателями должны учитываться все доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

Если налогоплательщиком был выбран объект налогообложения «доходы  за вычетом расходов», то возникает  потребность учета произведенных  налогоплательщиком расходов, т.е. налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы (ст. 346.16 НКРФ):

  • расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств;
  • расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;
  • расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
  • арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемой (в том числе принятое в лизинг) имущество;
  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности*;
  • расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний*;
  • суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения