Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:42, контрольная работа

Описание работы

Организации и индивидуальные предприниматели облагаются в рамках либо общего режима налогообложения, либо специального налогового режима.
Общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на прибыль (доход), НДС, налога на имущество и др.
Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Этот порядок устанавливается действующим НК РФ.
Основанием для введения особого налогового режима послужило следующее:

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Значение и необходимость применения УСН …………………………….....5
2 Сущность и условия перехода с общего режима на УСН…………… ……...7
3 Порядок перехода с упрощенного режима на общий режим учета и налогообложения………………………………………………………………...11
4 Два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов…………………………………….……...............................14
5. Налоговая база; налоговый порядок и налоговые ставки…………………..18
6 Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента……………………………………………………………………………20 Практическая часть вариант №7……………...…………………………….......22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

налоги к.р..doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)



Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального  образования

«Финансовый университет при Правительстве  Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Архангельский филиал Финуниверситета

     
 

 

 

                       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Налоги и налогообложение»

Вариант № 18 «Упрощенная система налогообложения»

 

студента

Гороховой Натальи Ивановны

Номер личного дела

08ффб00487

Специальность/направление 

Финансы и кредит

Курс 

5  1ВО

Группа 

Банковское дело

Форма обучения

периферия

   

Руководитель

Скрипниченко Владимир Александрович


                                                   Архангельск 

                                                         2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Значение и необходимость применения УСН …………………………….....5

2 Сущность и условия перехода с общего режима на УСН…………… ……...7

3 Порядок перехода  с упрощенного режима на общий  режим учета и налогообложения………………………………………………………………...11

4 Два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов…………………………………….……...............................14

5. Налоговая база; налоговый порядок и налоговые ставки…………………..18

6 Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента……………………………………………………………………………20 Практическая часть вариант №7……………...…………………………….......22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Организации и индивидуальные предприниматели облагаются в рамках либо общего режима налогообложения, либо специального налогового режима.

Общий режим налогообложения  предусматривает уплату налога на прибыль (доход), НДС, налога на имущество и  др.

Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Этот порядок устанавливается действующим НК РФ.

Основанием для введения особого налогового режима послужило  следующее:

-специальные режимы направлены на создание более щадящего налогового бремени, главным образом для субъектов малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что государственным приоритетом в условиях становления рыночной экономики является создание конкурентной среды, а она возможна, лишь в случае присутствия на рынке большой массы организаций и индивидуальных предпринимателей;

-важнейшим принципом налогообложения является принцип экономии. Малые и средние участники рынка не имеют возможности минимизировать удельные расходы по исчислению, учету и отчетности по налогам, не могут содержать достаточный штат квалифицированных специалистов для организации налогообложения по общеустановленной системе. Одновременно и налоговые органы несут чрезмерные расходы по налоговому администрированию массы мелких налогоплательщиков. Все это может привести к тому, что сумма собранных налогов не покроет расходов на их взимание;

-любая система налогообложения эффективна постольку, поскольку в ее рамках можно наладить действенный налоговый контроль. Состояние экономики России сейчас таково, что существуют отдельные виды деятельности, денежный оборот при осуществлении которых в полной мере сложно проконтролировать. О нем можно судить лишь по более или менее адекватным оценкам. Хозяйствующим субъектам, осуществляющим эти виды деятельности, в настоящее время проще "вменить" получение дохода, основываясь на статистической и налоговой информации о доходах, получаемых от такой деятельности в обозримом прошлом.

Со временем эти противоречия будут разрешены и необходимость в специальных налоговых режимах естественным образом отпадет.

Целью контрольной работы является изучение понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии.[8]

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения.

Юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, начинающие свою профессиональную коммерческую деятельность, могут выбрать один из двух вариантов системы налогообложения: общую либо упрощенную.

Общая система налогообложения  предусматривает уплату следующих  налогов: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль (налог на доходы физических лиц для ИП), а также налог на имущество.

Упрощенная  система налогообложения (УСН) – это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Суть данной системы заключается в том, что налогоплательщик выплачивает единый налог, который заменяет ряд налогов в традиционной системе налогообложения.

Объектами налогообложения являются доходы, а также доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбранный объект налогообложения, необходимо указать в заявлении о переходе на УСН.

Упрощенную  систему налогообложения можно  разделить на три группы:

- оплата 6% (объект налогообложения – доходы)

- оплата 15% (объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов)

- патент (для индивидуальных предпринимателей)

С января 2009 года законами субъектов Российской Федерации могут быть применены дифференцированные налоговые ставки – 5-15%.

-При применении УСН  освобождаются от уплаты: - Организации - НДС, налога на прибыль, налога на имущество, частично ЕСН. - ИП - НДС, НДФЛ, налога на имущество, частично ЕСН.[4]

-Снижение налоговой  нагрузки – тратиться на налоги меньше денег, чем при обычной системе налогообложения.

- Вместо четырех деклараций в налоговый орган сдается одна декларация.

- Освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета.[12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность и условия перехода с общего режима на упрощенную систему налогообложения.

Право применения УСН  есть только у организаций, соответствующих  критериям, предусмотренным в статье 346.12 НК РФ, в том числе в части осуществляемых видов деятельности, численности, объема доходов и т. п.

При принятии решения  о применении УСН следует обратить внимание на основные преимущества данного  налогового режима по сравнению с общим налоговым режимом, к которым могут быть отнесены:

  • более низкая ставка единого налога (15 % для объекта «доходы-расходы» и 6 % для объекта «доходы» с возможностью уменьшения до 3 %) по сравнению со ставкой налога на прибыль - 20 %;
  • возможность применения пониженных ставок страховых взносов при осуществлении некоторых видов деятельности;
  • освобождение от исчисления и уплаты налога на имущества;
  • освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по НДС.

Принимая решение, перейти  ли на применение УСН с 1 января 2012 года, следует учитывать, что ограничение по размеру доходов - 45 млн. руб. за период с 1 января по 30 сентября  (и не превышает 60 млн. руб за год), установленное пунктом 2.1 статьи 346.12 НК РФ действует только до 30 сентября 2012 года.

Принимая решение о  переходе на УСН, не стоит забывать о необходимости восстановления ранее предъявленных сумм НДС, что  вызовет единовременные дополнительные налоговые платежи. Возврат от УСН к общему налоговому режиму также сопровождается дополнительной налоговой нагрузкой. Соответственно, переходя на УСН, следует учитывать данные дополнительные расходы и избегать частой/ежегодной смены применяемых налоговых режимов. [14]

Условия перехода на УСН 

Условия перехода организаций на упрощенную систему  налогообложения установлены статьями 346.12 и 346.13 Налогового Кодекса РФ. Ограничения на применение «упрощенки»: 

 

- Размер полученных  доходов. 

          - Наличие филиалов и представительств у организации не позволит

перейти на упрощенную систему налогообложения. Согласно статье 55 Гражданского Кодекса РФ.  

-Наличие у организации обособленных подразделений, не является препятствием к ее переходу на УСН.

 Запрещено переходить на «упрощенку»:

  • банкам;
  • страховым компаниям;
  • негосударственным пенсионным фондам;
  • инвестиционным фондам;
  • профессиональным участникам рынка ценных бумаг;
  • ломбардам;
  • организациям, занимающимся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организациям, занимающимся игорным бизнесом;
  • нотариусам частной практики, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований.

 

 Также не позволяют  применять УСН: 

- Участие в  соглашении о разделе продукции.  

- Переход на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленную главой 26.1 НК РФ. 

- Участие юридических  лиц в уставном капитале. Если доля участия других организаций более 25%, то применение УСН невозможно. Исключением являются:

  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов со среднесписочной численностью инвалидов среди работников не менее 50% и их долей в фонде оплаты труда не менее 25%;
  • некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом РФ от 19.06.92 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;
  • хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом.

        Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. В 2009 году этот показатель определяется в соответствии с порядком, установленным Приказом Росстата РФ № 278 от 12.11.2008 г. «Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения». 

 

- Остаточная  стоимость основных средств и  материальных активов  организации не должна превышать 100 млн. руб. Расчет остаточной стоимости при этом определяется по данным бухгалтерского учета и только в отношении тех основных средств и нематериальных активов, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ. 

- Бюджетные  учреждения наряду с иностранными  организациями не вправе применять УСН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Порядок перехода с упрощенного режима на общий режим учета и налогообложения

(Статья 346.13. Порядок и условия начала и  прекращения применения упрощенной  системы налогообложения)

1. Организации и индивидуальные  предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему  налогообложения, подают в период  с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.[1]      Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения