Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии, сделать необходимые расчеты. И дать рекомендации по совершенствованию организации счетной работы.
Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике. Наша задача произвести расчет единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. И на основании полученных данных сделать рекомендации для принятия решения, каким выбрать объект налогообложения при упрощенной системе.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

Налогооблагаемая база за год  - 21732 руб.

НДФЛ за год составит – 2825 руб.

Декларацию по НДФЛ Ельчанинова не предоставляет, но сдает реестр сведений о доходах физических лиц по установленным форме и срокам (приложение).

Ельчанинова является налоговым агентом  по НДФЛ

 
      Учет при упрощенной системе  налогообложения

 

 

 В соответствии со статьей 346.24 НК РФ налогоплательщики, работающие по упрощенной системе налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

Полномочия по утверждению формы книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, c середины 2004 года переданы Министерству финансов Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 31.12.2008 года № 154н утверждена новая «Книга учета доходов и расходов организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения» (см. Приложение № 7). Кроме формы Книги учета вышеназванным приказом утвержден также Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета.

Статьей 3 Закона № 191-ФЗ от 31 декабря 2002 года в статью 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете» внесено следующее дополнение:

«Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются  от обязанности ведения бухгалтерского учета. При этом организации ведут  учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете».

Все налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, ведение учета у организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих по упрощенке, сводится к ведению Книги учета. Если налогоплательщику удобно, то он имеет право заводить дополнительные регистры учета, необходимые ему для учета своей хозяйственной деятельности.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения (далее - налогоплательщики), ведут Книгу учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга учета), в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого налога.

Ведение Книги учета, а также  документирование фактов предпринимательской  деятельности осуществляется на русском  языке. Первичные учетные документы, составленные на иностранном языке или языках народов Российской Федерации, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном  виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный  год и должна быть прошнурована и  пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается число содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде, и выведенной по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью.

Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обосновано и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).

 

 

 

 

 

 

 

Уплата налога 6% и страховых взносов в ПФР и ФФОМС.

В соответствии с налоговым кодексом РФ ИП Ельчанинова М.А. уплачивает авансовые  платежи по налогу 6% не позднее: за 1 квартал – до 25 апреля включительно, за полугодие – до 25 июля, за 9 месяцев  – до 25 октября, по итогам года до 30 апреля года, следующего за отчетным.

Формула расчета налога за отчетный период:

(сумма дохода х 6%) – уплаченные  страховые взносы  - уплаченный ранее  авансовый платеж 6%

ИП за 2012 год уплатил за себя страховые взносы во внебюджетные фонды – пенсионный фонд (ПФР) и фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)  - всего на сумму 17208,25 за год (2012 г.) или 4302,06 руб. в квартал. Срок уплаты – не позднее 31 декабря текущего года, но правильно будет платить поквартально.

Доход предпринимателя за 1 квартал 2012 г. составил 185000,00 руб., за 2 квартал  – 210000,00 руб., за 3 квартал – 230000,00 руб., за 4 квартал -320000,00 руб.

Считаем налог за 1 квартал 2012 г.:

185.000,00 (доход) * 6% = 11.100,00 руб. – 4302,06 руб (страховые взносы) = 6.798,- руб.  – это сумма налога УСН 6%, которую предприниматель должен  уплатить до 25 апреля 2012 г.

Считаем на 2 квартал, или правильнее будет сказать за полугодие 2012 г.:

(185.000,00 + 210.000,00) * 6% = 23700,00 – (4302,06 * 2) –  6.798,00 = 8.298,- руб. срок уплаты 25 июля.

Считаем налог за 9 месяцев:

(185.000,00 + 210.000,00 + 230.000,00) * 6% – (4.302,06 * 3) – (6.798,00 + 8.298,00) = 9.498,- руб. срок уплаты 25 октября

Считаем налог за 2012 год:

(185.000,00 + 210.000,00 + 230.000,00 + 320.000,00 ) * 6% –  (4.302,06 * 4) – (6.798,00 + 8.298,00 + 9.498,00) = 14.898,- руб.  эту сумму предприниматель должен заплатить в бюджет не позднее 30 апреля 2013 г.

Отчетность  предпринимателя.

На данный момент времени за предпринимателем на упрощенке закреплена обязанность  подавать 2 налоговых отчета:

до 20 января 2013 г. необходимо представить  в налоговую инспекцию “Сведения  о среднесписочной численности работников”, даже если Вы не используете труд наемных работников.

до 30 апреля 2013 г. необходимо представить  налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения за 2012 г.

Если последний день подачи налоговой  декларации приходится на выходной или праздничный день, дата переносится на первый рабочий день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие  малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета.

Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением  издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволяет разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее время перед российским обществом.

Поэтому предметом изучения данной квалификационной работы стала упрощенная система налогообложения как  специальный режим налогообложения  малых предприятий.

В работе рассмотрены и исследованы  ряд аспектов применения УСН, разработка предложений по адаптации законодательных нововведений при применении УСН малыми предприятиями, дан сравнительный анализ налоговой нагрузки при смене налоговых режимов и выборе объектов налогообложения при УСН.

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы.

Несомненным преимуществом упрощенной системы является уплата единого  налога вместо уплаты нескольких налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество, ЕСН) и соответственно заполнение одной  налоговой декларации по единому  налогу, вместо множества налоговых расчетов и деклараций. При этом за организациями и ИП сохраняется обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, организации, перешедшие на УСН, могут не вести бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

Однако, как показывает практика, ведение  бухгалтерского учета все-таки необходимо и позволяет избежать проблем  в дальнейшем.

В ходе квалификационной работы выявлено, что существенным минусом при применении УСН является возникновение проблем в связи с действующим механизмом взимания налога на добавленную стоимость. Еще один недостаток упрощенной системы обусловлен тем, что доходы и расходы при применении данной системы налогообложения признаются по кассовому методу. Несмотря на имеющиеся недостатки, многие организации и индивидуальные предприниматели на практике оценили достоинства применения УСН.

Первые шаги в этом направлении  уже сделаны. Остается надеяться, что после всех согласований и корректировок упрощенная система останется действительно упрощенной, а малые предприятия дождутся серьезных налоговых послаблений, что в свою очередь должно привести к увеличению их количества, что, в конечном счете, будет способствовать более стремительному развитию экономики и повышению благосостояния страны в целом.

В конечном итоге это  выгодно всем: и государству, которое  в результате этих мер увеличивает  совокупный объем налоговых поступлений  в бюджет, и самим организациям и предпринимателям, которые, избавившись от риска быть подверженными санкциям налоговых органов, легализуют свои доходы.

1  Андреев И. М. «Налогообложение субъектов малого предпринимательства» // «Налоговый вестник». - 2005. - № 10.

2  Андреев И. М. «Налогообложение субъектов малого предпринимательства» // «Налоговый вестник». - 2005. - № 10.

3  Перов А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, издание 3-е, перераб., и доп.- М.: Юрайт-М, - 2005. – С. 132.

4 Перов А. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, издание 3-е, перераб., и доп.- М.: Юрайт-М, - 2005. – С. 141.



Информация о работе Упрощенная система налогообложения