Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 00:54, контрольная работа
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральное агентство
по образованию
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Санкт-Петербургский
государственный университет аэрокосмического
приборостроения» Ивангородский
гуманитарно-технический институт (филиал)
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет аэрокосмического приборостроения» |
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
___________________
Должность,
уч. степень, звание
Контрольная
работа
по
дисциплине: «Налоги
и налогообложение»
на
тему: «Упрощенная
система налогообложения (УСО)»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА
гр. 4 -Э
г. Ивангород
2011г.
Содержание
1. Введение
2. Упрощенная система налогообложения
3. Заключение
4. Список использованной
литературы
1.
Введение
В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.
Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.
Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.
В
России сегодня насчитывается около
1 млн. малых предприятий. Но основное
их количество сосредоточено в Москве
и Санкт-Петербурге - соответственно
22 и 11%. 40% малых предприятий работает
в сфере общественного питания
и розничной торговли, 16% - в строительстве
, 15% - в промышленности. Создана правовая
основа малого бизнеса - ряд законов,
указов, статей кодексов, документов министерств.
С 1996 г. существует Фонд поддержки малого
предпринимательства.
2.
Упрощенная система налогообложения
Упрощенная
система налогообложения
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
Применение упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты следующих налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период:
Иные
налоги уплачиваются организациями
и индивидуальными
Налогоплательщики
Налогоплательщиками
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость) (в ред. ФЗ от 19.07.2009 № 204-ФЗ).
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели:
Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года (в ред. ФЗ от 17.05.2007 № 85-ФЗ).
Вновь созданные организации
и вновь зарегистрированные
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если выполняются все условия применения упрощенной системы налогообложения.
Если
по итогам налогового (отчетного) периода
доход налогоплательщика
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил вышеперечисленные ограничения.
Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.
Налогоплательщик,
перешедший с упрощенной системы налогообложения
на общий режим налогообложения,
вправе вновь перейти на упрощенную систему
налогообложения не ранее чем через один
год после того, как он утратил право на
применение упрощенной системы налогообложения
(согласно Федерального Закона от 31.12.2002
№ 191-ФЗ, от 21.07.2005 № 101-ФЗ).
Объекты
налогообложения
Объектом налогообложения признаются:
- доходы;
- доходы, уменьшенные на величину расходов.
Выбор
объекта налогообложения
Структура
доходов
Организации
при определении объекта
- доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав (указанные в статье 249 2-ой части НК)
- внереализационные доходы (указанные в статье 250 2-ой части НК)
При
определении объекта
- доходы (указанные в статье 251 2-ой части НК)
-
доходы организации,
-
доходы индивидуального
Структура
расходов
1.
При определении объекта