Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 00:54, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Упрощёнка.docx

— 46.10 Кб (Скачать файл)
     
     Федеральное агентство  по образованию

     Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» 

     Ивангородский гуманитарно-технический институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» 
 

     

 
 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ 

___________________                         _________                      _________________

Должность, уч. степень, звание                                   подпись                                              инициалы, фамилия                                          
 
 

Контрольная работа 
 

     по  дисциплине: «Налоги и налогообложение» 

     на  тему: «Упрощенная система налогообложения (УСО)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА гр.  4 -Э                                     ____________                              Рязанова А.А.

                                                                                            Подпись                                                     инициалы, фамилия

 
 
 

     г. Ивангород

     2011г.

Содержание 

1. Введение

2. Упрощенная система налогообложения

3. Заключение

4. Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение 

    В настоящее время Россия стоит  на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.

    Малый бизнес - это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

    Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая  составляющая рыночного хозяйства.

    Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

    Малый бизнес состоит из совокупности малых  предприятий. Формы их организации  весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территориальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.

    Важная  роль малого бизнеса заключается  в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

    В России сегодня насчитывается около 1 млн. малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания  и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Упрощенная система налогообложения 

    Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

    Применение  упрощенной системы налогообложения предусматривает замену уплаты следующих налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период:

  • для организаций: налога на прибыль организаций
  • налога на  имущество организаций
  • единого социального налога
  • НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ) (в ред. ФЗ от 31.12.2002 №191-ФЗ).
  • для индивидуальных предпринимателей: налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности),
  • налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)
  • единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности

    Иные  налоги уплачиваются организациями  и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. 

    Налогоплательщики 

      Налогоплательщиками признаются  организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения

          Организация имеет  право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 45 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость) (в ред. ФЗ от 19.07.2009 № 204-ФЗ).

          Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели:

  • средняя численность работников организации за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;
  • у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей (согласно ст. 346.12 2 части НК в ред. ФЗ от 31.12.2002г № 191-ФЗ, от 21.07.2005 № 101-ФЗ.);
  • переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • занимающиеся игорным бизнесом;
  • имеющие филиалы;
  • занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • занимающиеся производством и реализацией полезных ископаемых;
  • являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
 

    Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения

    Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года (в ред. ФЗ от 17.05.2007 № 85-ФЗ).

      Вновь созданные организации  и вновь зарегистрированные индивидуальные  предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В  этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если выполняются все условия применения упрощенной системы налогообложения.

    Если  по итогам налогового (отчетного) периода  доход налогоплательщика превысит 60 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн. рублей, такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 № 204-ФЗ).

    Налогоплательщик  обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил вышеперечисленные ограничения.

    Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим налогообложения.

    Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения  на общий  режим  налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения (согласно Федерального Закона от 31.12.2002 № 191-ФЗ, от 21.07.2005 № 101-ФЗ). 
 
 
 

    Объекты налогообложения 

    Объектом  налогообложения признаются:

    - доходы;

    - доходы, уменьшенные на величину  расходов.

    Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может меняться налогоплательщиком ежегодно. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения (в ред. ФЗ от 24.11.2008 № 208-ФЗ). 

    Структура  доходов 

    Организации при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

    - доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав (указанные в статье 249 2-ой части НК)

    - внереализационные доходы (указанные в статье 250 2-ой части НК)

    При определении объекта налогообложения  не учитываются (в ред. ФЗ от 22.07.2008 №155-ФЗ):

    - доходы (указанные в статье 251 2-ой  части НК)

    - доходы организации, облагаемые  налогом на прибыль организаций  по налоговым ставкам (п.3 и 4 статьи 284 НК)

    - доходы индивидуального предпринимателя,  облагаемые налогом на доходы  физических лиц (п. 2,4 и 5 статьи 224 НК) 

    Структура расходов 

    1. При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

  1. расходы на приобретение основных средств
  2. расходы на приобретение нематериальных активов;
  3. расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
  4. арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое имущество
  5. материальные расходы;
  6. расходы на оплату труда;
  7. расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  8. суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам и услугам);
  9. проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями (в ред. ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ);
  10. расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
  11. суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ);
  12. расходы на командировки, в частности на:

Информация о работе Упрощенная система налогообложения