Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение методики и практики применения упрощенной системы налогообложения на предприятии.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
• Изучить сущность упрощенной системы налогообложения в России, а так же порядок перехода и прекращения ее применения;
• На примере конкретного предприятия рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения, а так же дать краткую характеристику предприятию;
• Рассмотреть преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения в России.
В качестве объекта исследования в курсовой работе рассматривается предприятие ООО «Турцов».

Содержание работы

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения
1.1 История развития упрощенной системы налогообложения в России
1.2 Экономическая сущность упрощенной системы налогообложения
1.3 Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения
Глава 2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «Турцов»
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Турцов»
2.2 Анализ налогообложения на предприятии ООО «Турцов» за 2009-2011г.
Глава 3. Проблемы и основные направления оптимизации применения упрощенной системы налогообложения в России
3.1 Преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения в России
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая налоги.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Введение

В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят вклад  в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых  поступлений в бюджеты территориальных  образований.

На начало 2001 г. в России насчитывалось около 900 тыс. малых предприятий, на которых работало около 14% всех занятых в народном хозяйстве. По форме собственности из них более 70 % являются частными, 13% - государственными и 16 % - смешанными.

Одним из действительных методов государственного стимулирования малого предпринимательства является система льгот по налогообложению, а также законодательно приняты специальные налоговые режимы, упрощающие исчисление, уплату и отчетность по налогам и сборам.

Упрощенная  система налогообложения позволяет оптимизировать систему налогообложения в организации: сделать ее проще и извлечь из этого дополнительную прибыль.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.

На упрощенную систему налогообложения имеют право перейти не все малые предприятия и индивидуальные предприниматели. Для того чтобы это стало возможным, необходимо соблюдать определенные критерии.

Они не одинаковы для  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: есть общие критерии, есть критерии, которые предъявляются только к юридическим лицам, или только к индивидуальным предпринимателям.

Целью данной работы является изучение методики и практики применения упрощенной системы налогообложения  на предприятии.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  • Изучить сущность упрощенной системы налогообложения в России, а так же порядок перехода и прекращения ее применения;
  • На примере конкретного предприятия рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения, а так же дать краткую характеристику предприятию;
  • Рассмотреть преимущества и недостатки применения упрощенной системы налогообложения в России.

Предметом исследования данной работы является упрощенная система  налогообложения в России.

В качестве объекта исследования в курсовой работе рассматривается  предприятие ООО «Турцов».

При написании курсовой работы, использовались различные источники  информации, среди них: экономическая  литература и финансовая отчётность исследуемого предприятия, законодательные акты и федеральные законы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы упрощенной системы налогообложения

    1. История развития упрощенной системы налогообложения в России

До 1996 г. в России все  предприятия платили налоги одинаково, в соответствии с традиционной системой налогообложения. Правда, для малых предприятий был упрощен учет. Кроме того, им предоставлялись следующие льготы:

  • льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль малыми предприятиями уплачивались ежеквартально);
  • более низкое налоговое бремя на этапе становления бизнеса (например, освобождение от уплаты налога на прибыль впервые два года работы после регистрации предприятия);
  • налоговые льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, товары для детей и т.п.);
  • льготы, позволяющие уменьшить облагаемый доход. Так, к примеру, из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль исключались средства, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищное строительство, на НИОКР;
  • льготы, направленные на освобождение от налогов по «отраслевому» признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 г. обеспечивалось за счет малых предприятий);
  • возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов и списывать в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость.

Во многом именно благодаря этому набору льгот в первой половине 1990-х годов малый бизнес России развивался довольно динамично. Хотя особых перспектив в рамках сложной для малых предприятий традиционной системы налогообложения у него, тем не менее, не было.

Не случайно в конце 1995 г. был принят (а вначале 1996 г. вступил в силу) Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (далее – Закон). Рассмотрим его основные положения.

УСН применялась наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставлялась субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Законом.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности организациями, подпадающими под действие Закона, предусматривала замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Для организаций, применяющих УСН, сохранялся действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение УСН предусматривала  замену уплаты установленного законодательством Российской Федерации подоходного налога на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Годовая стоимость патента устанавливалась с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности. Патент выдавался налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:

  • если общее число работников, занятых в организации, не превышало предельной численности, установленной в соответствии с Законом;
  • если организация не имела просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
  • если организацией своевременно были сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.

Организациям, применяющим УСН, предоставлялось право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.

Действие УСН распространялось на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включала численность работающих в их филиалах и подразделениях.

Под действие УСН не подпадали  организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Субъекты малого предпринимательства  имели право в предусмотренном Законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.

Вновь созданная организация  или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения УСН считались субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Объектом обложения  единым налогом организаций в  УСН устанавливался совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществлялся органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для субъектов малого предпринимательства, применяющих  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливались следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

  • в федеральный бюджет - в размере 10 процентов от совокупного дохода;
  • в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов  малого предпринимательства определенных категорий являлась валовая выручка, устанавливались следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

  • в федеральный бюджет - в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
  • в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет - в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

Для исчисления и уплаты УСН по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация предоставляла в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета  и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе  налогообложения, учета и отчетности могли осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года. При превышении определенной Законом предельной численности работающих налогоплательщики переходили на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет.

Таким образом, среди  преимуществ упрощенной системы  налогообложения (УСН), действовавшей в то время, можно отметить:

  • замену уплаты почти всей совокупности налогов и сборов уплатой единого налога, что, как правило, приводило к снижению налогового бремени по сравнению с традиционной системой;
  • ведение учета по значительно упрощенной схеме, что по силам даже предпринимателю, не имеющему специальных знаний в области учета;
  • УСН позволила предпринимателям с большей степенью определенности прогнозировать хозяйственную деятельность, так как не нужно было учитывать весь комплекс существующих налогов;
  • право выбора системы налогообложения было оставлено за предпринимателем: он мог применять УСН, мог вернуться к принятой ранее системе.

Что касается минусов  УСН, то они оказались куда более  значительными. Вот их перечень:

Информация о работе Упрощенная система налогообложения