Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:40, контрольная работа
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Понятие и правила проведения налоговых проверок, виды проверок…….4
2.Камеральная проверка…………………………………………………………5
3.Выездная проверка…………………………………………………………….9
4. Оформление результата выездной налоговой проверки. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки.13
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………………18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Понятие и правила проведения налоговых проверок, виды проверок…….4
2.Камеральная
проверка…………………………………………………………
3.Выездная проверка……………………………
4. Оформление результата выездной налоговой проверки. Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки.13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.
Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль".
С введением в действие
НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение
иных (неналоговых) проверок. Так, в соответствии
с Законом РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 " О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении
Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий (доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка (изъятие) документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др.) напрямую зависит от вида проводимой проверки. Виды проверок представлены на рисунке 1.
1.Понятие и правила проведения налоговых проверок, виды проверок.
Одним из условий функционирования налоговой системы является эффективный налоговый контроль, осуществляемый, в том числе и путем проведения налоговых проверок. Общие правила проведения налоговых проверок (камеральных и выездных) регламентируются ст. 87 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в соответствии, с которой проверка может быть проведена у налогоплательщика (как юридического, так и физического лица, в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), плательщика сборов и налогового агента.
К общим правилам проведения налоговых проверок относятся:
Необходимо обратить внимание на то, что ограничение, касающееся проведения повторных выездных проверок, в соответствии со ст. 87 НК РФ применяется к налогоплательщикам (плательщикам сборов), но не к налоговым агентам. К налоговым агентам не применяется и положение этой статьи в части проведения встречных проверок (т.е. проверок документов, относящихся к деятельности проверяемых) у лиц, связанных с ними, например, у контрагентов по гражданско-правовому договору.
Налоговый кодекс РФ различает виды налоговых проверок:
- Камеральная налоговая проверка (ст. 88 НК РФ) и
- Выездная налоговая проверка (ст. 89 НК РФ).
- Встречная проверка - проверка, проводимая с целью установления фактов, касающихся деятельности другого налогоплательщика.
2.Камеральная проверка.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплата налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. (ст. 87 НК РФ).
Поверка проводится уполномоченным должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями ( без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления проверяемым соответствующих документов. Указанная дата является началом проверки.
Проверяется правильность
расчетов представленной отчетности (декларации),
служащих основанием для исчисления и уплаты
налогов, полнота и четкость заполнения всех
реквизитов, а также соблюдение установленных правил
составления форм отчетности и сопоставимость
их показателей. При недостаточности информации
налоговые органы имеют право потребовать у
В ходе проверки налоговые органы имеют право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) письменным уведомлением в налоговые органы для дачи необходимых пояснений (ст. 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).
Составление акта при камеральной проверке законодатель не требует. Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
На суммы доплат
по налогам, выявленным в ходе камеральной
проверки, налоговый орган направляет требование
об уплате соответствующей суммы налога и пени.
При неисполнении требования в установленный срок
в отношении налогоплательщика (плательщика
сборов, налогового агента) может быть
принять решение о
Решение о взыскании
доводится до сведения налогоплательщика
(налогового агента) в срок не позднее 5
дней после вынесения решения о взыскании необходимых
Таким образом, налогоплательщикам следует обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые впервые нашли отражение в НК РФ:
В целях устранения возникших между налоговыми
органами и налогоплательщиками (плательщиками
сборов, налоговыми агентами) разногласий,
а также в целях получения более объективной информации
о финансово-хозяйственной
Итоги работы налоговых
инспекций Свердловской области по урегулированию
задолженности за 9 месяцев 2012 года
«За 9 месяцев 2012 года задолженность
по налогам, администрируемым инспекциями
Свердловской области, включая налоговые
платежи, пени и налоговые санкции, снижена
на 2 241.1 млн. рублей или 7 % и по состоянию
на 01.10.2012 года задолженность составила
30 356,5 млн. рублей, в том числе:
- 19 780,2 млн. рублей (65%) задолженность по
налоговым платежам (снижение на 480,9 млн.
рублей или 2%);
- 10 576,3 млн. рублей (35%) задолженность по
пеням и налоговым санкциям (снижение
на 1 760,2 млн. рублей или 14%).
С начала 2012 года инспекциями
области направлено в адрес налогоплательщиков-
В результате принятых инспекциями мер
урегулировано задолженности в общей
сумме 14 759,2 млн. рублей, в том числе:
- 7 514,7 млн. рублей - взыскано задолженности
в порядке, установленном Налоговым кодексом
Российской Федерации;
- 1 944,8 млн. рублей - урегулировано задолженности
путем проведения зачетов из переплаты;
- 5 299,7 млн. рублей - признана безнадежной
к взысканию и списана задолженность,
в том числе 1 649,9 млн. рублей - задолженность
физических лиц.»
3.Выездная проверка.
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа.
Впервые термин "Выездная налоговая проверка" введен
в обиход контрольной работы Налоговым
кодексом Российской Федерации. Ранее
проверки, проводимые с выходом к налогоплательщику,
назывались документальными. Однако, разница
между понятиями "выездная" и "
Основными участниками,
выездной налоговой проверки являются
проверяемая организация или индивидуальные
предприниматели и налоговый орган (его должностные
лица). Однако с выездными проверками могут быть
сопряжены действия и других лиц, например,
экспертов, переводчиков, но такие действия,
как правило, бывают обусловлены инициативой
Выездная проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Решение должно содержать ряд необходимых элементов, в том числе: - наименование налогового органа, - номер решения и дату вынесения, - наименование налогоплательщика, - ИНН налогоплательщика, - период деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, - вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка), - ФИО, классные чины и должности лиц, входящих в состав проверяющей группы, - подпись лица, вынесшего решение, с указанием на ФИО, должность и классный чин.
Выездная налоговая проверка проводится по одному или нескольким налогам. В течение одного календарного года не могут проводиться две и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, за один и тот же период времени. Исключением является проверка в результате реорганизации или ликвидации налогоплательщика, проверка вышестоящим налоговым органом контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку. Временной период деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, составляет 3 календарных года, непосредственно предшествовавших году проверки. Продолжительность проверки - 2 месяца, в исключительных случаях срок может быть продлен до 3 месяцев. Срок проверки увеличивается также на 1 месяц для проверки каждого филиала и представительства, у организаций, имеющих обособленные структурные подразделения. Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя налогового органа о проведении проверки данного налогоплательщика. Доступ в жилые помещения против воли физических лиц допускается в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством в случае возбуждения уголовного дела органами налоговой полиции.
Информация о работе Виды и порядок проведения налоговых проверок в РФ