Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.

Содержание работы

Введение
1.Экономическая сущность налогов.
1.1 Налоги: сущность и значение ……………………………………………5
1.2 Функции налогов ………………………………………………………7
1.3 Элементы налогов. ……………………………………………………..9
2.Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов ……………………………………………………………………..10
2.1Виды местных налогов……………………………………………………13
2.2 Земельный налог. Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты……………………………………………………………….15
2.3 Налог на имущество физических лиц Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………32
Литература…………………………………………………………………….34
Приложение…………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

 ОРГАНИЗАЦИЯ


ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. В.Н.ТАТИЩЕВА (ИНСТИТУТ)

Кафедра «Налоги и  налогообложение»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Региональные и местные налоги»

на тему:  «Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнил (а):

Студент (ка) гр. ЭН-401

 Блинова Е.В  .

                                                                                            Научный руководитель

                                                                                             Голикова О.В  .

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Тольятти, 2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Экономическая сущность налогов.                                               

1.1 Налоги: сущность и значение  ……………………………………………5

1.2 Функции налогов     ………………………………………………………7

1.3 Элементы налогов.    ……………………………………………………..9

2.Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов ……………………………………………………………………..10

2.1Виды местных налогов……………………………………………………13

2.2 Земельный налог. Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты……………………………………………………………….15

2.3 Налог на имущество физических лиц Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты………………………………………26

Заключение……………………………………………………………………32

Литература…………………………………………………………………….34

Приложение…………………………………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов. Вопросы формирования доходных статей местных бюджетов всегда носили практический характер, поскольку от их решения напрямую зависит уровень расходов, которые муниципальное образование может произвести без ущерба для себя на удовлетворение нужд своих жителей. 
Согласно ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ” одним из источников собственных доходов местных бюджетов являются местные налоги и сборы, которые в настоящее время включают в себя 2 налога – земельный налог и налог на имущество физических лиц. 
Таким образом, местные налоги – это налоги, которые установлены НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образовании     о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующи хмуниципальных образований. 
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территории муниципальных образований в соответствии с НК РФ нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. 
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются такие элементы налогообложения (в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ), как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. 
Кроме этого этими же органами могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. 
Актуальность работы заключается в том, что применения местных налогов в той или иной местности зависит в большей степени от размера той доли в местном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного муниципалитета. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из других бюджетов, тем очевидно большее влияние оказывают местные налоги на благополучие муниципального образования.

Цель работы - изучить  особенности местных налогов  и сборов.

Задачи:

- рассмотреть систему  местных налогов и сборов;

- раскрыть их особенность.

Объектом исследования данной работы являются местные налоги и сборы в РФ и г.о Тольятти.

Основными источниками  в работе были использованы

  1. НК РФ
  2. Закон №2003-1 от 9.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 27.07.2010г)
  3. Постановление №257 от 19.10.2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Экономическая сущность налогов

1.1 Налоги: сущность и  значение

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве, однако далеко не все, кто высказывают различные суждения о налогах, глубоко разбираются в их экономическом содержании, природе и социальном назначении. В нашей стране существуют различные налоги. Все они делятся на федеральные, региональные и местные. Кроме этого Налоговым кодексом РФ установлены специальные налоговые режимы.

Власти городов и  районов (так называемые органы самоуправления) вводят на своей территории местные  налоги. Как и региональные, местные  власти могут ввести лишь налоги, разрешенные  федеральными властями.

Вот перечень местных  налогов:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

Основные правила взимания этих налогов определяют федеральные  власти. Местные власти могут изменять или дополнять эти правила  настолько, насколько это разрешено  федеральным законодательством.

НК РФ установлены специальные налоговые режимы. Они предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену большинства налогов одним. К этим режимам относятся:

1. упрощенная система  налогообложения;

2. система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

3. система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

4. система налогообложения  при выполнении соглашений о  разделе продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функция налогов

Сущность налогов обычно проявляется  через функции, которые они выполняют. К ним относятся фискальная, распределительная, стимулирующая, контрольная, регулирующая

Выделяют следующие функции:

  1. Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога – формирование финансовых ресурсов государства.
  2. Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе.
  3. Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода.
  4. Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами. Изначально распределительная функция налогов носила фискальный характер: наполнить государственную казну для содержания армии, управленческого аппарата, социальной сферы. 
  5. Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции налогов  тесно взаимосвязаны и реализуется  в совокупности.

1.3 Элементы налогообложения

По налоговому кодексу РФ считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налогоплательщики и плательщиками  сборов - организации и физические лица, на которые в соответствие с налоговым кодексом возложены обязанности, соответственно налоги и (или) соборы.

К элементам налогообложения относятся:

  1. Объект налогообложения: юр факты или действия, которые обязывают заплатить налог
  2. Налоговая база. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, например – стоимость имущества.
  3. Налоговый период. Налоговый период – период времени, по истечению которого определяется наличная база и исчисленная сумма налога. Он может состоять из одного или более отчётных периодов, например – один год.
  4. Налоговая ставка – величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы
  5. Порядок исчисления налога. Последовательность действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу.
  6. Порядок и сроки уплаты налогов. Последовательность действий с привязкой ко времени по уплате налога.

 

 

 

 

 

2.Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов.

Перечень местных налогов  и сборов и полномочия органов  местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Органы местного самоуправления поселений и муниципальных районов  обладают полномочиями по установлению и изменению местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Доходы от местных  налогов и сборов зачисляются  в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений

Основным источником доходной части местного бюджета  являются два налога: земельный налог  и налог на имущество физических лиц. От величины таких налоговых  поступлений зависит экономическое  благосостояние любого города.

Согласно бюджетному законодательству и конституции  РФ городские бюджеты являются самостоятельным  элементом бюджетной системы  России.

Доходная часть местного бюджета формируется из налоговых  поступлений и не налоговых доходов. К налоговым доходам местных бюджетов относятся:

    1. собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
    2. отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в установленном порядке;
    3. государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных  бюджетов относятся:

1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

    1. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

По своему составу  налоговые платежи разделяется  на закрепленные и регулирующие доходы.

Под закрепленными налогами понимаются доходы, которые полностью  или в твердо фиксированной доле на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в бюджет города. Такими налоговыми доходами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Регулирующие доходы местного бюджета используются в  целях сбалансирования доходов  и расходов, и поступают в бюджет города в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый период вышестоящими органами государственной власти. 

Установление, изменение  и отмена местных налогов и сборов  

1) С целью увеличения  налогооблагаемой базы при расчете  налога на имущество физических  лиц утверждено постановление  мэрии от 12.10.2011г. № 3092-п/1 «Об  установлении повышающего коэффициента  для определения восстановительной  стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в городском округе Тольятти на 2012 год». В соответствии с постановлением мэрии установлен коэффициент в размере 1,1.

2) В связи с необходимостью социальной поддержки ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны решением Думы от 02.11.2011г. № 672 внесены изменения в Положение о земельном налоге на территории городского округа Тольятти, утвержденное постановлением Тольяттинской городской Думы от 19.10.2005г. № 257 в части полного освобождения от уплаты земельного налога данной категории физических лиц, являющихся плательщиками земельного налога. Предполагаемая сумма выпадающих доходов бюджета городского округа в связи с предоставлением льгот данной категории составит 206 тыс.руб.

Информация о работе Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика