Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа
Цель работы - изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.
Введение
1.Экономическая сущность налогов.
1.1 Налоги: сущность и значение ……………………………………………5
1.2 Функции налогов ………………………………………………………7
1.3 Элементы налогов. ……………………………………………………..9
2.Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов ……………………………………………………………………..10
2.1Виды местных налогов……………………………………………………13
2.2 Земельный налог. Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты……………………………………………………………….15
2.3 Налог на имущество физических лиц Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………32
Литература…………………………………………………………………….34
Приложение…………………………………………………………………...37
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение;
Ставки налога
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
1. Ставки налога
Суммарная |
Ставка налога |
до 300 тыс. руб. от 300 до 500 тыс. руб. от 500 до 700 тыс. руб. от 700 до 1 000 тыс. руб. от 1 000 до 1 500 тыс. руб. от 1 500 до 2 000 тыс. руб. более 2 000 тыс. руб. |
0,1 0,3 0,35 0,4 0,5 0,7 1,0 |
2. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются по решению Думы г.о Тольятти от 21.10.2009г.
2.1. многодетные семьи,
имеющие на иждивении 3 и более
детей в возрасте до 18 лет и
проживающие на территории
2.2. дети-сироты в возрасте до 18 лет;
2.3. дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
2.4. лица из числа
детей-сирот и детей,
2.5. граждане, имеющие на иждивении детей-инвалидов;
2.6. дети-инвалиды,
А по закону 2003-1 от уплаты освобождаются
1 Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
2. лица вольнонаемного
состава Советской Армии,
3. лица, имеющие право
на получение социальной
4. лица, принимавшие непосредственное
участие в составе
5. члены семей военнослужащих,
потерявших кормильца. Льгота
членам семей военнослужащих, потерявших
кормильца, предоставляется на
основании пенсионного
3. Документы, подтверждающие
право на льготы (в том числе
удостоверение единого образца,
В случае прекращения у налогоплательщиков в течение налогового периода права на налоговую льготу документы представляются в течение 10 дней с момента его прекращения.
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
1.Пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
2.Родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. 3.Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
4. Со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
5. С расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
Органы местного самоуправления
имеют право устанавливать
Порядок исчисления и уплаты налогов
Лица, имеющие право
на льготы, самостоятельно представляют
необходимые документы в
Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заключение
Система Местных налогов и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах. В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.
Факторы, следующие на величину земельного налога: кадастровая стоимость земельных участков, их площадь, ставки налога, доля собственности на землю, льготы, поправочные коэффициенты.
Правовой основой налога на имущество физических лиц является Закон РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 г. (с изменениями и дополнениями от 05.04.2009 N 45-ФЗ).
Для определения факторов, влияющих на величину налога на имущество физических лиц произведен анализ налоговых расчетов по налогоплательщикам, которые используют и не используют имущество в предпринимательской деятельности.
Такими показателями являются: инвентарная стоимость имущества, доля собственности, наличие льгот, ставки налога.
Рассмотрение сущности, роли и значения местных налогов в формировании доходов местных бюджетов позволило получить следующие выводы:
1. Местные налоги - обязательные,
индивидуально безвозмездные
2. К местным налогам относят - земельный налог, налог на имущество физических лиц.
3. Существуют меры и санкции за нарушение налогового законодательства: уклонение от уплаты налогов, просрочка платежей. Также существуют отсрочки и рассрочки платежей, невозможность наказания заодно и тоже нарушение.
Особое место в налоговой программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг
Литература
Информация о работе Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика