Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить особенности местных налогов и сборов.
Задачи:
- рассмотреть систему местных налогов и сборов;
- раскрыть их особенность.

Содержание работы

Введение
1.Экономическая сущность налогов.
1.1 Налоги: сущность и значение ……………………………………………5
1.2 Функции налогов ………………………………………………………7
1.3 Элементы налогов. ……………………………………………………..9
2.Роль и значение местных налогов в формировании доходов местных бюджетов ……………………………………………………………………..10
2.1Виды местных налогов……………………………………………………13
2.2 Земельный налог. Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты……………………………………………………………….15
2.3 Налог на имущество физических лиц Плательщики, ставки, объект обложения, льготы и порядок уплаты………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………32
Литература…………………………………………………………………….34
Приложение…………………………………………………………………...37

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

1) жилой дом;

2) квартира;

3) комната;

4) дача;

5) гараж;

6) иное строение, помещение  и сооружение;

Ставки налога

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

 

 

 

1. Ставки налога

Суммарная  
инвентаризационная  
стоимость имущества

Ставка налога  
(%)

до 300 тыс. руб.

от 300 до 500 тыс. руб.

от 500 до 700 тыс. руб.

от 700 до 1 000 тыс. руб.

от 1 000 до 1 500 тыс. руб.

от 1 500 до 2 000 тыс. руб.

более 2 000 тыс. руб.

0,1

0,3

0,35

0,4

0,5

0,7

1,0


 

2. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются по решению Думы г.о Тольятти от 21.10.2009г.

2.1. многодетные семьи,  имеющие на иждивении 3 и более  детей в возрасте до 18 лет и  проживающие на территории городского  округа Тольятти;

2.2. дети-сироты в возрасте  до 18 лет;

2.3. дети, оставшиеся без  попечения родителей, в возрасте до 18 лет;

2.4. лица из числа  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, обучающиеся  по очной форме в образовательных  учреждениях всех типов и видов  независимо от организационно-правовой  формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет;

2.5. граждане, имеющие  на иждивении детей-инвалидов;

2.6. дети-инвалиды,

А по закону 2003-1 от  уплаты освобождаются

1 Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2. лица вольнонаемного  состава Советской Армии, Военно-Морского  Флота, органов внутренних дел  и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

3. лица, имеющие право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

4. лица, принимавшие непосредственное  участие в составе подразделений  особого риска в испытаниях  ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

5. члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота  членам семей военнослужащих, потерявших  кормильца, предоставляется на  основании пенсионного удостоверения,  в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.

3. Документы, подтверждающие  право на льготы (в том числе  удостоверение единого образца,  выдаваемое многодетным семьям  и свидетельства о рождении  детей), предоставляются в налоговый орган по месту нахождения имущества, признаваемого объектом налогообложения, в срок до 01 мая года, являющегося налоговым периодом, или в течение 10 дней с момента возникновения права на льготы.

В случае прекращения  у налогоплательщиков в течение  налогового периода права на налоговую льготу документы представляются в течение 10 дней с момента его прекращения.

Налог на строения, помещения  и сооружения не уплачивается:

1.Пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2.Родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. 3.Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;

4. Со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;

5. С расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые  льготы по налогам, установленным настоящим  Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

 

 

 

Порядок исчисления и  уплаты налогов

Лица, имеющие право  на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые  органы. Для всех остальных  налог  исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. Инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная  с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены. 

При переходе права собственности  на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в  течение календарного года налог  уплачивается первоначальным собственником  с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы  налогов производится не более чем  за три года по письменному заявлению  налогоплательщика.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога. Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Система Местных налогов  и сборов, как и налоговая система в целом, нуждается в совершенствовании. От нее требуется, с одной стороны, обеспечивать финансовыми ресурсами потребности органов местного самоуправления, а с другой, служить инструментом местной социально-экономической политики, направленной на выполнение задач стабилизации экономики и важнейших структурных сдвигов, при этом сочетая дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах. В стране должна быть создана единая система местного налогообложения, построенная на общих принципах и методологии взимания, поскольку местные налоги нельзя отрывать от всей системы налогообложения. Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование  доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.

Факторы, следующие на величину земельного налога: кадастровая стоимость земельных участков, их площадь, ставки налога, доля собственности на землю, льготы, поправочные коэффициенты.

Правовой основой налога на имущество физических лиц является Закон РФ №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 г. (с изменениями и дополнениями от 05.04.2009 N 45-ФЗ).

Для определения факторов, влияющих на величину налога на имущество  физических лиц произведен анализ налоговых  расчетов по налогоплательщикам, которые используют и не используют имущество в предпринимательской деятельности.

Такими показателями являются: инвентарная стоимость  имущества, доля собственности, наличие  льгот, ставки налога.

Рассмотрение сущности, роли и значения местных налогов  в формировании доходов местных бюджетов позволило получить следующие выводы:

1. Местные налоги - обязательные, индивидуально безвозмездные платежи,  взимаемые с организаций и  физических лиц в форме отчуждения  принадлежащих им на праве  собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения хозяйственной деятельности муниципальных органов власти.

2. К местным налогам  относят - земельный налог, налог  на имущество физических лиц.

3. Существуют меры  и санкции за нарушение налогового законодательства: уклонение от уплаты налогов, просрочка платежей. Также существуют отсрочки и рассрочки платежей, невозможность наказания заодно и тоже нарушение.

Особое место в налоговой  программе, направленной на оптимизацию муниципального налогообложения должно принадлежать ужесточению контроля за местными налогами их фискальной эффективности, упрощению налогообложения для местных предприятий, налоговому стимулированию местного производства конкурентоспособных товаров, предоставляемых услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Налоговый Кодекс II часть (Глава 31 «Земельный налог»)
  2. Гражданский Кодекс
  3. Консультант Плюс
  4. ФЗ РФ «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» от 28.12.2010 (вступил в силу с 1.04.2011)
  5. ФЗ РФ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части проведения их в соответствие с земельным кодексом Российской Федерации» (ред. ФЗ от 04.12.2007 №329-ФЗ)
  6. Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года (в ред. от 07.05.2009 N 90-ФЗ)
  7. ФЗ РФ «О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» от 28.12.2010 (вступил в силу с 1.04.2011)
  8. Федеральный Закон от 29.07.2004г. №95 – ФЗ (в ред. от 24.07.2009) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» (принят ГД ФС РФ 09.07.2004г)
  9. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. – 1999. – 15 июля. от 24.07.2009г.№ 95-ФЗ
  10. Закон РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
  11. Закон РФ от 21.03.1991г. №943 – 1 (в ред. от 27.11.2010г.) «О налоговых органах Российской Федерации»
  12. Закон РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (далее - Закон № 2118-1
  13. Закон №2003-1 от 9.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 27.07.2010г)
  14. Закон РФ от 11.10.1991 №1738-1 (ред. от 26.06.2007) «О плате за землю» (утратил силу)
  15. Письмо Минфина России от 16.11.2006 №03-06-02-02/138
  16. Письмо Минфина России от 17.05.2007 №03-05-05-02/033
  17. Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 03.08.2011г. № 2280-п/1 «Программа совместных действий на 2011-2013г.г.»
  18. Постановление мэрии от 12.10.2011г. № 3092-п/1 «Об установлении повышающего коэффициента для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в городском округе Тольятти на 2012 год».
  19. Постановление Мэрии от 31.01.2011г №242-п/1, от 17.08.2011г №2448-п/1 «Внести изменения в утвержденные постановление мэрии от 30.11.2010г. №3502-п/1»
  20. Постановление мэрии г.о.Тольятти от 03.08.2011г. №2280-п/1 «Новая программа совместных действий на 2011г – 2013г»
  21. Постановление Правительства РФ от 17.05.2002г. №319 (в ред. от 16.09.2003г. №577)
  22. Тольяттинская городская Дума Самарской области Постановление  19 октября 2005 г. № 257 «О положении о земельном налоге на территории г.о.Тольятти»
  23. Решение Думы г.о. Тольятти №156 от 21.10.2009г
  24. Решений Думы городского округа Тольятти Самарской области от 05.04.2006 № 394,
  25. Решение Думы от 02.11.2011г № 672 «Внести изменения в Положение о земельном налоге на территории г.о.Тольятти, утвержденное постановлением Тольяттинской Думы от 19.10.2005г №257»
  26. Решение Думы от 02.11.2011г №663
  27. Распоряжении мэрии г.о Тольятти от 22.03.2011г. №2795-р/1
  28. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011г-2013 годах от 29 июня 2010г.
  29. Положение о порядке представления и рассмотрения ежегодного отчёта мэра городского округа Тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2011г.
  30. Отчет мэра городского округа Тольятти о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2011г.
  31. Ставки и льготы по земельному налогу физических лиц  по МИ ФНС    России № 15 по Самарской области
  32. Кирилина В.Е. Костикова Е.Г, Мамилова Е.Г, - Эксмо: Налоговое право России.;
  33. Гарант
  34. www.klerk.ru
  35. www.nalog.ru

Информация о работе Виды местных налогов и сборов в РФ. Их характеристика