Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - анализ местных налогов путем изучения элементов местных налогов, их экономической сущности, истории развития, направления совершенствования, перспектив применения, проблематик и недостатков налогов.
Задачи работы:
1. Изучить роль местных налогов в налоговой системе Российской Федерации и их направление их реформирования;
2. Рассмотреть земельный налог;
3. Рассмотреть налог на имущество физических лиц Белгородской области.
Введение 5
I. Теоретическая часть 7
1. Общие положения о местных налогах и сборах 7
1.1 Понятие и основные принципы установления местных налогов и сборов 7
1.2 Порядок установления налогов и сборов 11
2.Виды местных налогов 15
2.1 Налог на землю 15
2.2 Налог на имущество физических лиц 21
3. Налоги и сборы Белгородской области 27
II. Практическая часть 31
Заключение 38
Список литературы 40
5) организации
народных художественных
6) физические
лица, относящиеся к коренным
малочисленным народам Севера, Сибири
и Дальнего Востока Российской
Федерации, а также общины
7
) организации - резиденты
особой экономической зоны, за
исключением организаций,
8
) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", - в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра "Сколково" и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
9
) судостроительные организации,
имеющие статус резидента
\
Это налог который уплачивают физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства
Налог на имущество один из немногих налогов который регулируется не Налоговым кодексом РФ, а Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (последнее изменение от от 29.06.2012).
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1) жилой дом;
2) квартира;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение;
7) доля в праве
общей собственности на
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Суммарная инвентаризационная стоимость — это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.[5]
Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. На федеральном уровне установлены максимальные ставки налогообложения.
Ставки налога на имущество физических лиц
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
Ставка налога |
До 300 тыс. рублей |
До 0,1% (включительно) |
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |
Свыше 0,1%) до 0,3%о (включительно) |
Свыше 500 тыс. рублей |
Свыше 0,3%о до 2% (включительно) |
В каждом муниципальном
образовании действуют свои ставки
налогообложения. Муниципалитетам
предоставлено право
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие
право на льготы, указанные в статье
4 настоящего Закона, самостоятельно представляют
необходимые документы в
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Инвентаризационная стоимость — это восстановительная стоимость объекта налогообложения с учетом износа и динамики цен на
Порядок
расчета такой стоимости
За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Форма сведений, необходимых для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Данные, необходимые для исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.
По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.[6]
Налог на землю
С 1 января 2006 года земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которым переданы полномочия по введению налога, определению налоговых ставок в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, порядка и сроков уплаты налога, а также право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой
Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.
В Белгородской области установлены следующие налоговые ставки: