Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:53, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налогов в рыночной экономике и налоговой системы РФ.
Основной задачей работы является изучение предмета исследования - налогов. В соответствие с этим основная часть курсовой работы содержит две главы.
В первом разделе рассматриваются основные понятия налогов и налогообложения. Во втором разделе в дополнение к теории проводится анализ практических аспектoв функционирования налогов и рассматриваются проблемы налогового учёта в налоговой системе РФ.
Введение. 2
Глава 1. Виды налогов и налоговые системы в рыночной экономике 3
1.1Понятие и сущность налогов. Налоговые системы. 3
1.2.Налоговые ставки и методы налогообложения 10
Глава 2. Проблемы эффективности налогообложения и пути их решения. 13
2.1.Проблема оптимизации налогообложения и кривая Лаффера. 13
2.2.Проблемы в организации налоговых систем и налогового режима РФ 16
Заключение. 21
Список литературы 22
Приложения…………………………………………………………………………...23
Кривая Лаффера (рис1.)
Конечно, трудно рассчитывать, что на основе только теории можно построить идеальную шкалу налогообложения. Теория должна быть основательно откорректирована на практике. Немаловажное значение в оценке ее справедливости имеют национальные, культурные и психологический фактор. Американцы, например, считают, что при такой ставке налога, как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике. Вообще же считается, что высшая ставка подоходного налогообложения должна находиться в пределах 50-70%.
Подводя итог выше сказанного, важно обозначить, что, практический аспект изучения кривой А. Лаффера связан с выбором оптимального режима налогообложения. Эта тема актуальна для современной России, где бремя налогов смягчается уклонением от них. Изучив принципы действие кривой А. Лаффера можно прийти к выводу, что повышение налоговых ставок до определенного момента будет вести к увеличению собранных налогов. Дальнейший рост налогов подавляет стимулы к производственной деятельности (так как большая часть дохода должна быть перечислена в государственный бюджет), замедляет рост научно-технического прогресса, сдерживает экономический рост и ведет к уменьшению поступлений налогов в бюджет.
2.2 Проблемы в организации налоговых систем и налогового режима РФ
Современная налоговая система Российской Федерации формировалась и продолжает развиваться в чрезвычайно неблагоприятных социально-экономических условиях. Длительное игнорирование в нашей стране мирового опыта налогообложения, трудности перехода от планового способа хозяйствования к рыночному, постоянное вмешательство политических факторов в ход реформирования налоговой системы, тяжелейший финансовый кризис экономики, а также во многом порочная методология экономических реформ — все это негативно отражается на эффективном взимании налогов и налоговой политике в России.
В данных условиях при управлении налоговой системой особо важное значение приобретает установка на проверенные мировой практикой теоретические принципы налогообложения, объективную оценку и критическое обобщение отечественного опыта проведения налоговой политики. Только при успешном использовании данных предпосылок можно рассчитывать на квалифицированный налоговый менеджмент: от разработки новых законодательных и нормативных актов по налогам до поступления их в бюджет.
В настоящее время происходит процесс переосмысливания налоговой политики в стране. Наряду с локальными поправками в налоговое законодательство, вызванное необходимостью срочно решать актуальные проблемы управления налогами, Правительством РФ подготавливаются стратегические решения, рассчитанные на перспективу. Важно, чтобы принятие таких стратегических решений не повторяло прежних ошибок. Большая часть таких ошибок в налогообложении происходит из-за недооценки основных положений теории управления, и в частности общей теории систем, которые дают нам методологический подход к решению проблем управления сложными экономическими объектами, в том числе и налоговой системой.
Важнейшим документом, определяющим перспективы налоговой политики в нашей стране, является Налоговый кодекс РФ. Он предназначен для создания единой комплексной системы налогов с четким определением функций, полномочий и ответственности всех уровней власти в проведении налоговой политики.
Обозначены следующие
Рассмотрим, насколько Налоговый
кодекс РФ соответствует изложенным
ранее теоретическим
Изучив теоретические
Проблемы в организации налоговой системы РФ
Система Российского налогообложения состоит из двух субъектов – Федеральной налоговой службы и Таможенной службы. Не смотря на четкую законодательную регламентацию деятельности как той, так и другой службы, очень часто происходит столкновения в налоговых базах для тех или иных товаров. Все это приводит к конфликтам и затормаживанию товарооборота в стране. Поэтому необходимо провести преобразование Федеральной налоговой и таможенной службы в Единую налоговую службу.
Говоря о себестоимости сбора налогов можно просто привести статистику. Так для сбора 100 рублей в России необходимо потратить 2 рубля, то есть 2% от суммы, а в США для сбора 100$ достаточно потратить 50 центов, то есть 0,5% от суммы. Отсюда ясно видно, что система налогообложения в России как минимум в 4 раза хуже, чем в развитых странах. Единого способа оптимизации при этой проблеме нет – но, пожалуй, лучшим является сокращение числа чиновников занимающихся налогообложением.
Вопрос о низкой собираемости налогов сводится к уходу бизнеса в «тень». И это неудивительно при столь высоких ставках и непонятном использовании налогов. Поражает только попытки государства к выводу бизнеса из тени – наиболее используемой при этом попыткой является налоговая амнистия. К одной из них относится закон «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами». Целью законопроекта являлось обеспечение возможности граждан в упрощенном порядке задекларировать доходы, полученные до 1 января 2006 г. и подлежащие налогообложению в России, посредством уплаты декларационного платежа. Фактически это означает налоговую амнистию. Предполагается, что амнистировать капитал, полученный после 2001 года, можно будет в течение 2007−го. Граждане должны будут в любом банке перечислять платеж в размере 13% от заявляемой суммы на специальный счет в федеральном казначействе. Полученная в банке квитанция будет считаться бумагой, защищающей от дальнейших преследований налоговиков в рамках заявленных сумм. Законопроект не распространяется на физических лиц, в отношении которых вина за совершение преступлений, предусмотренных статьей 198 Уголовного кодекса РФ, установлена приговором суда, вступившим в законную силу. Амнистия также распространяется только на нарушения при декларировании доходов, но не касается других правонарушений. То есть фактически будет опасно декларировать свои средства и тем физическим лицам, которые могут быть обвинены в правонарушениях, сопутствующих налоговым. По мнению экспертов, это зачеркивает весь смысл налоговой амнистии. Ведь неуплата налогов всегда сопряжена с отмыванием денег, сопровождается нарушениями законодательства о предпринимательской деятельности, валютного и таможенного законодательства. Узнав о том, что некое физическое лицо амнистировало свой капитал, правоохранительные органы легко найдут и осудят человека за другие нарушения. «Это очень снижает привлекательность амнистии, хотя вроде бы декларируется тот факт, что налоговые и правоохранительные органы не будут знать об уплате налога данным физическим лицом», — считает председатель экспертного совета комитета по бюджету и налогам Госдумы Михаил Орлов. «К тому же предложения не предусматривают механизм защиты налогоплательщика, — говорит Орлов. — Нет уверенности в том, что полученная в банке квитанция сможет тебя защитить перед нападками налоговых органов – ведь не дается никакой государственной налоговой декларации, которая официально могла бы реабилитировать».
Проблемы налогового режима
Данные проблемы я рассмотрю подробней, поскольку именно в них скрыта экономическая суть изучаемого вопроса.
Для увеличения эффективности налога на добавленную стоимость следует либо снизить ставку до 15%, но сохранить льготы, либо снизить ставку до 10% без сохранения льгот. Так же можно заменить НДС региональным налогом с продаж.
Исходя из выше сказанного становится
ясным, что все предложенные меры
позволят сделать систему налогообложени
Заключение.
В курсовой работе мною рассмотрены вопросы организации налогов и налогообложения в России, особое внимание уделено актуальным проблемам налоговой политики и налоговому администрированию, дана общая характеристика налогов.
Подводя итоги выше сказанному можно кратко сформулировать следующие положения:
Список литературы: