Возникновение и развитие налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………….3
Глава 1. Возникновение и развитие налогообложения………….………5
1.1 Формирование и развитие налоговой системы России……….……..9
Глава 2. Виды классификаций налогов………..………………………...12
2.1 Налог на добавленную стоимость………..……………………..…...19
2.2 Акцизы…………………..……………………………………..……...28
Заключение……………..………………………………………..………..39
Список литературы……………..………………………..……………….42

Файлы: 1 файл

33988.rtf

— 431.93 Кб (Скачать файл)

Надо отметить, что налог на добавленную стоимость имеет очень устойчивую базу обложения, которая к тому же не зависит от текущих материальных затрат. В бюджет начинают поступать средства задолго до того, как произойдет окончательная реализация готовой продукции (работ, услуг).

Они продолжают поступать и при любой перепродаже готового изделия. Уклониться от уплаты налога довольно сложно, хотя это и случается. Но выделение налога отдельной строкой во всех банковских и прочих расчетных документах усложняет эти попытки и позволяет налоговым инспекциям эффективно контролировать уплату налога. Плательщик налога не несет на себе налогового бремени, связанного с взиманием НДС при покупке сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, поскольку компенсирует свои затраты, перекладывая их на покупателя. Лишь на последнем потребителе продукции процесс переложения налога заканчивается.

Применение налогов - один из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчётный доход и прибыль предприятия.

Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов, укреплению на паритетных началах всех форм собственности.

Основную роль в российской системе фискальных платежей играют косвенные налоги, к которым относятся, в первую очередь, НДС, акцизы и таможенные пошлины, занимающие весомое место в доходах бюджета. Проектом федерального закона о бюджете на 2007г. запланированные доходы от НДС должны составить 138 млрд. рублей, тогда как акцизов - около 14 млрд. рублей, таможенных пошлин - 71 млрд. рублей.

Порядок и сроки уплаты налога

Налог нужно платить по итогам каждого налогового периода (месяца или квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаров в Россию налог  платится до принятия или одновременно с принятием грузовой таможенной декларации.

Сумма налога перечисляется на счет федерального казначейства, которое самостоятельно распределяет ее между бюджетами разных уровней в соответствии с нормативами, установленными законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Порядок и сроки представления отчетности

не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем или кварталом), все налогоплательщики должны представить в свою налоговую инспекцию декларацию по НДС. Форма декларации приведена в приказе МНС России от 26 декабря 2000г. № БГ-3-03/572.

Если у фирмы в течение налогового периода были операции, облагаемые НДС по ставке 0%, в налоговую инспекцию нужно подать отдельную декларацию. Ее форма также приведена в вышеназванном приказе.

 

2.2 Акцизы: действующий механизм и проблемы его совершенствования

 

Акцизы установлены 22-й главой второй части Налогового кодекса РФ.

Акцизы устанавливаются на товары массового спроса. Это косвенные налоги, включаемые в цену товаров определенного перечня и оплачиваемые покупателями. В отличие от многоступенчатого НДС акцизы уплачиваются в бюджет один раз, ими облагается вся стоимость продукции.

Акцизы выполняют двоякую роль; во-первых, они - один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это - средство регулирования спроса и предложения, а также средство ограничения потребления. Акцизы препятствуют образованию сверх высоких прибылей, поэтому ими облагаются компании, добывающие минеральное сырье и производящие спирт.

Для снижения налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения в число подакцизных товаров обычно включают предметы роскоши (меха, ювелирные изделия и т. п.). Посредством акцизов ограничивается потребление социально вредных товаров (спиртные и табачные изделия). В отношении акцизного обложения товаров народного потребления действует система льгот.

Налогоплательщики

Акцизы платят организации и предприниматели, которые осуществляют определенные операции с подакцизными товарами. По Налоговому кодексу (ст.181) к числу этих товаров относятся:

  1. Этиловый спирт из всех видов сырья. не облагается акцизами коньячный спирт;
  2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и др. жидкости) крепостью более 9%, кроме:
  • зарегистрированных в Минздраве лекарственных средств, разлитых в емкости не более 100 мл;
  • лекарственных средств, изготавливаемых аптеками по индивидуальным рецептам и требованиям и разлитых в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств;
  • зарегистрированных в Минсельхозе ветеринарных препаратов, разлитых в емкости не более 100 мл;
  • зарегистрированной в Минздраве парфюмерно-косметической продукции, разлитой в емкости не более 270 мл;
  • зарегистрированный в Минсельхозе отходов производства спирта и алкогольной продукции, направляемых с разрешения этого министерства на дальнейшую переработку или используемых в технических целях;
  • товаров бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;

3.алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, вино и иная пищевая продукция с крепостью более 1,5%, за исключением виноматериалов);

4. пиво;

5. табачная продукция;

6. ювелирные изделия;

7. легковые автомобили, а также мотоциклы мощностью более 112,5 КВт (150 л.с.);

8.автомобильный бензин и дизельное топливо4

9. моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

10. природный газ.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения являются операции с подакцизными товарами, перечисленные ниже.

  1. Реализация на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передачи подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;
  2. реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной от налогоплательщиков - производителей указанной продукции либо с акцизных складов других организаций;
  3. продажа лицами переданным им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных или бесхозяйственных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность;
  4. передача на территории РФ лицом произведенных им из давальческого сырья подакцизных товаров собственнику указанного сырья либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья;
  5. передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением операций, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса;
  6. передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
  7. передача на территории РФ лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный капитал организаций, в паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества;
  8. передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных товаров своему участнику при его выходе из организации, а также передача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества, участнику указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора или разделе такого имущества4
  9. передача производственных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;
  10. ввоз подакцизных товаров на территорию РФ;
  11. первичная реализация подакцизных товаров, происходящих и ввезенных на территорию РФ с территории государств - участников Таможенного союза без таможенного оформления;
  12. реализация природного газа за пределы РФ;
  13. реализация и передача, в том числе на безвозмездной основе, природного газа на территории РФ газораспределительным организациям либо конечным потребителям, использующим природный газ в качестве топлива или сырья, за исключением операций, указанных в подпунктах 8-12 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса;
  14. передача природного газа для использования на собственные нужды, за исключением операций, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса;
  15. передача природного газа на промышленную переработку на давальческой основе или в структуре организации для изготовления других видов продукции, за исключением операций, указанных в подпункте 12 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса;
  16. передача природного газа в качестве вклада в уставный капитал, вклада по договору простого товарищества, паевых взносов в паевые фонды кооперативов.

Операции, не подлежащие налогообложению

Не подлежат налогообложению следующие операции:

  1. передача подакцизных товаров одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации;
  2. реализация организациями денатурированного этилового спирта из всех видов сырья в установленном законодательством порядке;
  3. реализация организациями денатурированной спиртосодержащей продукции в установленном законодательством порядке;
  4. реализация подакцизных товаров или передача лицом произведенных им из давальческого сырья нефтепродуктов собственнику указанного сырья либо другим лицам, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;
  5. первичная реализация конфискованных или бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных или налоговых органов либо уничтожение;
  6. закачка природного газа в пласт для поддержания пластового давления;
  7. закачка природного газа в подземные хранилища;
  8. направление природного газа на подготовку теплоносителей для нагнетания в нефтяные пласты и других методов повышения нефтегазоотдачи, а также для газлифтной добычи нефти;
  9. использование природного газа на собственные технологические нужды газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа;
  10. реализаций на территории РФ отбензиненного сухого и нефтяного газа после их обработки или переработки;
  11. реализация на территории РФ природного газа, предназначенного для личного потребления физическими лицами, а также для потребления жилищно-строительными кооперативами, кондоминиумами и иными подобными потребителями;
  12. передача или реализация природного газа для производства сжатого газа в случае реализации природного газа по государственным регулируемым ценам.

Налоговая база

Согласно статье 187 НК РФ, налоговая база по одним подакцизным товарам измеряется в натуральном выражении, по другим - в денежном.

Определение налоговой базы в натуральном выражении

По Налоговому кодексу налоговая база измеряется в денежном выражении:

  • по этиловому спирту, спиртосодержащей и алкогольной продукции, кроме вина (в литрах безводного спирта);
  • по вину и пиву (в литрах);
  • по трубочному и курительному табаку (в килограммах);
  • по сигарам (в штуках);
  • по сигаретам (в тысячах штук);
  • по легковым автомобилям и мотоциклам (в лошадиных силах);
  • по автомобильному бензину, дизельному топливу и моторным маслам (в тоннах).

Определение налоговой базы в денежном выражении

По ювелирным изделиям и природному газу налоговая база измеряется в денежном выражении исходя из цены реализации без учета НДС, акцизов и налога с продаж.

В налоговую базу дополнительно включаются суммы, полученные:

  • в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей в счет оплаты предстоящих поставок природного газа;
  • на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных ювелирных изделий и природного газа.

В особом порядке определяется стоимость ювелирных изделий или природного газа при их передаче, в том числе:

  • на безвозмездной основе;
  • в виде натуральной оплаты труда;
  • по соглашению о представлении отступного или новации;
  • при совершении товарообменных (бартерных) операций.

В этом случае налоговая база рассчитывается по средней цене реализации таких же товаров в прошлом месяце, а если реализации не было - по рыночной цене без учета НДС, акциза и налога с продаж.

При передаче ювелирных изделий, произведенных по заказам населения из ювелирных изделий, бывших в употреблении, или из их лома, налоговая база равна стоимости работ без учета НДС, акциза и налога с продаж.

Информация о работе Возникновение и развитие налогооблажения