Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:22, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение………………………………………………………..………….3
Глава 1. Возникновение и развитие налогообложения………….………5
1.1 Формирование и развитие налоговой системы России……….……..9
Глава 2. Виды классификаций налогов………..………………………...12
2.1 Налог на добавленную стоимость………..……………………..…...19
2.2 Акцизы…………………..……………………………………..……...28
Заключение……………..………………………………………..………..39
Список литературы……………..………………………..……………….42
При ввозе ювелирных изделий и природного газа из-за границы акцизы уплачиваются с их таможенной стоимости, увеличенной а сумму ввозной таможенной пошлины.
При определении налоговой базы выручка от реализации ювелирных изделий и природного газа в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка на дату реализации.
Определение даты реализации подакцизных товаров
В отличие от других налогов по акцизам нельзя самостоятельно выбрать метод определения даты реализации для целей налогообложения. По статье 195 НК РФ датой реализации большинства подакцизных товаров является день их отгрузки, то есть акцизы по ним платятся независимо от того, оплатили покупатели эти товары или нет (метод начисления).
Исключение составляют моторные масла и природный газ - датой их реализации является дата оплаты (кассовый метод).
Налоговый и отчетный периоды
Налоговый и отчетный периоды по акцизам равны одному месяцу.
Ставки акцизов приведены в статье 193 Налогового кодекса РФ.
Нулевая ставка акциза в отношении пива с объемной долей этилового спирта до 1,5% включительно и легковых автомобилей мощностью до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно означает, что производители этих товаров акциз платят, но обязаны подавать в налоговую инспекцию налоговую декларацию по акцизам.
По алкогольной продукции крепостью свыше 9% ставки акцизов применяются в особом порядке.
Если производитель реализует алкогольную продукцию крепостью более 9% на акцизный склад оптовой фирмы, он должен заплатить акциз по ставке, уменьшенной вдвое. вторую половины акциза платит оптовик при реализации алкоголя со своего акцизного склада магазинам и предприятиям общественного питания.
Если оптовик перепродает алкогольную продукцию крепостью более 9% на акцизный склад другой оптовой фирмы, то акциз он не платит. Эта схема уплаты акцизов получила название “расщепленного акциза”.
Порядок исчисления налога
Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет или возврату из него по итогам месяца, рассчитывается как сумма акцизов, начисленная по реализованным подакцизным товарам за минусом суммы налоговых вычетов.
Начисленная сумма акцизов определяется путем последовательного умножения налоговой базы по каждому виду подакцизного товара, реализованного налогоплательщиком за истекший месяц, на соответствующую ставку налога. Сложение полученных величин дает общую начисленную сумму акциза за месяц.
По НК РФ при оптовой реализации подакцизных товаров сумму акциза, включенную в продажную цену, нужно выделить отдельной строкой в накладной, счете и счете-фактуре, предъявляемых покупателю. Если подакцизные товары реализуются в розницу, выделять сумму акциза в ценниках, чеках и других выдаваемых покупателю документов не нужно.
Сумма налоговых вычетов
Из начисленной суммы акциза вычитаются:
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возврату из бюджета).
Разница между начисленной суммой акциза и величиной всех налоговых вычетов дает сумму, которую нужно уплатить в бюджет или, наоборот, бюджет должен вернуть.
В бюджет нужно уплатить разницу между суммой акцизов, начисленной по подакцизным товарам, и общей величиной всех налоговых вычетов.
Если по итогам месяца сумма налоговых вычетов превышает общую сумму акцизов, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, отрицательная разница подлежит зачету или возврату налогоплательщику.
По Налоговому кодексу в течение трех месяцев, следующих за месяцем, в котором образовалась разница, налоговая инспекция имеет право самостоятельно засчитывать ее в счет уплаты налогоплательщиком акцизов, других налогов, пеней и штрафов, подлежащих зачислению в тот же бюджет.
По истечении трех месяцев сумма, которая не была зачтена, должна быть возвращена налогоплательщику по его заявлению.
Налоговая инспекция должна принять решение о возврате денег в течение двух недель после получения заявления и сразу передать это решение на исполнение в территориальное отделение федерального казначейства. На возврат денег, на счет налогоплательщика отделению дается две недели.
При нарушении налоговой инспекцией или федеральным казначейством отведенных им двухнедельных сроков на подлежащую возврату сумму начисляются проценты. Размер процентов - 1/360 ставки рефинансирования Центрального банка за каждый день просрочки.
Порядок и сроки уплаты налога
Налогоплательщики, которые производят моторные масла и добывают природный газ, должны платить акцизы ежемесячно. Сумма акциза за истекший месяц платится в бюджет не позднее 25-го числа текущего месяца.
Производители автомобильного бензина и дизельного топлива должны платить акциз два раза в месяц:
Производители других подакцизных товаров платят акцизы два раза в месяц равными долями:
Оптовые фирмы, реализующие алкогольную продукцию крепостью более 9%, платят акцизы два раза в месяц:
Порядок и сроки предоставления отчетности
Налоговая декларация за истекший месяц представляется в налоговую инспекцию не позднее окончания текущего месяца. Форма декларации приведена в приказе МНС России от 4 января 2002 № БГ-3-03/3.
Фирмы, в состав которых входят обособленные подразделения, реализующие подакцизные товары, должны подать налоговую декларацию в инспекцию по местонахождению этих подразделений. В декларации по подразделению нужно привести данные о его операциях с подакцизными товарами и сумме налога, которую нужно уплатить по местонахождению подразделения.
Заключение.
Основы действующей в настоящие время налоговой системы России заложены на рубеже 1990-х годов. Принятые в 1991г. законы были подготовлены в течение короткого времени. Это обстоятельство, а также неопределенность будущих структурных преобразований в экономике, быстро меняющееся правовое пространство, отсутствие собственного опыта и знаний о построении налоговых систем стран с рыночной экономикой явились главными причинами того, что вновь созданная российская налоговая система имела серьезные недостатки.
По мере дальнейшего углубления рыночных преобразований все более ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса с происходящими в обществе изменениями. Количество и частота поправок, которые вносились в законы о налогах, привели к тому, что до последнего времени налоговая система характеризовалась не иначе как нестабильная и непредсказуемая. В конечном итоге она стала препятствовать экономическому росту и укреплению государственности.
Важным шагом явилось принятие в 1998г. и вступление в силу с 1 января 1999г. первой части Налогового кодекса РФ, который четко определил права и обязанности участников налоговых правоотношений, регламентировал процесс исполнения обязанности по уплате налогов, правила в отношении налогового контроля, установил закрытые перечни федеральных, региональных и местных налогов, ввел важные дефиниции и новые инструменты, необходимые для функционирования качественно новой налоговой системы. Более серьезные изменения в налоговой системе произошли с введением в 2001г. в действие второй части Налогового кодекса РФ.
Прогрессивность налоговой системы растет по мере перехода к повышению ставок акцизов на бензин и дорогие автомобили, роста фискального значения налогов, связанных с использованием природных ресурсов, и имущественных налогов, которые должны стать основой формирования региональных и местных бюджетов, а также для сближения с налоговыми системами других стран.
Следует отметить еще одно обстоятельство. Правительство Российской Федерации участвует в координации налоговой политики с Белоруссией, с другими государствами, входящими в Содружество Независимых Государств, а также заключает международные налоговые соглашения об избежание (устранении) двойного налогообложения с последующей ратификацией этих соглашений Государственной Думой Федерального Собрания. Если международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации по налогообложению, то применяются правила международного договора.
Литература
Информация о работе Возникновение и развитие налогооблажения