Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 23:37, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
1. Возникновение налогов и развитие науки о налогах……………………5
2. Экономическая сущность налогов и их функции………………………….10
2.1 Экономическая сущность налогов………………………………………..10
2.2 Функции налогов……………………………………………………………11
2.3 Классификация налогов……………………………………………………14
3 Современная система налогообложения в Республике Беларусь……….18
3.1 Налоговая система Республики Беларусь……………………………….18
3.2 Перспективы перестройки налоговой системы в ближайшие годы…..27
Заключение…………………………………………………………………….30
Список использованных источников………………………………………...32
Сбор за осуществление
деятельности по оказанию услуг в
сфере агроэкотуризма
3.2 Перспективы перестройки налоговой системы в ближайшие годы.
В этом году планируется продолжить работу по упрощению налоговой системы и снижению налогового бремени на экономику.
Предусматривается отменить сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, а также отменить местные целевые сборы из прибыли, взимаемые по ставке 3%.
Согласно Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 - 2015 годы основной целью бюджетно-налоговой политики является обеспечение финансовой и социальной стабильности.
Налоговая политика в 2006 - 2015 годах будет формироваться, исходя из необходимости существенного упрощения налоговой системы, поэтапного снижения налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования, повышения рациональности, прозрачности, справедливости и стабильности налоговой системы.
Справедливость и
Формирование прозрачного
и стабильного механизма
Реализация бюджетной
политики в 2006 - 2015 годах будет осуществляться
путем оптимизации
Предусматривается обеспечить устойчивость бюджетной системы, а также прозрачность процедур планирования, исполнения и оценки результатов бюджетных расходов.
Повышение эффективности
использования бюджетных
Предусматривается обеспечить переход к среднесрочному бюджетному планированию с ежегодным формированием по скользящему принципу среднесрочной финансовой программы Республики Беларусь, что станет основой для разработки бюджетов республиканскими и местными органами государственного управления, достижения прозрачности и ясности при планировании бюджетных расходов в пределах имеющихся ресурсов.
Будет завершена работа по приведению бюджетной классификации Республики Беларусь в соответствие с международными стандартами статистики государственных финансов, что позволит получать необходимые для анализа бюджетно-налогового сектора данные, сопоставимые со статистикой других секторов экономики, и осуществлять сопоставление итогов социально-экономического развития республики с показателями других стран.
Упорядочение государственной поддержки реального сектора экономики будет реализовано за счет оптимизации ее форм и сокращения объема. Планируется:
Отменить налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных источников выбросов, налог за производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и иных товаров, после утраты потребительских свойств с которых образуются отходы, оказывающие вредное воздействие на окружающую среду и требующие организации систем сбора, обезвреживания и (или) использования, а также за импорт товаров, упакованных в пластмассовую, стеклянную тару, тару на основе бумаги и картона;
Сократить количество ставок платежей за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду с 83 до 4;
Отменить местный налог с продаж товаров в розничной торговле;
Отменить сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки.
Заключение
В данной
работе я рассмотрела возникновение налогов
и развитие науки о налогах, экономическую
сущность налогов и их функции, современную
систему налогообложения в Республике
Беларусь.
Применение налогов является одним
из экономических методов управления
и обеспечения взаимосвязи общегосударственных
интересов с коммерческими интересами
предпринимателей, предприятий независимо
от ведомственной подчиненности, форм
собственности и организационно-правовой
формы предприятия. С помощью налогов
определяются взаимоотношения предпринимателей,
предприятий всех форм собственности
с государственными и местными бюджетами,
с банками, а также с вышестоящими организациями.
При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая
деятельность, включая привлечение иностранных
инвестиций, формируется хозрасчетный
доход и прибыль предприятия.
Налоги выражают обязанность всех юридических
и физических лиц, получающих доходы, участвовать
в формировании государственных финансовых
ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим
звеном финансовой политики государства
в современных условиях.
Сколько веков существует государство,
столько же существуют и налоги и столько
же экономическая теория ищет принципы
оптимального налогообложения.
Безусловно,
налогообложение в любой стране не может
быть чем-то неизменным уже потому, что
оно является не только фискальным механизмом,
но и инструментом государственной политики,
которая меняясь, обрекает на перемены
и систему налогообложения. В условиях
высоких налоговых ставок неправильный
или недостаточный учет налогового фактора
может привести к весьма неблагоприятным
последствиям или даже вызвать банкротство
предприятия. С другой стороны, правильное
использование предусмотренных налоговым
законодательством льгот и скидок может
обеспечить не только сохранность и полученных
финансовых накоплений, но и возможности
финансирования расширения деятельности,
новых инвестиций.
Налоги
представляют собой ту часть совокупности
финансовых отношений, которая связана
с формированием денежных доходов государства
(бюджета и внебюджетных фондов), необходимых
ему для выполнения соответствующих функций
- социальной, оборонной, правоохранительной,
по развитию науки и др. Как составная
часть экономических отношений налоги
(через финансовые отношения) относятся
к экономическому базису, являются объективной
необходимостью развития общества. Необходимость
налогов вытекает из функций и задач государства,
у которого нет других методов обеспечить
себе доход в условиях рынка.
Список использованных источников:
1. Адаменкова С.И., Евменчик О.С. Налоги и их применение в финансово-экономических расчетах. Мн.:Элайда, 2005.
2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. М.:Экономисты, 2004.
3. Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. Налоги и налогообложение. 5-е изд. / – СПб.: Питер, 2006.
4. Под ред. М. Романовского, О.Врублевской. – . Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп./ СПб.: Питер, 2009. – 528с.
5. Барсегян, Л. Н. Налоги и налогообложение. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 160 с.
6. Дейко А. Налоговая система: рациональность, справедливость, стабильность. // Экономика Беларуси. – 2008. – № 2(15)
7. Полуян В.Н. Налогообложение в Республике Беларусь и пути его совершенствования. // Вестник БГЭУ. – 2008. – № 2
8. Папов Е.М. Налоги в рыночной экономике. // Бухгалтерский учет и анализ. – 2008. – № 3
9. Шунько И. Налоговая политика как инструмент либерализации экономики. // Финансы. Учет. Аудит. – 2009. – № 11
10. http://www.minfin.gov.by