Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 14:40, реферат
Выездные налоговые проверки являются важнейшей формой налогового контроля, поскольку в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика.
При проведении таких проверок у плательщиков возникает множество вопросов по поводу правомерности действий должностных лиц налоговых органов, правовых аспектов проведения проверок, иных сложностей, связанных с осуществлением мер налогового контроля.
Введение
1. Порядок проведения выездных налоговых проверок
2. Мероприятия налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки
3. Оформление результатов выездной налоговой проверки
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1. Порядок проведения выездных налоговых проверок
2. Мероприятия налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки
3. Оформление результатов выездной налоговой проверки
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Выездные налоговые проверки являются важнейшей формой налогового контроля, поскольку в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика.
При проведении таких
проверок у плательщиков
Ни один налогоплательщик
не застрахован от налоговой
проверки. И хотя она является
нелегким испытанием для
Если в организации
прошла проверка, в результате
которой начислили большие
Любой налогоплательщик
(организации, предприятия,
Знание его норм
позволяет налогоплательщикам
^ 1. Порядок проведения выездных налоговых проверок
Выездная налоговая
проверка – это форма
В соответствии с
п. 1 ст. 89 Налогового Кодекса РФ
выездная налоговая проверка
вправе осуществляться на
Решение о проведении
выездной налоговой проверки
выносит налоговый орган по
месту нахождения организации
или по месту жительства
В решении о проведении выездной налоговой проверки должно быть указано следующее обязательные реквизиты:
полное и сокращенное
наименования проверяемого
предмет проверки (то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке);
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии
и инициалы сотрудников
Форма решения руководителя
(заместителя руководителя) налогового
органа о проведении выездной
налоговой проверки
Выездная налоговая
проверка в отношении одного
налогоплательщика может
Предметом выездной
налоговой проверки является
правильность исчисления и
В рамках выездной
налоговой проверки может быть
проверен период, не превышающий
трех календарных лет,
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае представления
налогоплательщиком уточненной
налоговой декларации в рамках
соответствующей выездной
Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период, а также не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества
выездных налоговых проверок
налогоплательщика не
Выездная налоговая
проверка не может
Основания и порядок
продления срока проведения
В рамках выездной
налоговой проверки налоговый
орган вправе проверять
Налоговый орган вправе
проводить самостоятельную
Налоговый орган, проводящий
самостоятельную выездную
Налогоплательщик обязан
обеспечить возможность
При проведении выездной
налоговой проверки у
Ознакомление должностных
лиц налоговых органов с
30 мая 2007 года ФНС издала
приказ об утверждении
Как указано в приказе,
«систематическое проведение
На сайте ФНС 27 июня
2007 года были опубликованы 11 критериев
для самостоятельной оценки
налоговая нагрузка ниже среднеотраслевого уровня;
убыточность организации в течении двух и более календарных лет;
доля вычетов по НДС равна либо превышает 89% за период 12 месяцев;
по налогу на прибыль темп роста расходов опережает темп роста доходов;
зарплаты в организации ниже среднего уровня. На сайте указано, где можно найти статистические данные для сравнения (сборники и данные Росстата, например);
налогоплательщик 2 и более
раз приблизился к нарушению
предельных величин,
по НДФЛ сумма расходов
предпринимателя максимально
наличие цепочки контрагентов без разумных причин (без деловой цели);
непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;
неоднократное снятие
с учета и постановка на
учет в другом налоговом
значительное отклонение
уровня рентабельности от
Теперь, если налогоплательщик увидит, что он попадает в группу риска по этим критериям, он либо меняет что-то в своих показателях, либо ждет выездную налоговую проверку. Налогоплательщик заранее знает, какие показатели чем должны соответствовать. Другое дело, что эти общедоступные критерии вряд ли все существующие «красные тряпки» для налоговиков. Скорее всего, это лишь верхушка айсберга, а под водой – множество других неофициальных критериев.
^ 2. Мероприятия налогового контроля в ходе проведения выездной налоговой проверки
С момента вручения
налогоплательщику Решения, о
проведении на его предприятии
выездной налоговой проверки
в полномочия налоговых
При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 НК РФ.
Истребовать в соответствии
со ст. 93 НК РФ у проверяемого
лица необходимые для проверки
документы. Требование о
Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Представление документов
на бумажном носителе
В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Порядок направления
требования о представлении
В случае необходимости
налоговый орган вправе
Документы, которые
были истребованы в ходе
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.