Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 18:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение целей и порядка проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и место выездной налоговой проверки в системе государственного контроля;
2) раскрыть цели проведения выездной налоговой проверки, ее задачи, сроки проведения и особенности;
3) изучить методологию проведения выездной налоговой проверки в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ".
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика выездных налоговых проверок..............5
1.1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки..............................5
1.2. Виды выездных налоговых проверок, их периодичность и сроки проведения........................................................................................................6
1.3. Порядок проведения выездной налоговой проверки..............................10
Глава 2. Выездная налоговая проверка в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................16
2.1. Краткая характеристика предприятия....................................................16
2.2. Выездная налоговая проверка по НДС в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................17
2.3. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.........................................................................................................21
Заключение....................................................................................................28
Библиографической список.........................................................................30
1) служебные удостоверения;
2) решение о проведении выездной налоговой
проверки.
Предъявление
указанных документов должно происходить
одновременно, т.к. решение является основанием
для проведения выездной налоговой проверки,
а удостоверение подтверждает полномочия
должностного лица налогового органа
на проведение такого мероприятия. Если
проверяющие не предъявили какой-либо
из указанных документов, представители
организации имеют полное право отказать
им в проведении налоговой проверки.
В случае, если
у представителей налогоплательщика возникнут
сомнения в подлинности предъявленных
служебных удостоверений либо предъявленного
решения о проведении проверки, они могут
позвонить в налоговую инспекцию и осведомиться:
действительно ли прибывшие лица уполномочены
проводить выездную проверку (телефон
указывается непосредственно на бланке
предъявленного решения).
Также налогоплательщику следует проверить,
по каким вопросам производится данное
контрольное мероприятие, т.е. какие налоги будут проверяться
и в течение какого периода.
Следует обратить внимание: отсутствие
в решении указаний на проверку конкретных
налогов, говорит о том, что проверяются
все налоги.
Если налогоплательщик
получает под расписку решение о проведении
выездной налоговой проверки, составленное
с ошибками, и разрешает доступ на свою
территорию, у него появляется шанс в дальнейшем обжаловать
результаты проверки в связи с несоблюдением
процедуры ее проведения.
Далее налогоплательщику
следует предоставить налоговому органу
отдельное помещение, в котором будут
находиться проверяющие, приступившие
непосредственно к проведению налоговой
проверки, которая включает в себя ряд мероприятий налогового контроля [7].
Основным
занятием проверяющих станет изучение
документов налогоплательщиков в поисках
допущенных ими ошибок или преднамеренного
уклонения от уплаты налогов. При этом
налогоплательщик обязан обеспечить возможность
должностных лиц налоговых органов, проводящих
выездную налоговую проверку, ознакомиться
с документами, связанными с исчислением
и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ). Соответственно
во время проведения выездной налоговой
проверки проверяющие могут ознакомиться
и исследовать любые документы, которые
они считают связанными с исчислением
и уплатой налогов и относящимися к предмету
проводимой проверки [5].
Исследование документов проводится в
целях обнаружения фактов, свидетельствующих
о нарушении налогоплательщиком налогового
законодательства. И если такие факты
обнаружены, проверяющие должны позаботится
о том, чтобы собрать доказательства правонарушения,
т.е. истребовать соответствующие
документы.
Если истребуемые документы своевременно
не предоставлены проверяющим или у них
возникли опасения, что налогоплательщик
уничтожит, скроет, изменит или заменит
документы, налоговый орган может провести
процедуру принудительного их изъятия,
т.е. выемку документов.
Также в принудительном порядке могут
быть изъяты и предметы,
свидетельствующие о правонарушении.
Другое мероприятие налогового контроля – осмотр помещений и предметов,
проводимые в целях обнаружения доказательств
совершенного налогоплательщиком правонарушения.
В ходе осмотра может быть проведена инвентаризация имущества, которая направлена на сопоставление
данных о фактическом наличии имущества
проверяемого лица с тем, что отражено
в его отчетности.
Еще одним излюбленным занятием проверяющих
является собеседование с сотрудниками
налогоплательщика по предмету проводимой
налоговой проверки. Суть собеседования
заключается в устном общении с работниками
налогоплательщика с целью узнать о фактах
предпринимательской деятельности налогоплательщика,
которые могут оказать влияние на проводимую
выездную налоговую проверку. Если речь
идет об обнаруженных правонарушениях,
инспекторы прибегают к процедуре допроса свидетелей,
которыми могут выступать как сотрудники
организации, так и иные лица, которым
известно что-либо по существу рассматриваемого
вопроса.
Если в ходе проверки для выяснения каких-либо
вопросов требуются специальные знания,
налоговые органы могут привлекать экспертов, специали
Кроме того,
в рамках выездной налоговой проверки
проверяющие могут получить сведения или информацию о налогоплательщике
от третьих лиц.
Все действия
проверяющих по проведению указанных
мероприятий ограничены рамками закона,
нарушение которых может привести к признанию
результатов проверки незаконными. Поэтому
налогоплательщики должны быть в курсе
того, как проводится та или иная процедура,
ведь в последующем это может сыграть
им на руку. Хотелось бы упомянуть о том,
что при совершении таких мероприятий
как выемка документов и предметов, осмотр
помещений и предметов, допрос свидетелей,
проведение экспертизы, привлечение переводчика обязательно
составление соответствующего протокола, к которому предъявляются требования,
установленные в ст. 99 НК РФ.
Несоблюдение
требований к составлению протокола может
привести к тому, что результаты проведенного
мероприятия, отраженные в протоколе, не
будут иметь доказательственной силы и
свидетельствовать о том, что проверяемым
лицом допущено то или иное правонарушение,
зафиксированное в протоколе.
Закончив
проведение необходимых мероприятий налогового
контроля, налоговый орган должен информировать
налогоплательщика о факте окончания
налоговой проверки.
Факт завершения
выездной налоговой проверки фиксируется
составлением справки о проведенной проверке.
Согласно п. 15 ст. 89 НК РФ налоговый орган
обязан вручить справку о проведенной
проверке налогоплательщику (его представителю)
в день ее составления. В случае, если налогоплательщик
(его представитель) уклоняется от получения
справки о проведенной проверке, она направляется
налогоплательщику заказным письмом по
почте.
Таким образом,
составление справки об окончании выездной
налоговой проверки означает, что с этого момента
налоговый орган не вправе проводить какие-либо
действия, совершаемые в рамках выездной
налоговой проверки (кроме дополнительных мероприятий
налогового контроля)[12].
Заметим:
в справке не указываются выявленные нарушения,
она служит исключительно для фиксации
срока окончания проверки. Для отражения
всех обнаруженных нарушений предназначен
другой документ – акт выездной налоговой проверки.
Однако наличие на руках налогоплательщика справки о проведенной
проверке является важным обстоятельством, поскольку
именно с момента составления справки
налоговая проверка считается законченной
и начинают исчисляться сроки составления
акта.
Иногда
выездная налоговая проверка сильно затягивается
со стороны налоговых органов и не дает
возможности организации спокойно осуществлять
свою предпринимательскую деятельность.
Теперь рассчитаем НДС согласно нашим декларациям.
В I квартале 2013г. предприятие ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" реализовало продукции на сумму 39698499 рублей, из них ветчины на сумму 2820582 рублей и мясных полуфабрикатов на сумму 36877917 рублей. В том же квартале на расчетный счет предприятия поступила оплата в счет предстоящих поставок товара на сумму 979081, в том числе НДС 92419 рублей. Сумма налога, подлежащего восстановлению составляет 6922 рубля. Сначала рассчитаем суммы НДС по видам продукции:
ветчина - 2820582*18%=507705 руб.
мясные полуфабрикаты - 36877917*10%= 3687792 руб.
Следовательно, общая сумма НДС равна:
507705+3687792+92419+6922=
Теперь расчитаем сумму НДС, подлежащую вычету, на основе данных декларации, сложив показатели строк 130 и 200:
4194180+93978=4288158 рублей.
Чтобы рассчитать сумму НДС, исчисленную к уплате в бюджет, необходимо вычислить разность суммы НДС, исчисленной с учетом восстановленных сумм налога и суммы НДС, подлежащей налоговому вычету:
4294838-4288158=6680 рублей.
Следовательно, сумма налога, которую предприятие ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"исчислило и уплатило за I квартал 2013г. равна 6680 рублям.
Рассчитаем НДС за II квартал 2013года.
Во II квартале 2013г. ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" реализовало продукции на сумму 51653817 рублей, из них карбоната на сумму 3618759 рублей и колбасы докторской на сумму 48035058 рублей. В том же квартале на расчетным счет предприятия поступила оплата в счет предстоящих поставок товара на сумму 4993931рубль, в том числе НДС-485758 рублей. Сумма налога, подлежащего восстановлению равна 7633 рублям. Рассчитаем НДС по видам продукции:
карбонат=3618759*18%=651377 руб.
колбаса докторская=48035058*10%=
Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленным сумм налога равна:
651377+4803506+485758+7633=
Сумма НДС, подлежащая налоговому вычету равна:
5533376+408327=5941703 руб. (сумма строк 130 и 200 из раздела 3 декларации)
Теперь определим сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет:
5948274-5941703=6571 руб.
Итого, сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, равна 6571 рубль.
В III квартале 2013 года ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ" реализовало продукции на сумму 53254804 рублей, из них карбоната на сумму 5104296 рублей и колбасы докторской на сумму 48150508 рублей. В том же квартале на расчетным счет предприятия поступила оплата в счет предстоящих поставок товара на сумму 2535637рубль, в том числе НДС-233666 рублей. Сумма налога, подлежащего восстановлению равна 5888 рублям. Рассчитаем НДС по видам продукции:
карбонат=5104296*18%=918773 руб.
колбаса докторская=48150508*10%=
Общая сумма НДС, исчисленная с учетом восстановленным сумм налога равна:
918773+4815051+233666+5888=
Сумма НДС, подлежащая налоговому вычету равна:
5732199+234477=5966676 руб. (сумма строк 130 и 200 из раздела 3 декларации)
Теперь определим сумму НДС, подлежащую к уплате в бюджет:
5966676-5973378=6702 руб.
Итого, сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, равна 6702 рубля.
В результате проверки деклараций по налогу на добавленную стоимость нарушей в исчислении налога обнаружено не было.
Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. Налогоплательщик уведомляется об окончании проверки под роспись.
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, составляется акт по форме, приведенной в приложении 1. Акт составляется в трех экземплярах. Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать:
- номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);