Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2015 в 18:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение целей и порядка проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и место выездной налоговой проверки в системе государственного контроля;
2) раскрыть цели проведения выездной налоговой проверки, ее задачи, сроки проведения и особенности;
3) изучить методологию проведения выездной налоговой проверки в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ".
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика выездных налоговых проверок..............5
1.1. Понятие и сущность выездной налоговой проверки..............................5
1.2. Виды выездных налоговых проверок, их периодичность и сроки проведения........................................................................................................6
1.3. Порядок проведения выездной налоговой проверки..............................10
Глава 2. Выездная налоговая проверка в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................16
2.1. Краткая характеристика предприятия....................................................16
2.2. Выездная налоговая проверка по НДС в ООО "ЦЕНТР-ПРОДУКТ"......................................................................................................17
2.3. Оформление и реализация результатов выездной налоговой проверки.........................................................................................................21
Заключение....................................................................................................28
Библиографической список.........................................................................30
- полное и сокращенное наименование проверяемой организации согласно учредительным документам;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);
- дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими проверку;
- фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии);
- дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа на проведение выездной налоговой проверки;
- указание на вопросы проверки;
- период, за который проведена проверка;
- даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Срок проведения проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 Налогового кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Датой окончания проверки признается дата составления проверяющими справки о проведенной проверке;
- фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организации — руководителя, главного бухгалтера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде;
- адрес места нахождения организации;
- сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию, сроки начала и окончания действия лицензии);
- сведения о фактически осуществляемых организацией видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии;
- сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первичных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разделы документации были проверены сплошным, а какие — выборочным методом;
- иные необходимые сведения.
Описательная часть акта выездной налоговой проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нарушения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также отражаются в описательной части акта выездной налоговой проверки.
Содержание описательной части акта выездной налоговой проверки должно соответствовать следующим требованиям:
а) объективность и обоснованность. Отражаемые в акте факты должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать фактические неточности, обеспечивать полноту вывода о несоответствии законодательству о налогах и сборах совершенных налогоплательщиком деяний (действий или бездействия).
б) полнота и комплексность отражения в акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам налоговых правонарушений.
Каждый установленный в ходе проверки факт налогового правонарушения необходимо проверить полно и всесторонне. Изложение в акте обстоятельств допущенного налогоплательщиком правонарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля.
в) четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета;
г) системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения следует группировать в акте по разделам, пунктам и подпунктам в соответствии с характером нарушений и видами налогов (сборов), на неуплату (неполную уплату) которых данные нарушения повлияли, в разрезе соответствующих налоговых периодов.
Итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) должна содержать:
- сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий и исчисленных в завышенных размерах налогов с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;
- предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки нарушений и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результате их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (с приложением расчета пени), приведение налогоплательщиком учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установленным законодательством порядком и т.д.);
- выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения . Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
К акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:
- решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения);
- копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
- уточненные расчеты по видам налогов, составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушении (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим, руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;
- акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);
- материалы встречных проверок (в случае их проведения);
- заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);
- протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения и т.д.;
- справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.
Акт подписывается всеми участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками правоохранительного органа (если выездная налоговая проверка проводилась с их участием). До вручения налогоплательщику (его представителю) акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале.
Подписанный проверяющими акт вручается руководителю организации-налогоплательщика. О вручении акта руководитель организации-налогоплательщика должен сделать на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, соответствующую запись, а также указать дату получения акта.
Об уклонении от получения акта налоговой проверки руководителем организации-налогоплательщика на последней странице акта производится соответствующая запись, заверенная подписью проверяющего с указанием соответствующей даты.
После чего акт направляется налогоплательщику по почте заказным письмом (сопроводительное письмо с описью вложения). При этом датой вручения считается шестой день с даты отправки заказного письма.
Первый экземпляр Раздела акта, подписанный руководителем налогового органа (его заместителем), регистрируется и отправляется в налоговый орган по месту постановки на учет головной организации, с приложением в обязательном порядке заверенных копий документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. Второй экземпляр вручается налогоплательщику, а третий остается в налоговом органе, проводившем налоговую проверку.