Выездные налоговые проверки: порядок проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении основных элементов проведения выездных налоговых проверок.
Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи:
1. дать общую характеристику выездным налоговым проверкам;
2. определить основные элементы и этапы выездных налоговых прове-рок;
3. рассмотреть порядок оформление результатов проверки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….......3
Выездная налоговая проверка, общая характеристика…….........4
Сроки проведения проверки……………………………………….8
Права налогоплательщиков в ходе проведения выездной налоговой проверки.........................................................................11
Сплошной и выборочный методы проверки…………….………13

Файлы: 1 файл

конец.doc

— 1.19 Мб (Скачать файл)



 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЛАДИМИРСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

Кафедра налогов и налогообложения

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

На тему:

«Выездные налоговые  проверки: порядок проведения»

 

 

Исполнитель: Кулькова С.И.

Специальность: бакалавр экономики

Группа: дневная

№ зачетной книжки 11ФЛД40429

 

Руководитель: Баженов А.А.

 

 

 

 

 

 

Владимир 2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………….......3

    1. Выездная налоговая проверка, общая характеристика…….........4
    2. Сроки проведения проверки……………………………………….8
    3. Права налогоплательщиков в ходе проведения выездной налоговой проверки.........................................................................11
    4. Сплошной и выборочный методы проверки…………….………13
    5. Дополнительные мероприятия при проведение проверки……...16

6. Оформление  результатов проверки………………….………........19

Заключение……………………………………………………………23

Список использованной литературы……………………………......25

Приложение 1…………………………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и  адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций и выступает в виде таких форм, как: проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверка данных учёта и отчётности, осмотр помещений, территорий, используемых для извлечения дохода и др.

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля (статья 82 НК РФ). Функции налогового контроля, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях  относятся к компетенции налоговых органов.

Налоговые органы вправе проводить камеральные и  выездные налоговые проверки.

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении основных элементов проведения выездных налоговых проверок.

Для достижения обозначенной цели ставятся следующие задачи:

1. дать общую характеристику выездным налоговым проверкам;

2. определить основные элементы и этапы выездных налоговых прове-рок;

3. рассмотреть порядок оформление результатов проверки.

В ходе написания  курсовой работы были использованы Налоговый кодекс Российской Федерации (действующая редакция), а именно глава 14 «Налоговый контроль», а также учебно-методическая литература по данному предмету.

 

 

 

 

1. Выездная  налоговая проверка, общая характеристика

 

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок:

1) камеральные  налоговые проверки;

2) выездные налоговые  проверки.

Целью камеральной  и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах и сборах.

Проведение  выездных  налоговых проверок возложено  на налоговые  органы РФ.

Полномочия  должностных лиц, производящих выездную проверку, определены НК РФ и Законом  РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах российской федерации» (ред. от 21.11.2011г.). 

Так, согласно ст.7 Закона РФ «О налоговых органах РФ»  налоговые органы имеют право  производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых организациями и гражданами для извлечения дохода, либо связанных с содержанием объектов налогообложения; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также контролировать выполнение указанных требований; производить выемку документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.    

Статья 89 НК РФ, посвящена выездным налоговым проверкам, которая включает 18 пунктов, регулирующих условия, порядок и полномочия налогоплательщиков и уполномоченных органов при проведении выездной налоговой проверки.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Основанием  проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя  руководителя) налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит:

    1. налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица;
    2. в отношении организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков, налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
    3. в отношении организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.
    4. филиала или представительства, налоговый орган по месту нахождения такого обособленного подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой проверки содержат:

    1. полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
    2. предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
    3. периоды, за которые проводится проверка;
    4. должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Выездная налоговая  проверка проводится на территории (в  помещении) налогоплательщика.  В  случае если у налогоплательщика  отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может  проводиться по месту нахождения налогового органа.

Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность должностных  лиц ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой  налогов. При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ.

Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается  только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев выемки документов на основании мотивированного постановления согласно ст. 94 НК РФ.

Выездная налоговая  проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или  нескольким налогам. Запрещено проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

В отношении  одного налогоплательщика в течение календарного года может быть проведено не более двух выездных налоговых проверок. При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств. Исключением являются случаи принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.

Повторная выездная налоговая проверка - проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Она может проводиться:

1) вышестоящим  налоговым органом - в порядке  контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;

2) налоговым  органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае  представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

При выявлен  факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику применяются налоговые санкции только в случае, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая  проверка может осуществляться в  связи с реорганизацией или ликвидацией  организации-налогоплательщика. В этом случае она проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки.

 

 

 

    1. Сроки проведения проверки

 

Срок проведения выездной налоговой проверки - не более 2 месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 месяцев, а в исключительных случаях - до 6 месяцев.

Срок проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

Основаниями продления  срока проведения выездной (повторной  выездной) налоговой проверки до 4 и (или) 6 месяцев могут являться [3, стр.25]:

    1. проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
    2. получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
    3. наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;
    4. проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно: до 10 обособленных подразделений - до 4 месяцев; 10 и более обособленных подразделений - до 6 месяцев;
    5. непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
    6. иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Налоговый орган  вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

    1. истребования документов (информации) в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ;
    2. получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
    3. проведения экспертиз;
    4. перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения