Выездные налоговые проверки: порядок проведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 16:16, контрольная работа

Описание работы

Выезднымᅟ налоговымᅟ проверкамᅟ иᅟ взаимоотношениям,ᅟ возникающимᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ ихᅟ проведением,ᅟ свойственноᅟ регулирование,ᅟ котороеᅟ организуетсяᅟ посредствомᅟ правовыхᅟ норм.ᅟ Данныеᅟ правовыеᅟ нормыᅟ позволяютᅟ соблюсти,ᅟ какᅟ праваᅟ иᅟ законныеᅟ интересыᅟ налогоплательщика,ᅟ такᅟ иᅟ интересыᅟ государства.

Файлы: 1 файл

НС.docx

— 68.11 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

1 Выездные налоговые проверки: порядок проведения

 

Выезднымᅟ налоговымᅟ проверкамᅟ иᅟ взаимоотношениям,ᅟ возникающимᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ ихᅟ проведением,ᅟ свойственноᅟ регулирование,ᅟ котороеᅟ организуетсяᅟ посредствомᅟ правовыхᅟ норм.ᅟ Данныеᅟ правовыеᅟ нормыᅟ позволяютᅟ соблюсти,ᅟ какᅟ праваᅟ иᅟ законныеᅟ интересыᅟ налогоплательщика,ᅟ такᅟ иᅟ интересыᅟ государства.

Выезднаяᅟ налоговаяᅟ проверкаᅟ –ᅟ этоᅟ видᅟ налоговойᅟ проверки,ᅟ котораяᅟ проводитсяᅟ наᅟ территорииᅟ (вᅟ помещении)ᅟ налогоплательщика,ᅟ ноᅟ вᅟ томᅟ случае,ᅟ еслиᅟ налогоплательщикᅟ неᅟ можетᅟ предоставитьᅟ помещениеᅟ дляᅟ проведенияᅟ выезднойᅟ проверки,ᅟ онаᅟ проводитсяᅟ поᅟ местуᅟ нахожденияᅟ налоговогоᅟ органа.

Правовоеᅟ регулированиеᅟ выездныхᅟ налоговыхᅟ проверок,ᅟ порядокᅟ иᅟ правилаᅟ ихᅟ проведения,ᅟ преждеᅟ всего,ᅟ регламентируютсяᅟ НКᅟ РФᅟ [1].

Приᅟ рассмотренииᅟ действий,ᅟ осуществляемыхᅟ должностнымиᅟ лицамиᅟ налоговогоᅟ органа,ᅟ рассмотримᅟ одиннадцатьᅟ основныхᅟ моментов:ᅟ 1)ᅟ местоᅟ проведенияᅟ проверкиᅟ иᅟ доступᅟ наᅟ территориюᅟ илиᅟ вᅟ помещениеᅟ налогоплательщикаᅟ должностныхᅟ лицᅟ налоговыхᅟ органов;ᅟ 2)ᅟ истребованиеᅟ документов,ᅟ необходимыхᅟ дляᅟ проверки;ᅟ 3)ᅟ выемкаᅟ документов;ᅟ 4)ᅟ инвентаризация;ᅟ 5)ᅟ осмотр;ᅟ 6)ᅟ назначениеᅟ проведенияᅟ экспертизы;ᅟ 7)ᅟ привлечениеᅟ специалиста;ᅟ 8)ᅟ участиеᅟ переводчика;ᅟ 9)ᅟ участиеᅟ свидетеля;ᅟ 10)ᅟ методыᅟ проведенияᅟ проверки;ᅟ 11)ᅟ особенностьᅟ проверкиᅟ некоторыхᅟ категорийᅟ налогоплательщиков.

Отдельноᅟ рассмотримᅟ обязательныеᅟ иᅟ возможныеᅟ действия,ᅟ осуществляемыеᅟ налогоплательщиками.

Пунктомᅟ 1ᅟ ст.ᅟ 89ᅟ НКᅟ РФᅟ установлено,ᅟ чтоᅟ выезднаяᅟ налоговаяᅟ проверкаᅟ проводитсяᅟ наᅟ территорииᅟ (вᅟ помещении)ᅟ налогоплательщика.

Даннаяᅟ нормаᅟ предполагаетᅟ иᅟ инойᅟ вариантᅟ проведенияᅟ выезднойᅟ налоговойᅟ проверки:ᅟ вᅟ случаеᅟ еслиᅟ уᅟ налогоплательщикаᅟ отсутствуетᅟ возможностьᅟ предоставитьᅟ помещениеᅟ дляᅟ проведенияᅟ выезднойᅟ налоговойᅟ проверки,ᅟ выезднаяᅟ налоговаяᅟ проверкаᅟ можетᅟ проводитьсяᅟ поᅟ местуᅟ нахожденияᅟ налоговогоᅟ органа.ᅟ Однако,ᅟ какᅟ отметилᅟ Конституционныйᅟ Судᅟ РФᅟ вᅟ Определенииᅟ отᅟ 08.04.2010ᅟ Nᅟ 441-О-О,ᅟ этоᅟ неᅟ означает,ᅟ чтоᅟ приᅟ проведенииᅟ выезднойᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ поᅟ местуᅟ нахожденияᅟ налоговогоᅟ органаᅟ такаяᅟ налоговаяᅟ проверкаᅟ поᅟ своимᅟ параметрамᅟ иᅟ предназначениюᅟ совпадаетᅟ сᅟ камеральнойᅟ налоговойᅟ проверкойᅟ [9].

Такимᅟ образом,ᅟ п.ᅟ 1ᅟ ст.ᅟ 89ᅟ НКᅟ РФᅟ устанавливаетᅟ обязанностьᅟ проводитьᅟ выезднуюᅟ налоговуюᅟ проверкуᅟ наᅟ территорииᅟ (вᅟ помещении)ᅟ налогоплательщика,ᅟ иᅟ толькоᅟ лишьᅟ вᅟ отсутствииᅟ уᅟ налогоплательщикаᅟ возможностиᅟ предоставитьᅟ помещениеᅟ дляᅟ проведенияᅟ проверкиᅟ проверкаᅟ можетᅟ проводитьсяᅟ поᅟ местуᅟ нахожденияᅟ налоговогоᅟ органа.ᅟ Соответственно,ᅟ иᅟ ознакомлениеᅟ должностныхᅟ лицᅟ налоговыхᅟ органовᅟ сᅟ подлинникамиᅟ документовᅟ допускаетсяᅟ толькоᅟ наᅟ территорииᅟ налогоплательщика,ᅟ заᅟ исключениемᅟ проведенияᅟ выезднойᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ поᅟ местуᅟ нахожденияᅟ налоговогоᅟ органа,ᅟ аᅟ такжеᅟ случаев,ᅟ предусмотренныхᅟ ст.ᅟ 94ᅟ НКᅟ РФ.

Приᅟ чем,ᅟ какᅟ установленоᅟ п.ᅟ 1ᅟ ст.ᅟ 91ᅟ НКᅟ РФ,ᅟ доступᅟ наᅟ территориюᅟ илиᅟ вᅟ помещениеᅟ налогоплательщикаᅟ должностныхᅟ лицᅟ налоговыхᅟ органов,ᅟ непосредственноᅟ проводящихᅟ налоговуюᅟ проверку,ᅟ осуществляетсяᅟ приᅟ предъявленииᅟ этимиᅟ лицамиᅟ служебныхᅟ удостоверенийᅟ иᅟ решенияᅟ оᅟ проведенииᅟ выезднойᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ этогоᅟ налогоплательщика.

Здесьᅟ необходимоᅟ отметитьᅟ дваᅟ момента:

1)ᅟ приᅟ воспрепятствованииᅟ доступуᅟ должностныхᅟ лицᅟ налоговыхᅟ органов,ᅟ проводящихᅟ налоговуюᅟ проверку,ᅟ наᅟ указанныеᅟ территорииᅟ илиᅟ вᅟ помещенияᅟ (заᅟ исключениемᅟ жилыхᅟ помещений)ᅟ руководителемᅟ проверяющейᅟ группыᅟ (бригады)ᅟ составляетсяᅟ акт,ᅟ подписываемыйᅟ имᅟ иᅟ проверяемымᅟ лицомᅟ (п.ᅟ 3ᅟ ст.ᅟ 91ᅟ НКᅟ РФ).

Наᅟ основанииᅟ такогоᅟ актаᅟ налоговыйᅟ органᅟ поᅟ имеющимсяᅟ уᅟ негоᅟ даннымᅟ оᅟ проверяемомᅟ лицеᅟ илиᅟ поᅟ аналогииᅟ вправеᅟ самостоятельноᅟ определитьᅟ суммуᅟ налога,ᅟ подлежащуюᅟ уплате;

2)ᅟ доступᅟ должностныхᅟ лицᅟ налоговыхᅟ органов,ᅟ проводящихᅟ налоговуюᅟ проверку,ᅟ вᅟ жилыеᅟ помещенияᅟ помимоᅟ илиᅟ противᅟ волиᅟ проживающихᅟ вᅟ нихᅟ физическихᅟ лицᅟ иначеᅟ какᅟ вᅟ случаях,ᅟ установленныхᅟ федеральнымᅟ законом,ᅟ илиᅟ наᅟ основанииᅟ судебногоᅟ решенияᅟ неᅟ допускаетсяᅟ [4].

Невозможностьᅟ проведенияᅟ проверкиᅟ вᅟ помещенииᅟ налогоплательщикаᅟ должнаᅟ бытьᅟ оформленаᅟ документально.ᅟ НКᅟ РФᅟ неᅟ содержитᅟ положений,ᅟ какойᅟ документᅟ составляетсяᅟ приᅟ этом.ᅟ Доказательствамиᅟ невозможностиᅟ проведенияᅟ проверкиᅟ наᅟ территорииᅟ налогоплательщикаᅟ могутᅟ являться:

-ᅟ заявлениеᅟ налогоплательщикаᅟ оᅟ невозможностиᅟ предоставитьᅟ помещениеᅟ дляᅟ проведенияᅟ проверки;

-ᅟ докладнаяᅟ запискаᅟ руководителяᅟ проверяющейᅟ группыᅟ оᅟ невозможностиᅟ проведенияᅟ проверкиᅟ наᅟ территорииᅟ налогоплательщикаᅟ.

Еслиᅟ выезднаяᅟ налоговаяᅟ проверкаᅟ проводиласьᅟ поᅟ местуᅟ нахожденияᅟ налоговогоᅟ органаᅟ иᅟ этоᅟ документальноᅟ неᅟ былоᅟ оформлено,ᅟ данноеᅟ обстоятельствоᅟ можетᅟ послужитьᅟ основаниемᅟ дляᅟ признанияᅟ незаконнымᅟ решения,ᅟ принятогоᅟ поᅟ результатамᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ.

Вторымᅟ основнымᅟ иᅟ обязательнымᅟ этапомᅟ послеᅟ определенияᅟ местаᅟ проведенияᅟ выезднойᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ являетсяᅟ истребованиеᅟ документов,ᅟ необходимыхᅟ дляᅟ проверки,ᅟ иᅟ ихᅟ исследование.

Абзацᅟ 2ᅟ п.ᅟ 12ᅟ ст.ᅟ 89ᅟ НКᅟ РФᅟ содержитᅟ достаточноᅟ страннуюᅟ формулировку:ᅟ «Приᅟ проведенииᅟ выезднойᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ уᅟ налогоплательщикаᅟ могутᅟ бытьᅟ истребованыᅟ необходимыеᅟ дляᅟ проверкиᅟ документыᅟ вᅟ порядке,ᅟ установленномᅟ статьейᅟ 93ᅟ настоящегоᅟ Кодекса»,ᅟ следуяᅟ которойᅟ можноᅟ сделатьᅟ вывод,ᅟ чтоᅟ налоговыйᅟ органᅟ можетᅟ иᅟ неᅟ требоватьᅟ документыᅟ дляᅟ проверки.ᅟ Аналогичнуюᅟ формулировкуᅟ содержитᅟ п.ᅟ 1ᅟ ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФ.

Однакоᅟ анализᅟ судебнойᅟ арбитражнойᅟ практикиᅟ позволяетᅟ считать,ᅟ чтоᅟ истребованиеᅟ документовᅟ являетсяᅟ обязанностью.ᅟ Вᅟ случаеᅟ еслиᅟ налоговыйᅟ органᅟ неᅟ воспользовалсяᅟ этимᅟ правом,ᅟ законностьᅟ решения,ᅟ принятогоᅟ поᅟ результатамᅟ проверки,ᅟ можетᅟ бытьᅟ поставленаᅟ подᅟ сомнение.ᅟ Поскольку,ᅟ какᅟ указалᅟ Конституционныйᅟ Судᅟ РФᅟ вᅟ Определенииᅟ отᅟ 12.07.2006ᅟ Nᅟ 267-О,ᅟ налогоплательщикᅟ вправеᅟ представитьᅟ документы,ᅟ аᅟ арбитражныеᅟ судыᅟ обязаныᅟ исследоватьᅟ документы,ᅟ независимоᅟ отᅟ того,ᅟ былиᅟ лиᅟ этиᅟ документыᅟ истребованыᅟ иᅟ исследованыᅟ налоговымᅟ органомᅟ [9].

Такимᅟ образом,ᅟ истребованиеᅟ документовᅟ уᅟ налогоплательщикаᅟ дляᅟ проверкиᅟ являетсяᅟ обязанностьюᅟ налоговогоᅟ органа.

Вопросᅟ истребованияᅟ документов,ᅟ необходимыхᅟ дляᅟ проверки,ᅟ рассмотримᅟ соᅟ следующихᅟ позиций:

-ᅟ истребованиеᅟ документовᅟ уᅟ проверяемогоᅟ лицаᅟ (ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФ);

-ᅟ истребованиеᅟ документовᅟ (информации)ᅟ оᅟ налогоплательщикеᅟ (ст.ᅟ 93.1ᅟ НКᅟ РФ);

-ᅟ истребованиеᅟ документовᅟ (информации)ᅟ оᅟ налогоплательщикеᅟ внеᅟ рамокᅟ проведенияᅟ налоговыхᅟ проверок.

Порядокᅟ истребованияᅟ документовᅟ уᅟ проверяемогоᅟ лицаᅟ определенᅟ ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФ.

Перечислимᅟ дваᅟ основныхᅟ правилаᅟ истребованияᅟ документовᅟ уᅟ проверяемогоᅟ лица:

1.ᅟ Должностноеᅟ лицоᅟ налоговогоᅟ органа,ᅟ проводящееᅟ налоговуюᅟ проверку,ᅟ направляетᅟ проверяемомуᅟ лицуᅟ требованиеᅟ оᅟ представленииᅟ документов,ᅟ котороеᅟ передаетсяᅟ руководителюᅟ (законномуᅟ илиᅟ уполномоченномуᅟ представителю)ᅟ организацииᅟ илиᅟ физическомуᅟ лицуᅟ (егоᅟ законномуᅟ илиᅟ уполномоченномуᅟ представителю):

-ᅟ личноᅟ подᅟ расписку;

-ᅟ поᅟ телекоммуникационнымᅟ каналамᅟ связиᅟ вᅟ электронномᅟ видеᅟ [2].

Однако,ᅟ еслиᅟ указаннымиᅟ способамиᅟ требованиеᅟ оᅟ представленииᅟ документовᅟ передатьᅟ невозможно,ᅟ оноᅟ направляетсяᅟ поᅟ почтеᅟ заказнымᅟ письмомᅟ иᅟ считаетсяᅟ полученнымᅟ поᅟ истеченииᅟ шестиᅟ днейᅟ сᅟ датыᅟ направленияᅟ заказногоᅟ письма.

Анализᅟ судебнойᅟ практикиᅟ свидетельствует,ᅟ чтоᅟ налоговыйᅟ органᅟ вᅟ реестреᅟ заказнойᅟ корреспонденцииᅟ долженᅟ указывать,ᅟ какойᅟ именноᅟ документᅟ направляетᅟ налоговыйᅟ органᅟ налогоплательщику,ᅟ представлятьᅟ описьᅟ вложенияᅟ.ᅟ Также,ᅟ независимоᅟ отᅟ способаᅟ направленияᅟ налогоплательщикуᅟ требованияᅟ оᅟ представленииᅟ документов,ᅟ этоᅟ требованиеᅟ должноᅟ бытьᅟ фактическиᅟ врученоᅟ налогоплательщику.ᅟ Вᅟ случаеᅟ недоказанностиᅟ налоговымᅟ органомᅟ фактаᅟ врученияᅟ требованияᅟ примененныйᅟ штрафᅟ заᅟ представлениеᅟ документовᅟ будетᅟ являтьсяᅟ незаконнымᅟ.

Вᅟ случаеᅟ необходимостиᅟ налоговыйᅟ органᅟ вправеᅟ такжеᅟ ознакомитьсяᅟ сᅟ подлинникамиᅟ документов.ᅟ Письмомᅟ ФНСᅟ РФᅟ отᅟ 08.10.2010ᅟ Nᅟ АС-37-2/12931@ᅟ утвержденаᅟ формаᅟ уведомления,ᅟ котороеᅟ вручаетсяᅟ налогоплательщикуᅟ дляᅟ обеспеченияᅟ возможностиᅟ должностнымᅟ лицамᅟ налоговогоᅟ органа,ᅟ проводящимᅟ проверку,ᅟ ознакомитьсяᅟ сᅟ оригиналамиᅟ документовᅟ [2].

Какᅟ правило,ᅟ налоговыйᅟ органᅟ запрашиваетᅟ уᅟ налогоплательщикаᅟ регистрыᅟ бухгалтерского,ᅟ налоговогоᅟ учета,ᅟ аᅟ такжеᅟ первичныеᅟ иᅟ иныеᅟ документы,ᅟ связанныеᅟ сᅟ исчислениемᅟ иᅟ уплатойᅟ налогов.

Здесьᅟ важнымᅟ являетсяᅟ следующее:

-ᅟ требованиеᅟ оᅟ представленииᅟ необходимыхᅟ дляᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ документовᅟ должноᅟ содержатьᅟ достаточноᅟ определенныеᅟ данныеᅟ оᅟ документах,ᅟ которыеᅟ потребуютсяᅟ налоговымᅟ органом.ᅟ Инспекцияᅟ вправеᅟ потребоватьᅟ уᅟ налогоплательщикаᅟ толькоᅟ конкретныеᅟ документыᅟ сᅟ обязательнымᅟ указаниемᅟ ихᅟ наименования,ᅟ точныхᅟ реквизитовᅟ иᅟ количества,ᅟ т.е.ᅟ истребованныеᅟ документыᅟ должныᅟ обладатьᅟ признакамиᅟ индивидуальнойᅟ определенности,ᅟ аᅟ неᅟ родовымиᅟ признакамиᅟ;

-ᅟ истребованиеᅟ уᅟ проверяемогоᅟ лицаᅟ необходимыхᅟ дляᅟ проверкиᅟ документовᅟ можетᅟ осуществлятьсяᅟ толькоᅟ вᅟ рамкахᅟ налоговойᅟ проверки.ᅟ

2.ᅟ Документыᅟ представляютсяᅟ либоᅟ личноᅟ илиᅟ черезᅟ представителя,ᅟ либоᅟ поᅟ почтеᅟ заказнымᅟ письмомᅟ илиᅟ вᅟ электроннойᅟ формеᅟ поᅟ телекоммуникационнымᅟ каналамᅟ связиᅟ вᅟ течениеᅟ 10ᅟ днейᅟ (20ᅟ днейᅟ -ᅟ приᅟ налоговойᅟ проверкеᅟ консолидированнойᅟ группыᅟ налогоплательщиков)ᅟ соᅟ дняᅟ полученияᅟ соответствующегоᅟ требованияᅟ [7].

Посколькуᅟ обязанностьᅟ представленияᅟ документовᅟ НКᅟ РФᅟ возложенаᅟ наᅟ налогоплательщика,ᅟ именноᅟ последнийᅟ обязанᅟ исполнитьᅟ этуᅟ обязанностьᅟ надлежащимᅟ образомᅟ иᅟ вᅟ установленныйᅟ срок.ᅟ Вᅟ случаеᅟ возникновенияᅟ спораᅟ поᅟ этомуᅟ вопросуᅟ сᅟ налоговымᅟ органомᅟ налогоплательщикᅟ такжеᅟ обязанᅟ доказать,ᅟ чтоᅟ требованиеᅟ налоговогоᅟ органаᅟ исполнено.

Представлениеᅟ документовᅟ наᅟ бумажномᅟ носителеᅟ производитсяᅟ вᅟ видеᅟ заверенныхᅟ проверяемымᅟ лицомᅟ копий.ᅟ Вᅟ случаеᅟ еслиᅟ истребуемыеᅟ уᅟ налогоплательщикаᅟ документыᅟ составленыᅟ вᅟ электроннойᅟ формеᅟ поᅟ установленнымᅟ федеральнымᅟ органомᅟ исполнительнойᅟ власти,ᅟ уполномоченнымᅟ поᅟ контролюᅟ иᅟ надзоруᅟ вᅟ областиᅟ налоговᅟ иᅟ сборов,ᅟ форматам,ᅟ налогоплательщикᅟ вправеᅟ направитьᅟ ихᅟ вᅟ налоговыйᅟ органᅟ вᅟ электронномᅟ видеᅟ поᅟ телекоммуникационнымᅟ каналамᅟ связи.

Копиейᅟ документаᅟ являетсяᅟ документ,ᅟ полностьюᅟ воспроизводящийᅟ информациюᅟ подлинногоᅟ документаᅟ иᅟ всеᅟ егоᅟ внешниеᅟ признакиᅟ илиᅟ частьᅟ их.ᅟ Завереннойᅟ копиейᅟ документаᅟ являетсяᅟ копияᅟ документа,ᅟ наᅟ которуюᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ установленнымᅟ порядкомᅟ проставляютсяᅟ необходимыеᅟ реквизиты,ᅟ придающиеᅟ ейᅟ юридическуюᅟ силуᅟ (пп.ᅟ 29ᅟ иᅟ 30ᅟ п.ᅟ 2.1ᅟ Государственногоᅟ стандартаᅟ Российскойᅟ Федерацииᅟ «Делопроизводствоᅟ иᅟ архивноеᅟ дело.ᅟ Терминыᅟ иᅟ определения»ᅟ (ГОСТᅟ Рᅟ 51141-98),ᅟ утвержденногоᅟ Постановлениемᅟ Госстандартаᅟ Россииᅟ отᅟ 27.02.1998ᅟ Nᅟ 28).

Какᅟ отмеченоᅟ вᅟ письмеᅟ ФНСᅟ Россииᅟ отᅟ 13.09.2012ᅟ Nᅟ АС-4-2/15309@,ᅟ копииᅟ документовᅟ используютсяᅟ вᅟ контрольнойᅟ работе,ᅟ вᅟ томᅟ числеᅟ вᅟ качествеᅟ доказательственнойᅟ базы.ᅟ Такимᅟ образом,ᅟ могутᅟ бытьᅟ поддержаныᅟ существующиеᅟ вᅟ деловойᅟ практикеᅟ способыᅟ заверенияᅟ многостраничныхᅟ документов:ᅟ какᅟ заверениеᅟ каждогоᅟ отдельногоᅟ листаᅟ копииᅟ документа,ᅟ такᅟ иᅟ прошитиеᅟ многостраничногоᅟ документаᅟ иᅟ заверениеᅟ егоᅟ вᅟ целом.ᅟ Приᅟ этомᅟ вᅟ случаеᅟ заверенияᅟ копииᅟ документаᅟ вᅟ целомᅟ необходимоᅟ учитыватьᅟ толщинуᅟ пачкиᅟ иᅟ материалᅟ прошитияᅟ ееᅟ (шпагат,ᅟ бечевкаᅟ иᅟ т.д.)ᅟ [3].

Кромеᅟ того,ᅟ приᅟ прошивкеᅟ многостраничногоᅟ документаᅟ необходимо:

  • обеспечитьᅟ возможностьᅟ свободногоᅟ чтенияᅟ текстаᅟ документа,ᅟ всехᅟ дат,ᅟ виз,ᅟ резолюцийᅟ иᅟ т.д.ᅟ иᅟ т.п.;
  • исключитьᅟ возможностьᅟ механическогоᅟ разрушенияᅟ (расшития)ᅟ пачкиᅟ приᅟ изученииᅟ копииᅟ документа;
  • обеспечитьᅟ возможностьᅟ свободногоᅟ копированияᅟ каждогоᅟ отдельногоᅟ листаᅟ документаᅟ вᅟ пачкеᅟ современнойᅟ копировальнойᅟ техникойᅟ (вᅟ случаеᅟ необходимостиᅟ представленияᅟ копииᅟ документаᅟ вᅟ суд);
  • осуществитьᅟ последовательнуюᅟ нумерациюᅟ всехᅟ листовᅟ вᅟ пачкеᅟ иᅟ приᅟ заверенииᅟ указатьᅟ общееᅟ количествоᅟ листовᅟ вᅟ пачке.

Приᅟ этом,ᅟ какᅟ отмеченоᅟ вᅟ Постановленииᅟ ФАСᅟ Западно-Сибирскогоᅟ округаᅟ отᅟ 29.11.2012ᅟ поᅟ делуᅟ Nᅟ А75-10186/2011,ᅟ налоговыйᅟ органᅟ неᅟ вправеᅟ возвращатьᅟ копииᅟ заверенныхᅟ документовᅟ неᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ ГОСТами,ᅟ данноеᅟ обстоятельствоᅟ неᅟ можетᅟ бытьᅟ расцененоᅟ какᅟ непредставлениеᅟ (отказᅟ отᅟ представления,ᅟ несвоевременноеᅟ представление)ᅟ документовᅟ (сведений).ᅟ Налогоплательщикᅟ представилᅟ вᅟ налоговыйᅟ органᅟ копииᅟ истребованныхᅟ документов,ᅟ оформленныхᅟ вᅟ видеᅟ сшива,ᅟ содержащегоᅟ удостоверительнуюᅟ надпись,ᅟ подписьᅟ уполномоченногоᅟ лицаᅟ иᅟ присвоеннуюᅟ печатьᅟ юридическогоᅟ лицаᅟ [3].

Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения