Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 16:16, контрольная работа
Выезднымᅟ налоговымᅟ проверкамᅟ иᅟ взаимоотношениям,ᅟ возникающимᅟ вᅟ связиᅟ сᅟ ихᅟ проведением,ᅟ свойственноᅟ регулирование,ᅟ котороеᅟ организуетсяᅟ посредствомᅟ правовыхᅟ норм.ᅟ Данныеᅟ правовыеᅟ нормыᅟ позволяютᅟ соблюсти,ᅟ какᅟ праваᅟ иᅟ законныеᅟ интересыᅟ налогоплательщика,ᅟ такᅟ иᅟ интересыᅟ государства.
Налогоплательщикуᅟ необходимоᅟ представлятьᅟ вᅟ налоговыйᅟ органᅟ документыᅟ сᅟ указаниемᅟ конкретногоᅟ перечня,ᅟ наименованияᅟ иᅟ реквизитовᅟ каждогоᅟ документа,ᅟ вᅟ противномᅟ случаеᅟ приᅟ возникновенииᅟ спораᅟ налогоплательщикуᅟ будетᅟ проблематичноᅟ доказать,ᅟ чтоᅟ теᅟ илиᅟ иныеᅟ документыᅟ былиᅟ представленыᅟ вᅟ налоговыйᅟ органᅟ.ᅟ Кромеᅟ того,ᅟ необходимоᅟ указыватьᅟ реквизитыᅟ документов,ᅟ аᅟ вᅟ случаеᅟ возникновенияᅟ спораᅟ наᅟ налогоплательщикеᅟ лежитᅟ обязанностьᅟ поᅟ доказываниюᅟ фактаᅟ ихᅟ передачиᅟ налоговомуᅟ органуᅟ.
Следуетᅟ обратитьᅟ внимание,ᅟ чтоᅟ отказᅟ налогоплательщика,ᅟ плательщикаᅟ сбораᅟ илиᅟ налоговогоᅟ агентаᅟ отᅟ представленияᅟ запрашиваемыхᅟ приᅟ проведенииᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ документовᅟ илиᅟ непредставлениеᅟ ихᅟ вᅟ установленныеᅟ срокиᅟ признаетсяᅟ налоговымᅟ правонарушениемᅟ иᅟ влечетᅟ ответственность,ᅟ предусмотреннуюᅟ ст.ᅟ 126ᅟ НКᅟ РФᅟ (п.ᅟ 4ᅟ ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФ).ᅟ Болееᅟ того,ᅟ вᅟ случаеᅟ такогоᅟ отказаᅟ илиᅟ непредставленияᅟ указанныхᅟ документовᅟ вᅟ установленныеᅟ срокиᅟ должностноеᅟ лицоᅟ налоговогоᅟ органа,ᅟ проводящееᅟ налоговуюᅟ проверку,ᅟ производитᅟ выемкуᅟ необходимыхᅟ документов.ᅟ Такжеᅟ налоговыйᅟ органᅟ вправеᅟ определитьᅟ суммыᅟ налогов,ᅟ подлежащиеᅟ уплатеᅟ налогоплательщикамиᅟ вᅟ бюджетнуюᅟ системуᅟ Российскойᅟ Федерации,ᅟ расчетнымᅟ методомᅟ.ᅟ Какᅟ отмеченоᅟ вᅟ Определенииᅟ Конституционногоᅟ Судаᅟ РФᅟ отᅟ 05.07.2005ᅟ Nᅟ 301-О,ᅟ наделениеᅟ налоговыхᅟ органовᅟ правомᅟ исчислятьᅟ налогиᅟ расчетнымᅟ путемᅟ направленоᅟ наᅟ реализациюᅟ целейᅟ иᅟ задачᅟ налоговогоᅟ контроля,ᅟ осуществлениеᅟ которогоᅟ неᅟ должноᅟ иметьᅟ произвольныхᅟ оснований.ᅟ Допустимостьᅟ примененияᅟ расчетногоᅟ путиᅟ исчисленияᅟ налоговᅟ непосредственноᅟ связанаᅟ сᅟ обязанностьюᅟ правильной,ᅟ полнойᅟ иᅟ своевременнойᅟ ихᅟ уплатыᅟ иᅟ обусловливаетсяᅟ неправомернымиᅟ действиямиᅟ (бездействием)ᅟ налогоплательщика.ᅟ Поэтомуᅟ самᅟ поᅟ себеᅟ расчетныйᅟ путьᅟ исчисленияᅟ налоговᅟ приᅟ обоснованномᅟ егоᅟ примененииᅟ неᅟ можетᅟ рассматриватьсяᅟ какᅟ ущемлениеᅟ правᅟ налогоплательщиковᅟ [7].
Вᅟ практикеᅟ бываютᅟ ситуации,ᅟ когдаᅟ проверяемоеᅟ лицоᅟ неᅟ имеетᅟ возможностиᅟ представитьᅟ истребуемыеᅟ документыᅟ вᅟ течениеᅟ установленногоᅟ срока.ᅟ Дляᅟ такихᅟ случаевᅟ вᅟ абз.ᅟ 2ᅟ п.ᅟ 3ᅟ ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФᅟ предусмотрено,ᅟ чтоᅟ налогоплательщикᅟ долженᅟ письменноᅟ уведомитьᅟ проверяющихᅟ должностныхᅟ лицᅟ налоговогоᅟ органаᅟ оᅟ невозможностиᅟ представленияᅟ вᅟ указанныеᅟ срокиᅟ документовᅟ сᅟ указаниемᅟ причин,ᅟ поᅟ которымᅟ истребуемыеᅟ документыᅟ неᅟ могутᅟ бытьᅟ представленыᅟ вᅟ установленныеᅟ сроки,ᅟ иᅟ оᅟ сроках,ᅟ вᅟ течениеᅟ которыхᅟ проверяемоеᅟ лицоᅟ можетᅟ представитьᅟ истребуемыеᅟ документы.
Вᅟ течениеᅟ двухᅟ днейᅟ соᅟ дняᅟ полученияᅟ уведомленияᅟ руководительᅟ (заместительᅟ руководителя)ᅟ налоговогоᅟ органаᅟ вправеᅟ наᅟ основанииᅟ этогоᅟ уведомленияᅟ продлитьᅟ срокиᅟ представленияᅟ документовᅟ илиᅟ отказатьᅟ вᅟ продленииᅟ сроков,ᅟ оᅟ чемᅟ выноситсяᅟ отдельноеᅟ решение.
Приᅟ проведенииᅟ налоговойᅟ проверкиᅟ консолидированнойᅟ группыᅟ налогоплательщиковᅟ продлениеᅟ сроковᅟ осуществляетсяᅟ неᅟ менееᅟ чемᅟ наᅟ 10ᅟ дней.
Статьейᅟ 93ᅟ НКᅟ РФᅟ установленыᅟ ограниченияᅟ дляᅟ налоговогоᅟ органаᅟ поᅟ истребованиюᅟ документовᅟ уᅟ проверяемогоᅟ лица:
-ᅟ налоговыеᅟ органыᅟ неᅟ вправеᅟ истребоватьᅟ уᅟ проверяемогоᅟ лицаᅟ (консолидированнойᅟ группыᅟ налогоплательщиков)ᅟ документы,ᅟ ранееᅟ представленныеᅟ вᅟ налоговыеᅟ органыᅟ приᅟ проведенииᅟ камеральныхᅟ илиᅟ выездныхᅟ налоговыхᅟ проверокᅟ данногоᅟ проверяемогоᅟ лицаᅟ (консолидированнойᅟ группыᅟ налогоплательщиков).ᅟ Указанноеᅟ ограничениеᅟ неᅟ распространяетсяᅟ наᅟ случаи,ᅟ когдаᅟ документыᅟ ранееᅟ представлялисьᅟ вᅟ налоговыйᅟ органᅟ вᅟ видеᅟ подлинников,ᅟ возвращенныхᅟ впоследствииᅟ проверяемомуᅟ лицу,ᅟ аᅟ такжеᅟ наᅟ случаи,ᅟ когдаᅟ документы,ᅟ представленныеᅟ вᅟ налоговыйᅟ орган,ᅟ былиᅟ утраченыᅟ вследствиеᅟ непреодолимойᅟ силыᅟ (п.ᅟ 5ᅟ ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФ);
-ᅟ неᅟ допускаетсяᅟ требованиеᅟ нотариальногоᅟ удостоверенияᅟ копийᅟ документов,ᅟ представляемыхᅟ вᅟ налоговыйᅟ органᅟ (должностномуᅟ лицу),ᅟ еслиᅟ иноеᅟ неᅟ предусмотреноᅟ законодательствомᅟ Российскойᅟ Федерацииᅟ (абз.ᅟ 2ᅟ п.ᅟ 2ᅟ ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФ);
-ᅟ налоговыйᅟ органᅟ неᅟ вправеᅟ истребоватьᅟ документы,ᅟ неᅟ имеющиеᅟ отношенияᅟ кᅟ предметуᅟ проверки.ᅟ Так,ᅟ вᅟ Постановленииᅟ ФАСᅟ Северо-Западногоᅟ округаᅟ отᅟ 03.05.2012ᅟ поᅟ делуᅟ Nᅟ А05-7722/2011ᅟ отдельноᅟ отмечено,ᅟ чтоᅟ законодателемᅟ вᅟ ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФᅟ указаноᅟ наᅟ «необходимыеᅟ дляᅟ проверкиᅟ документы»,ᅟ т.е.ᅟ налоговыйᅟ органᅟ вправеᅟ истребоватьᅟ документы,ᅟ связанныеᅟ сᅟ проверкой,ᅟ иᅟ те,ᅟ которыеᅟ налогоплательщикᅟ долженᅟ иметьᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ действующимᅟ законодательствомᅟ [12].
Такимᅟ образом,ᅟ ст.ᅟ 93ᅟ НКᅟ РФᅟ установленоᅟ правоᅟ должностногоᅟ лицаᅟ налоговогоᅟ органа,ᅟ проводящегоᅟ проверку,ᅟ истребоватьᅟ уᅟ проверяемогоᅟ лицаᅟ необходимыеᅟ дляᅟ проверкиᅟ документы,ᅟ сᅟ установленнымиᅟ этойᅟ статьейᅟ ограничениями.
2 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
ЕНВД - система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход - это один из пяти действующих в России специальных налоговых режимов. Эта система применяется до 1 января 2018 года.
Суть ЕНВД в том, что при исчислении и уплате ЕНВД налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ. Интересно, что размер реально полученного ими дохода значения в данном случае не имеет.
Важные особенности ЕНВД:
Если на территории, где предпринимателем ведется предпринимательская деятельность, в установленном порядке введен единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД), а вид осуществляемого бизнеса поименован в местном законе о «вмененке», то коммерсант может стать плательщиком единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД, «вмененка»).
Применение ЕНВД является правом предпринимателя: с 1 января 2013 г. данный вид специального налогового режима становится добровольным.
Такие изменения в гл. 26.3 НК РФ с указанной даты внесены Законом N 94-ФЗ.
Следовательно, по так называемым видам «вмененной» деятельности на местах коммерсанты с 1 января 2013 г. должны самостоятельно решать, платить по ним ЕНВД или применять иную систему уплаты налогов [16].
Согласно гл. 26.3 НК РФ местные законодатели самостоятельно определяют виды деятельности, в отношении которых на местах вводится ЕНВД, но только в пределах перечня, установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Причем с 1 января 2013 г. указанный перечень претерпел изменения. В частности, если ранее применение ЕНВД было возможно в отношении услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке исключительно автотранспортных средств, то с 1 января 2013 г. ЕНВД будет применяться и в части перечисленных услуг в отношении мототранспорта.
Кроме того, с 1 января 2013 г. появится и новый вид «вмененного» бизнеса - платные услуги по проведению технического осмотра автомототранспортных средств, на что указывают положения обновленной редакции ст. 346.27 НК РФ.
Чтобы перейти на уплату ЕНВД, предпринимателю нужно в течение пяти дней со дня начала применения указанного спецрежима встать на налоговый учет в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД.
Для постановки на налоговый учет коммерсант должен подать налоговикам заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 12 января 2011 г. N ММВ-7-6/1@ «Об утверждении форм и форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» [32].
С 1 января 2013 г. изменилась базовая доходность в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование небольших земельных участков (площадью, не превышающей 10 кв. м) для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания. С 1 января 2013 г. коммерсанты, сдающие такие участки, будут рассчитывать налог исходя из базовой доходности по одному наделу в размере 10 000 руб.
С целью учета влияния внешних факторов на размер своего ВД предприниматель вправе использовать коэффициент-дефлятор К1 (значение коэффициента на 2015 год составляет 1,798) и коэффициент К2, учитывающий совокупность особенностей ведения бизнеса, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и прочее.
Значение коэффициента К2 устанавливается на местах на каждый календарный год в пределах от 0,005 до 1 включительно. Если же местные власти не успеют принять на текущий год соответствующий нормативно-правовой акт в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 5 НК РФ, то в текущем календарном году налогоплательщики применяют значения коэффициента К2, действовавшие в предыдущем календарном году.
Чтобы рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет, предприниматель должен свой размер «вмененного» дохода умножить на налоговую ставку, которая в силу ст. 346.31 НК РФ составляет 15%.
Уплата «вмененки» производится предпринимателем по месту учета в качестве плательщика ЕНВД по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода (п. 1 ст. 346.32 НК РФ).
Иными словами, уплата «вмененки» за каждый налоговый период производится до 25 апреля, до 25 июля, до 25 октября, до 25 января соответственно [31].
По месту учета в качестве плательщика ЕНВД подается и соответствующая налоговая декларация, причем подать ее следует не позднее 20-го числа первого месяца следующего квартала!
Декларация по ЕНВД подается предпринимателем по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 23 января 2012 г. N ММВ-7-3/13@ «Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, Порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронном виде».
Сумма ЕНВД, подлежащего уплате в бюджет, может быть уменьшена предпринимателем-работодателем на величину:
- страховых взносов во внебюджетные фонды, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном квартале в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате предпринимателям вознаграждений работникам;
- расходов по оплате больничных листов работников за первые три дня нетрудоспособности;
- взносов
по договорам добровольного
Налоговой базой по ЕНВД является вмененный доход (ВД), который рассчитывается по формуле:
ВД = БД * ФП * К1 * К2*15% (1)
Коэффициент-дефлятор:
(Приказ Минэкономразвития РФ от 27.10.2012 № 519), К2 – корректирующий коэффициент (определяется перемножением подкоэффициентов К «А», К «Б», К «В», К «Г», К «КЗП», установленных Решением Барнаульской городской Думы от 28.09.2005 № 186 (ред. от 25.10.2013 г.) и учитывающих совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе тип населенного пункта («А»), вид деятельности («Б»), ассортимент реализуемых товаров («В»), размер площади торгового зала («Г»), уровень выплачиваемой среднемесячной зарплаты («КЗП») и другие особенности.
значение К «КЗП»при выплаченной среднемесячной зарплате работникам организации, имеющей магазин 14500 рублей = 0,9.
С 1 января 2015 года:
Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Предпринимательская - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Информация о работе Выездные налоговые проверки: порядок проведения