Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 09:47, курсовая работа
Цель написания данной работы — систематизация и обобщение практических навыков при прохождении практики на предприятии на основании полученных теоретических знаний. В данной работе рассмотрен учет денежных средств на предприятии, как в наличной, так и в безналичной форме на примере ООО «АвтоЭнергоСвязь».
Налогоплательщикам следует иметь в виду, что пеня не является штрафной санкцией за налоговое правонарушение и уплачивается она независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
«Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки».
(пункт 1 статьи 75 НК РФ).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В соответствии со статьей 70 НК РФ требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
Требование направляется налогоплательщику только при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога содержит следующие сведения:
Требование направляется
налогоплательщику по месту его
учета, вручается руководителю (законному
или уполномоченному
В случае уклонения налогоплательщика от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Форма требования утверждена Приказом МНС Российской Федерации от 29 августа 2002 года №БГ-3-29/465 «О совершенствовании работы налоговых органов по применению мер принудительного взыскания налоговой задолженности».
В случае если в результате камеральной проверки выявлены нарушения налогового законодательства, начинается производство по делу о налоговом правонарушении в соответствии со статьей 101 НК РФ.
На практике нередко
возникал вопрос, правомерно ли привлечение
налогоплательщика к налоговой
ответственности и наложение
санкций по результатам проведенной
камеральной налоговой
НК РФ не предусмотрено составление акта камеральной налоговой проверки. Не содержится подобных указаний и в «Регламенте проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформлением и реализацией их результатов», утвержденном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам 28 января 1999 года (доведен до управлений МНС Российской Федерации по субъектам Российской Федерации письмом от 29 января 1999 года №ВГ-14-16/13дсп).
Пленум ВАС Российской Федерации в Постановлении от 28 февраля 2001 года №5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил:
«Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля».
«Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформлением и реализацией их результатов», утвержденным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам 28 января 1999 года (доведен до управлений МНС Российской Федерации по субъектам Российской Федерации Письмом от 29 января 1999 года №ВГ-14-16/13дсп) установлено, что по результатам камеральной налоговой проверки в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о совершении налогового правонарушения, уполномоченным должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, в произвольной форме составляется на имя руководителя (заместителя руководителя) налогового органа докладная записка, согласованная с начальником отдела, ответственного за проведение камеральных налоговых проверок.
Вследствие отсутствия
акта камеральной проверки у налогоплательщика
отсутствует возможность
Налогоплательщику направляется письмо налогового органа об ошибках или противоречиях в налоговой декларации и (или) документах, представленных для камеральной проверки, и решение, принятое по результатам камеральной проверки.
Однако, сложившаяся судебная практика свидетельствует об обратном. Арбитражные суды считают, что результаты камеральной налоговой проверки должны быть отражены также как при проведении выездной налоговой проверки, то есть путем составления акта налоговой проверки. В противном случае нарушаются права налогоплательщиков.
По смыслу статьи 21, а
также глав 14, 15 НК РФ при выявлении
налоговым органом факта
Косвенным подтверждением необходимости составления акта камеральной налоговой проверки является норма права, содержащаяся в статье 115 НК РФ, согласно которой налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции за налоговое правонарушение не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Таким образом, в последнее время результаты камеральных налоговых проверок налоговые органы стали оформлять путем составления соответствующих актов. Механизм привлечения к ответственности за правонарушения, выявленные в ходе выездных проверок, стал применяться по аналогии к камеральным налоговым проверкам.
Открытым остается вопрос, в какой срок налоговый орган должен составлять акт налоговой проверки. Статьей 100 НК РФ предусмотрено составление акта в течение двух месяцев после составления справки о проведенной выездной проверке. При проведении камеральной проверки подобная справка не составляется. Справка о проведенной выездной проверке составляется по окончании такой проверки.
В связи с этим, представляется,
что такой акт должен быть составлен
не позднее двух месяцев с момента
окончания камеральной
Акт налоговой проверки подписывается уполномоченным должностным лицом налогового органа и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте.
В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.
Зачастую в литературе можно увидеть рекомендации: при несогласии с выводами, сделанными в акте налоговой проверки лучше его не подписывать. С такими рекомендациями трудно согласиться. В случае, если у налогоплательщика есть замечания по акту, необходимо сделать пометку о несогласии и кратко изложить причины. У налогоплательщика также есть возможность в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.
В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.
Акт налоговой проверки
вручается руководителю организации-налогоплательщика
либо индивидуальному
В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
По истечении двухнедельного срока, предоставленного налогоплательщику для представления возражений, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки налогоплательщик должен быть извещен заблаговременно.
Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.
В случае неявки налогоплательщика, несмотря на извещение, материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
В соответствии со статьей 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель может вынести одно из следующих решений:
«1) о привлечении
2) об отказе в привлечении
налогоплательщика к
3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля».
В решении о привлечении
налогоплательщика к
- обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой;
- документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;
- доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверок.
Оформление результатов выездных налоговых проверок
Акт налоговой проверки
В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действия.
Форма справки утверждена Приказом МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется в установленной форме акт налоговой проверки.