Земельный налог, его сущность и значение в экономике Кыргызстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи исследования – Фактически земельный налог остается единственным налогом уплачиваемым сельскими предприятиями и гражданами. Поскольку ставки эти сейчас воспринимаются как очень высокие, можно ожидать, что номинальная величина ставок не будет меняться достаточно долго. Поэтому прогнозируется резкий скачок поступлений земельного налога в 1999 году (рассчитанный на основе предлагаемых ставок и данных о сельскохозяйственных площадях) к уровню около 1,5 % ВВП, а в 1999-2000 г. сохранение поступлений на том же номинальном уровне, а значит постепенное снижение доли земельного налога в ВВП к уровню (1,2 % ВВП в 1998 г, 1 % ВВП в 1999 г, 0,8 ВВП в 2000 г).

Содержание работы

Введение
3

Глава I. Экономическая сущность и принципы земельного налогообложения.
5
I.I Экономическое содержание, цели и задачи организации земельного налога.
5
I.II Объективная необходимость земельного налога.
16
I.III Законодательные акты Кыргызской Республики в области земельного налогообложения
20

Глава II Порядок исчисления земельного налога
30
II.I Место земельного налога в доходной части государственного бюджета Кыргызстана
30
II.II Опыт зарубежных стран при исчислении земельного налога
43
II.III Категории земель земельного фонда – основной объект налогообложения
49

Глава III Совершенствование развития земельного налога.
55
III.I Проблемы современной системы налогообложения
55
III.II Совершенствование местного налогообложения
57
III.III Земельные ресурсы на современном этапе в Кыргызской Республике
63

Заключение
67

Список литературы
70

Приложения
72

Файлы: 1 файл

Земельный налог.DOC

— 323.00 Кб (Скачать файл)



Тема: Земельный налог, его сущность и значение

в экономике  Кыргызстана.

 

Содержание

 

Введение

3

   

Глава I.   Экономическая сущность и принципы земельного налогообложения.

5

I.I     Экономическое содержание, цели  и задачи организации земельного  налога.

5

I.II   Объективная  необходимость земельного налога.

16

I.III  Законодательные  акты Кыргызской Республики  в  области земельного налогообложения

20

   

Глава II   Порядок исчисления земельного налога

30

II.I    Место земельного налога в доходной части государственного бюджета Кыргызстана

30

II.II  Опыт зарубежных стран при исчислении земельного налога

43

II.III  Категории земель земельного фонда – основной объект налогообложения

49

   

Глава III  Совершенствование развития земельного налога.

55

III.I   Проблемы современной системы налогообложения

55

III.II  Совершенствование  местного налогообложения

57

III.III Земельные ресурсы на современном этапе в Кыргызской Республике

63

   
Заключение

67

   
Список литературы

70

   
Приложения

72


 

 

 

Введение

 

Земельный налог – форма обязательной ежегодной платы в республиканские и местные бюджеты за пользование земельным участком. Земельный налог является налогом на недвижимое имущество.

Актуальность темы исследование – До 1995 года земельный налог не относился к числу важнейших налогов. Положение стало меняться в 1995 году, когда сельское хозяйство было освобождено от налога на прибыль, налога от автодороги и от отчислений в фонд чрезвычайных ситуаций, но взамен ставки земельного налога были существенно увеличены, что вызвало рост поступлений этого налога в второй половине 1995 года и в 1996 году.

Земельный налог введен в Налоговый Кодекс, что указывает  на его переход в разряд основных видов налогов.

Степень разработанности  проблемы – В настоящее время введены новые гораздо более высокие (более чем в три раза выше чем ранее) ставки налога, призванные компенсировать отмену НДС на сельскохозяйственную продукцию и отмену подоходного налога на крестьян.

Цели и задачи исследования – Фактически земельный налог остается единственным налогом уплачиваемым сельскими предприятиями и гражданами. Поскольку ставки эти сейчас воспринимаются как очень высокие, можно ожидать, что номинальная величина ставок не будет меняться достаточно долго.  Поэтому прогнозируется резкий скачок  поступлений земельного налога в 1999 году (рассчитанный на основе предлагаемых ставок и данных о сельскохозяйственных площадях) к уровню около 1,5 % ВВП, а в 1999-2000 г. сохранение поступлений на том же номинальном уровне, а значит постепенное снижение доли земельного налога в ВВП к уровню (1,2 % ВВП в 1998 г, 1 % ВВП в 1999 г, 0,8 ВВП в 2000 г).

Крестьяне и фермеры имеют широкий  доступ к пользованию землей, но, тем не менее, не являются ее хозяевами  – землевладельцами. Для полноценного труда на земле необходимо, чтобы крестьянин или фермер имел кроме права пользования землей, доступ к льготным финансам и доступ ко всем видам информации, и только твердое конституционное право владеть и распоряжаться землей дает ему в полной мере использовать этот шанс.

Объекты исследования – Объектом исследования является земля. Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам во владение и пользование (аренду). Предоставление фермерами надежных гарантий под финансирование в виде законного титула собственности обеспечит рост производства в аграрном секторе ежегодно на 10-15%, тем самым позволит в ближайшее время решить нашу главную социальную задачу  на селе – снижение уровня бедности на селе.

Предмет исследования – В нашей стране земельный налог к ресурсным платежам рентного характера не включен в систему местного налогообложения. Это объясняется тем, что законодательно земля пока не является объектом свободной купли –продажи, окончательно не принята частная форма собственности на землю, не решен целый ряд правовых проблем владения, распоряжения, пользования земельными участками.

 

 

Глава I. Экономическая сущность и принципы земельного налогообложения.

 

I.I. Экономическое содержание, цели и задачи организации

земельного  налога.

 

В соответствии с конституцией Кыргызской Республики земля, находится в государственной, коммунальной, частной и иных формах собственности.

В государственной собственности  находится земля, предоставленная  государственным землепользователям, земли лестного, водного фондов, земли особо охраняемых природных территорий, земли запаса, земли пограничной зоны, фонда перераспределения, сельскохозяйственных угодий, пастбища при сельских населенных пунктах, пастбища в зоне интенсивного использования, а также отгонные пастбища и другие земли не переданные в частную и коммунальную собственность. 

В государственной собственности  находятся и земли государственных  племенных, семеноводческих, экспериментальных  хозяйств, опытных станций и полигонов, опорных пунктов, учебных заведений и научно-исследовательских институтов сельскохозяйственного профиля, образованных на землях Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий, за исключением земель, представленных гражданам, проживающим и работающим в указанных хозяйствах в качестве земельных долей.

Земельное законодательство Кыргызской Республики основывается на следующих принципах:

    1. Сохранения земли как природного объекта, основы жизни, развития и деятельности народа Кыргызской Республики;
    2. Обеспечения государственной и экологической безопасности;
    3. Нормирования рынка земли и его эффективного функционирования.
    4. Соблюдения и защиты прав и законных интересов собственников земельных участков и землепользователей;
    5. Эффективного использования земель;
    6. Целевого использования земель;
    7. Приоритета земель сельскохозяйственного назначения;
    8. Доступности информации о правах на землю;
    9. Государственной поддержки мероприятий по использованию и охране земель;
    10. Предотвращения причинения вреда земле или устранения ее последствий;
    11. Платы за землю;
    12. Равенства всех форм собственности на землю;

 

Землепользование в Кыргызской Республике является платным для  всех юридических и физических лиц, за исключением государственных  и коммунальных землепользователей, финансируемых из бюджета и в  порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

 

 

В настоящем Кодексе  применяются следующие понятия:

  1. вторичный рынок земли – сделки, совершаемые с правом  на земельный участок, предоставленным уполномоченным органом;
  2. здания и сооружения – любые строения и сооружения, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, в том числе квартиры, нежилые помещения в многоквартирном доме;
  3. земельная доля – земельный участок сельскохозяйственного назначения, предоставляемый гражданину Кыргызской Республики в порядке определяемом Правительством Кыргызской Республики.
  4. земельный участок – площадь земли в замкнутых границах;
  5. земельный фонд – все земли, находящиеся в границах Кыргызской Республики;
  6. землепользователь – физическое или юридическое лицо, право пользования земельным участком которому предоставлено, передано или перешло в бессрочное (без указания срока) или срочное (временное) пользование;
  7. землепользователь государственный – государственные предприятия, учреждения Кыргызской Республики, получившие земельный участок в бессрочное (без указания срока) или срочное пользование;
  8. землепользователь коммунальный – коммунальные предприятия, учреждения, организации, получившие  земельный участок в бессрочное или срочное пользование;
  9. иностранное лицо – иностранные юридические лица, иностранные граждане и лица без гражданства, выступающие стороной в земельно-правовых отношениях;
  10. иностранное юридическое лицо – юридическое лицо, которое обладает одним из ниже перечисленных признаков;
  • создано и зарегистрировано в соответствии с законодательством иностранного государства,
  • принадлежит полностью одному или более иностранным физическим или юридическим лицам.
  1. категории земли – земли, используемые или предназначенные к использованию по одному и тому же целевому назначению;
  1. малопродуктивные сельскохозяйственные угодья – сельскохозяйственные угодья, имеющие маломощный и бесструктурный почвенный слой с низким баллом бонитета и требующие больших затрат по их мелиоративному улучшению;
  2. отвод земельного участка – выделение земельного участка с установлением и закреплением его границ на местности на основании решения уполномоченного органа;
  3. передача права на земельный участок – отчуждение собственником или землепользователем права на земельный участок или передача его во временное пользование другому лицу путем совершения гражданско-правовых сделок.

 

Земельный фонд Кыргызской Республики включает в себя сельскохозяйственные и несельскохозяйственные земельные  угодья в соответствии с целевым  назначением подразделяется на следующие категории:

    1. земли сельскохозяйственного назначения;
    2. земли населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);
    3. земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;
    4. земли особо охраняемых природных территорий;
    5. земли лесного фонда;
    6. земли водного фонда;
    7. земли запаса.

Перевод земель из одной категории  в другую производится в случае изменения  основного целевого назначения земель. Отнесение земель к категориям и  перевод их из одной категории в другую производится уполномоченным органом в пределах его компетенции.

Установление целевого использования  земель производится специально уполномоченным органом при предоставлении земельного участка в собственность или  в использование. Изменение целевого назначения земель производится тем же органом с внесением соответствующих изменений в документы, удостоверяющие права на земельный участок.

Земли, пригодные для нужд сельского  хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей. Пригодность земель для нужд сельского хозяйства определяется по данным государственного земельного кадастра.

Земельные участки для строительства  промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального  хозяйства, железных и автомобильных  дорог, заправочных станций, хранилищ горюче-смазочных материалов, линий электропередачи и магистральных трубопроводов, а также для иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, как правило, из земель несельскохозяйственного назначения или земель, непригодных для сельского хозяйства.

Для строительства линий электропередачи, связи, магистральных трубопроводов  и других линейных сооружений отводятся  участки, главным образом вдоль  дорог существующих трасс, границ земельных  участков, вдоль каналов ирригационной  сети.

Если на земельном участке, находящемся в собственности или в пользовании, будут найдены запасы полезных ископаемых, то государство в случае принятия решения об их разработке и изъятия земельного участка обязано компенсировать понесенные собственником или землепользователем убытки и предоставить другой равноценный земельный участок.

Земельный участок может быть делимым  и неделимым. Делимым является земельный  участок, который без изменения  своего целевого назначения и без  нарушения противопожарных, санитарных, экологических, градостроительных и иных обязательных норм и правил может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок. Неделимость земельного участка отражается в документе, удостоверяющем право на земельный участок.

Собственник земельного участка и  землепользователь, если иное не предусмотрено  законом, документами, удостоверяющими  право на земельный участок, или  договором, имеет право:

    1. самостоятельно хозяйствовать на земле, используя ее по целевому назначению;
    2. пресекать любые попытки нарушения права на земельный участок, вторжения на земельный участок помимо его воли;
    3. собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных и иных культур и насаждений, на производственную сельскохозяйственную и иную культуру, полученную в результате использования земельного участка, и доходы от ее реализации;

 

Земельный налог – форма обязательной ежегодной платы в республиканский и местные бюджеты за пользование земельным участком. Земельный налог является налогом на недвижимое имущество. До 1995 года земельный налог не относился к числу важнейших налогов. Положение стало меняться в 1995 году, когда сельское хозяйство было освобождено от налога на прибыль, налога за использование автодорог и от отчислений в фонд ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЛЧС). Но взамен ставки земельного налога были существенно увеличены, что вызвало рост поступлений этого налога во второй половине 1995 года и в 1996 году. Земельный налог введен в Налоговый Кодекс, что указывает на его переход в разряд основных видов налогов (следует отметить, что сам кодекс не устанавливает ставок налога). В настоящее время введены гораздо более высокие (более чем в три раза выше, чем ранее) ставки налога призванные компенсировать отмену НДС на сельскохозяйственную продукцию и отмену подоходного налога на крестьян, а также стимулировать рациональное использование земли.

Информация о работе Земельный налог, его сущность и значение в экономике Кыргызстана