Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:17, курсовая работа
Цели и задачи исследования – Фактически земельный налог остается единственным налогом уплачиваемым сельскими предприятиями и гражданами. Поскольку ставки эти сейчас воспринимаются как очень высокие, можно ожидать, что номинальная величина ставок не будет меняться достаточно долго. Поэтому прогнозируется резкий скачок поступлений земельного налога в 1999 году (рассчитанный на основе предлагаемых ставок и данных о сельскохозяйственных площадях) к уровню около 1,5 % ВВП, а в 1999-2000 г. сохранение поступлений на том же номинальном уровне, а значит постепенное снижение доли земельного налога в ВВП к уровню (1,2 % ВВП в 1998 г, 1 % ВВП в 1999 г, 0,8 ВВП в 2000 г).
Введение
3
Глава I. Экономическая сущность и принципы земельного налогообложения.
5
I.I Экономическое содержание, цели и задачи организации земельного налога.
5
I.II Объективная необходимость земельного налога.
16
I.III Законодательные акты Кыргызской Республики в области земельного налогообложения
20
Глава II Порядок исчисления земельного налога
30
II.I Место земельного налога в доходной части государственного бюджета Кыргызстана
30
II.II Опыт зарубежных стран при исчислении земельного налога
43
II.III Категории земель земельного фонда – основной объект налогообложения
49
Глава III Совершенствование развития земельного налога.
55
III.I Проблемы современной системы налогообложения
55
III.II Совершенствование местного налогообложения
57
III.III Земельные ресурсы на современном этапе в Кыргызской Республике
63
Заключение
67
Список литературы
70
Приложения
72
Тема: Земельный налог, его сущность и значение
в экономике Кыргызстана.
Содержание
Введение |
3 |
Глава I. Экономическая сущность и принципы земельного налогообложения. |
5 |
I.I
Экономическое содержание, цели
и задачи организации |
5 |
I.II Объективная
необходимость земельного |
16 |
I.III Законодательные
акты Кыргызской Республики в
области земельного |
20 |
Глава II Порядок исчисления земельного налога |
30 |
II.I Место земельного налога в доходной части государственного бюджета Кыргызстана |
30 |
II.II Опыт зарубежных стран при исчислении земельного налога |
43 |
II.III Категории земель земельного фонда – основной объект налогообложения |
49 |
Глава III Совершенствование развития земельного налога. |
55 |
III.I Проблемы современной системы налогообложения |
55 |
III.II Совершенствование местного налогообложения |
57 |
III.III Земельные ресурсы на современном этапе в Кыргызской Республике |
63 |
Заключение |
67 |
Список литературы |
70 |
Приложения |
72 |
Введение
Земельный налог – форма обязательной ежегодной платы в республиканские и местные бюджеты за пользование земельным участком. Земельный налог является налогом на недвижимое имущество.
Актуальность темы исследование – До 1995 года земельный налог не относился к числу важнейших налогов. Положение стало меняться в 1995 году, когда сельское хозяйство было освобождено от налога на прибыль, налога от автодороги и от отчислений в фонд чрезвычайных ситуаций, но взамен ставки земельного налога были существенно увеличены, что вызвало рост поступлений этого налога в второй половине 1995 года и в 1996 году.
Земельный налог введен в Налоговый Кодекс, что указывает на его переход в разряд основных видов налогов.
Степень разработанности проблемы – В настоящее время введены новые гораздо более высокие (более чем в три раза выше чем ранее) ставки налога, призванные компенсировать отмену НДС на сельскохозяйственную продукцию и отмену подоходного налога на крестьян.
Цели и задачи исследования – Фактически земельный налог остается единственным налогом уплачиваемым сельскими предприятиями и гражданами. Поскольку ставки эти сейчас воспринимаются как очень высокие, можно ожидать, что номинальная величина ставок не будет меняться достаточно долго. Поэтому прогнозируется резкий скачок поступлений земельного налога в 1999 году (рассчитанный на основе предлагаемых ставок и данных о сельскохозяйственных площадях) к уровню около 1,5 % ВВП, а в 1999-2000 г. сохранение поступлений на том же номинальном уровне, а значит постепенное снижение доли земельного налога в ВВП к уровню (1,2 % ВВП в 1998 г, 1 % ВВП в 1999 г, 0,8 ВВП в 2000 г).
Крестьяне и фермеры имеют широкий доступ к пользованию землей, но, тем не менее, не являются ее хозяевами – землевладельцами. Для полноценного труда на земле необходимо, чтобы крестьянин или фермер имел кроме права пользования землей, доступ к льготным финансам и доступ ко всем видам информации, и только твердое конституционное право владеть и распоряжаться землей дает ему в полной мере использовать этот шанс.
Объекты исследования – Объектом исследования является земля. Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам во владение и пользование (аренду). Предоставление фермерами надежных гарантий под финансирование в виде законного титула собственности обеспечит рост производства в аграрном секторе ежегодно на 10-15%, тем самым позволит в ближайшее время решить нашу главную социальную задачу на селе – снижение уровня бедности на селе.
Предмет исследования – В нашей стране земельный налог к ресурсным платежам рентного характера не включен в систему местного налогообложения. Это объясняется тем, что законодательно земля пока не является объектом свободной купли –продажи, окончательно не принята частная форма собственности на землю, не решен целый ряд правовых проблем владения, распоряжения, пользования земельными участками.
Глава I. Экономическая сущность и принципы земельного налогообложения.
I.I. Экономическое содержание, цели и задачи организации
земельного налога.
В соответствии с конституцией Кыргызской Республики земля, находится в государственной, коммунальной, частной и иных формах собственности.
В государственной собственности
находится земля, предоставленная
государственным землепользоват
В государственной собственности
находятся и земли
Земельное законодательство Кыргызской Республики основывается на следующих принципах:
Землепользование в Кыргызской Республике является платным для всех юридических и физических лиц, за исключением государственных и коммунальных землепользователей, финансируемых из бюджета и в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
В настоящем Кодексе применяются следующие понятия:
Земельный фонд Кыргызской Республики включает в себя сельскохозяйственные и несельскохозяйственные земельные угодья в соответствии с целевым назначением подразделяется на следующие категории:
Перевод земель из одной категории в другую производится в случае изменения основного целевого назначения земель. Отнесение земель к категориям и перевод их из одной категории в другую производится уполномоченным органом в пределах его компетенции.
Установление целевого использования земель производится специально уполномоченным органом при предоставлении земельного участка в собственность или в использование. Изменение целевого назначения земель производится тем же органом с внесением соответствующих изменений в документы, удостоверяющие права на земельный участок.
Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей. Пригодность земель для нужд сельского хозяйства определяется по данным государственного земельного кадастра.
Земельные участки для строительства промышленных предприятий, объектов жилищно-коммунального хозяйства, железных и автомобильных дорог, заправочных станций, хранилищ горюче-смазочных материалов, линий электропередачи и магистральных трубопроводов, а также для иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, как правило, из земель несельскохозяйственного назначения или земель, непригодных для сельского хозяйства.
Для строительства линий
Если на земельном участке, находящемся в собственности или в пользовании, будут найдены запасы полезных ископаемых, то государство в случае принятия решения об их разработке и изъятия земельного участка обязано компенсировать понесенные собственником или землепользователем убытки и предоставить другой равноценный земельный участок.
Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и без нарушения противопожарных, санитарных, экологических, градостроительных и иных обязательных норм и правил может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок. Неделимость земельного участка отражается в документе, удостоверяющем право на земельный участок.
Собственник земельного участка и землепользователь, если иное не предусмотрено законом, документами, удостоверяющими право на земельный участок, или договором, имеет право:
Земельный налог – форма обязательной ежегодной платы в республиканский и местные бюджеты за пользование земельным участком. Земельный налог является налогом на недвижимое имущество. До 1995 года земельный налог не относился к числу важнейших налогов. Положение стало меняться в 1995 году, когда сельское хозяйство было освобождено от налога на прибыль, налога за использование автодорог и от отчислений в фонд ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЛЧС). Но взамен ставки земельного налога были существенно увеличены, что вызвало рост поступлений этого налога во второй половине 1995 года и в 1996 году. Земельный налог введен в Налоговый Кодекс, что указывает на его переход в разряд основных видов налогов (следует отметить, что сам кодекс не устанавливает ставок налога). В настоящее время введены гораздо более высокие (более чем в три раза выше, чем ранее) ставки налога призванные компенсировать отмену НДС на сельскохозяйственную продукцию и отмену подоходного налога на крестьян, а также стимулировать рациональное использование земли.
Информация о работе Земельный налог, его сущность и значение в экономике Кыргызстана