Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:17, курсовая работа
Цели и задачи исследования – Фактически земельный налог остается единственным налогом уплачиваемым сельскими предприятиями и гражданами. Поскольку ставки эти сейчас воспринимаются как очень высокие, можно ожидать, что номинальная величина ставок не будет меняться достаточно долго. Поэтому прогнозируется резкий скачок поступлений земельного налога в 1999 году (рассчитанный на основе предлагаемых ставок и данных о сельскохозяйственных площадях) к уровню около 1,5 % ВВП, а в 1999-2000 г. сохранение поступлений на том же номинальном уровне, а значит постепенное снижение доли земельного налога в ВВП к уровню (1,2 % ВВП в 1998 г, 1 % ВВП в 1999 г, 0,8 ВВП в 2000 г).
Введение
3
Глава I. Экономическая сущность и принципы земельного налогообложения.
5
I.I Экономическое содержание, цели и задачи организации земельного налога.
5
I.II Объективная необходимость земельного налога.
16
I.III Законодательные акты Кыргызской Республики в области земельного налогообложения
20
Глава II Порядок исчисления земельного налога
30
II.I Место земельного налога в доходной части государственного бюджета Кыргызстана
30
II.II Опыт зарубежных стран при исчислении земельного налога
43
II.III Категории земель земельного фонда – основной объект налогообложения
49
Глава III Совершенствование развития земельного налога.
55
III.I Проблемы современной системы налогообложения
55
III.II Совершенствование местного налогообложения
57
III.III Земельные ресурсы на современном этапе в Кыргызской Республике
63
Заключение
67
Список литературы
70
Приложения
72
Фактически земельный налог остается единственным налогом, уплачиваемым сельскими предприятиями и гражданами. Поскольку ставки эти сейчас воспринимаются, как очень высокие, можно ожидать, что номинальная величина ставок не будет меняться достаточно долго. Поэтому прогнозируется резкий скачок поступлений земельного налога в 1999 году (рассчитанный на основе предлагаемых ставок и данных о сельскохозяйственных площадях) к уровню около 1,5 % ВВП, а в 1999-2000 г. сохранение поступлений на том же номинальном уровне, а значит постепенное снижение доли земельного налога в ВВП к уровню (1,2 % ВВП в 1998 г, 1 % ВВП в 1999 г, 0,8 ВВП в 2000 г).
Крестьяне и фермеры имеют широкий доступ к пользованию землей, но, тем не менее, не являются ее хозяевами – землевладельцами. Для полноценного труда на земле необходимо, чтобы крестьянин или фермер имел кроме права пользования землей, доступ к льготным финансам и доступ ко всем видам информации, и только твердое конституционное право владеть и распоряжаться землей дает ему в полной мере использовать этот шанс. Только тогда сельский труженик почувствует себя полноправным хозяином своей земли, а в экономике начнут функционировать полноценные земельно-рыночные отношения, банки и финансовые организации и учреждения начнут заинтересованно на конкурентной основе сотрудничать с собственником земли, открыв ему свои возможные ресурсы. Предоставление фермерами надежных гарантий под финансирование в виде законного титула собственности обеспечит рост производства в аграрном секторе ежегодно на 10-15 %, тем самым позволит в ближайшее время решить нашу главную социальную задачу на селе – снижение уровня бедности.
Необходимо отметить, что земельный налог – единственный налог, который платит сельскохозяйственный производитель. На сегодняшний день в структуре ВВП доля сельскохозяйственного сектора составляет более 50 %, а удельный вес налоговых поступлений от этого сектора составляет всего около 5-7%. Другими словами все налоговое бремя падает на другие сектора экономики, такие как промышленность и торговля (приложение №1). Поэтому установление порядка, при котором в соответствии с Налоговым Кодексом юридические лица, а также крестьянские и фермерские хозяйства, для которых земля является основным средством производства, уплачивают только земельный налог, что значительно облегчило ведение учета, отчетности для сельскохозяйственных товаропроизводителей, создало стимулы для эффективной их работы и улучшило администрирование.
Все более ощутимыми в местных бюджетах становятся поступления земельного налога. Плательщиками выступают собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, которые платят не налог, а арендную плату за землю.
Земельный налог взимается с облагаемой земельной площади, представленной юридическим и физическим лицом в собственность, владение или пользование, включая площадь занятую строениями или сооружениями, а также земельные участки, необходимые для содержания этих строений и сооружений.
Не облагаются земельным налогом
земли общего пользования населенных
пунктов и коммунального
Граждане, впервые организующие фермерские хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течении 2-х лет после предоставления им земельного участка. Но если фермер использует эту землю не по целевому назначению, то он лишается этих льгот.
Арендная плата и порядок ее внесения за пользование земельным участком для землепользователя, получившего право пользования земельным участком на условиях аренды, устанавливается на основе договора. При этом размер арендной платы для физических и юридических лиц Кыргызской Республики не может быть ниже ставки земельного налога, установленного для земель, предоставленных в пользование. Для иностранных лиц размер арендной платы устанавливается в зависимости от размера ставки земельного налога, с применением коэффициента, утвержденного Правительством Кыргызской Республики.
При предоставлении на территории Кыргызской Республики земельных участков в пользование другому государству размер платы определяется межгосударственным договором, заключенным Кыргызской Республикой с этим государством.
Земельный налог и арендная плата
за пользование земельным
Иностранным лицам предоставление и передача в собственность сельскохозяйственных угодий не допускается. Иностранным физическим или юридическим лицам земельные участки в черте населенного пункта (городов, поселков, сельских населенных пунктов) могут предоставляться на правах срочного (временного) пользования или передаваться в собственность в случае кредитования ими ипотечного жилищного строительства в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об ипотеке».
I.II. Объективная необходимость земельного налога.
Земельный налог – форма обязательной ежегодной платы в республиканские и местные бюджеты за пользование земельным участком.
Плательщиками земельного налога являются землепользователи независимо от форм собственности, право пользования, которых удостоверено специальным документом установленного образца, государственным актом, временным удостоверением, свидетельством на право пользования земельным участком или долей.
Размер земельного налога по сельскохозяйственным
угодьям устанавливается в
В компетенцию Правительства
Правительство Кыргызской Республики через специально уполномоченные органы осуществляет: ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, проведение землеустройства, оформление документов, удостоверяющих право на земельный участок, выдачу разрешений на проведение работ по землеустройству и решение других вопросов в сфере регулирования земельных отношений.
В компетенцию Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в сфере регулирования земельных отношений входят:
Земельный налог взимается независимо
от использования или
Применение налога на землю предлагает
хозяйственное отношение к
Предельные размеры земельного участка, предоставляемого в собственность гражданину Кыргызской Республики, а также приобретаемого им на вторичном рынке земли для ведения сельскохозяйственного производства, определяются районным кенешом с учетом наличия свободных земель и обеспеченности сельского населения сельскохозяйственными угодьями (пашня, залежь, сенокосы, земли занятые многолетними насаждениями).
I.III. Законодательные акты Кыргызской Республики в области земельного налогообложения.
Земельные отношения в Кыргызской Республике регулируются Конституцией Кыргызской Республики, гражданским кодексом, законами Кыргызской Республики, а также издаваемыми в соответствии с ними указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями законодательного собрания и собрания народных представителей Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями Правительства Кыргызской Республики.
Нормы земельного права, содержащиеся в других законах и иных актах законодательства, должны соответствовать Земельному Кодексу.
В случае противоречия норм земельного права содержащихся в нормативных правовых актах, положениям Земельного Кодекса, применяются положения настоящего кодекса.
Отношения по использованию и охране недр, лесных и водных ресурсов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха регулируются Законодательством Кыргызской Республики.
Земельный Кодекс регулирует земельные отношения в Кыргызской Республике, основания возникновения, порядок осуществления и прекращения, прав на землю и их регистрацию, а также направлен на создание земельно-рыночных отношений в условиях государственной, коммунальной, и частной собственности на землю и рационального использования земли и ее охраны.
Предоставление земельного участка:
Безвозмездное предоставление земельного участка в собственность или в пользование.
Информация о работе Земельный налог, его сущность и значение в экономике Кыргызстана