«Земельный налог» в периодических печатных изданиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению важного вопроса «Земельный налог в РФ». В работе выделены следующие важные параграфы: «Характеристика платежей за землю», «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Расчет земельного налога», «Льготы по земельному налогу», «Порядок и сроки уплаты». В работе подробно охарактеризованы элементы земельного налога, приведен порядок его исчисления и уплаты.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика платежей за землю 3
История развития земельного налога в РФ 20 века 5
Объекты налогообложения и налогоплательщики 7
Ставки земельного налога 10
Расчет земельного налога . 15
Льготы по земельному налогу . 16
Порядок и сроки уплаты 17
«Земельный налог» в периодических печатных изданиях 19
Заключение 21
Литература 23

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Налогоплательщиками, являются организации, перешедшие на уплату ЕСХН.

Налогоплательщиками земельного налога также являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 части второй Налогового кодекса РФ, которая введена в действие с 1 января 2003г.

В соответствии с главой 26.3 части второй Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 1 января 2003 года, не освобождаются от уплаты земельного налога и налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Земельный налог уплачивается собственниками земли, землевладельцами и землепользователями, за исключением арендаторов, уплачивающих арендную плату.

 

Объекты налогообложения:

 

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

В частности объектами налогообложения являются:

  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;
  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;
  • земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;
  • земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;
  • земли для обеспечения космической деятельности;
  • земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;
  • земли лесного и водного фондов.

Налогоплательщикам следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 3 Закона № 1738-1 «О плате за землю» устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

 

Налоговая база:

 

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам. Основанием для определения такой площади служит документ, удостоверяющий право собственности, владения или использования земельным участком.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

На основании пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей большое значение имеет четкое разделение земель, которые являются объектом налогообложения, на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные. Кроме того, площади земельных участков могут также подлежать раздельному учету в зависимости от качества, состава и местоположения, так как земли каждого вида облагаются налогом по разным ставкам.

 

4. СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

 

За время действия закона о плате за землю ставки земельного налога практически каждый год подвергаются индексации. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24 июля 2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», ставки, действовавшие в 2002 году, с 1 января 2003г. увеличены в 1,8 раза для всех категорий земель.

Земельный налог представляет собой стабильные платежи за единицу земельной площади в расчете на год. Следовательно, его размер не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право.

Земельный налог организациям и физическим лицам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование налогоплательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Статья 5 закона №1738-1 устанавливает, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Согласно пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), при этом сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Как и прежде, базой для определения средних размеров ставок налога с 1 га пашни принимают ставки, приведенные в Приложении № 1 Закона РФ «О плате за землю» (с учетом всех последующих индексаций) по субъектам РФ в следующих размерах:

 

Субъекты Российской Федерации

Земельный налог с 1 га пашни (руб. коп.)

Субъекты Российской Федерации

Земельный налог с 1 га пашни (руб. коп.)

Республика Адыгея

71,73

Камчатская область

14,00

Республика Алтай

14,39

Кемеровская область

29,06

Республика Башкортостан

33,53

Кировская область

25,17

Республика Бурятия

20,51

Костромская область

21,87

Республика Дагестан

39,66

Курганская область

24,59

Ингушская Республика

45,78

Курская область

45,10

Кабардино-Балкарская Республика

75,43

Ленинградская область

44,91 

Республика Калмыкия

22,84

Липецкая область

37,62

Карачаево-Черкесская Республика

38,69

Магаданская область

12,93

Республика Карелия

31,10

Московская область

49,57

Республика Коми

23,62

Мурманская область

10,69

Республика Марий Эл

34,99

Нижегородская область

31,69

Республика Мордовия

28,48

Новгородская область

17,98

Республика Саха

15,07

Новосибирская

24,40

Республика Северная Осетия

80,09

Омская область

25,27

Республика Татарстан

34,80

Оренбургская область

20,02

Республика Тыва

14,48

Орловская область

35,96

Удмуртская Республика

25,17

Пензенская область

24,79

Республика Хакасия

18,27

Пермская область

22,74

Чеченская Республика

45,78

Псковская область

18,57

Чувашская Республика

43,55

Ростовская область

45,68

Алтайский край

22,26

Рязанская область

29,65

Краснодарский край

96,23

Самарская область

27,90

Красноярский край

30,72

Саратовская область

20,41

Приморский край

27,90

Сахалинская область

26,44

Ставропольский край

55,89

Свердловская область

30,33

Хабаровский край

21,87

Смоленская область

24,40

Амурская область

17,30

Тамбовская область

35,38

Архангельская область

21,19

Тверская область

25,17

Астраханская область

22,26

Томская область

27,70

Белгородская область

50,84

Тульская область

39,75

Брянская область

28,09

Тюменская область

31,01

Владимирская область

31,01

Ульяновская область

33,34

Волгоградская область

23,43

Челябинская область

23,43

Вологодская область

26,24

Читинская область

17,69

Воронежская область

38,20

Ярославская область

23,62

Ивановская область

27,51

Еврейская авт. область

17,30

Иркутская область

29,45

Агинский Бурятский авт. округ

17,69

Калининградская область

45,00

Коми-Пермяцкий авт. округ

22,74

Калужская область

25,56

Усть-Ордынский Бурятский авт. округ

29,45


 

Органам законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать и утверждать:

  • ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий;
  • минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий.

При исчислении сумм земельного налога для налогоплательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

Если сельскохозяйственные угодья налогоплательщика расположены в пределах городской (поселковой) черты, налог за них должен быть исходя из ставки за земли аналогичного качества вне городов (поселков), увеличенной в 2 раза.

Ставки налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, представленные физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, в 2003 году с учетом индексации составит 25,92 копейки за квадратный метр(14,4 коп. / кв. м (ставка 2002года) х на коэффициент 1,8). Органы местного самоуправления вправе повышать эту ставку с учетом благоприятных условий размещения таких участков, но не более чем в два раза.

За участки, представленные физическим лицам для вышеперечисленных целей в пределах городской (поселковой) черты, ставки налога составляют 25,92 копейки за один квадратный метр.

Налог за земли городов (поселков) определяют на основе средних ставок, приведенных в приложении № 2 к Закону о плате за землю. Данное приложение состоит из трех таблиц:

Первая таблица определяет средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в зависимости от численности населения и экономического района, в котором расположен населенный пункт

Вторая таблица устанавливает коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах;

Третья таблица устанавливает коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в зависимости от статуса города, развития его социально-культурного потенциала.

В 2003 году средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах с учетом индексаций, проведенных в предыдущие годы, применяются по экономическим районам РФ в следующих размерах (руб., коп./кв. м):

 

 

 

Экономические районы

Численность населения (тыс. чел.)

до 20

20-50

50-100

100-250

250-500

500-1000

1000-3000

Свыше 3000

Северный

1,30

2,58

3,11

3,63

3,89

--

--

--

Северо-Западный

2,33

3,63

4,15

4,41

4,92

--

--

9,07

Центральный

2,59

3,89

4,41

4,67

5,18

5,96

--

11,66

Волго-Вятский

2,07

3,37

3,89

4,15

4,67

--

6,22

--

Центрально-Черноземный

2,33

3,63

4,15

4,41

4,92

5,70

--

--

Поволжский

2,33

3,63

4,15

4,41

4,92

5,70

6,48

--

Северо-Кавказский

2,07

3,37

3,89

4,15

4,67

5,44

6,22

--

Уральский

1,81

3,11

3,63

3,89

4,41

5,18

5,96

--

Западно-Сибирский

1,56

3,11

3,37

3,89

4,15

4,92

5,44

--

Восточно-Сибирский

1,30

2,85

3,11

3,63

3,89

4,67

--

--

Дальневосточный

1,56

3,11

3,37

3,89

4,15

4,92

--

--


 

Приведем еще одну таблицу, в которой укажем, к каким экономическим районам относятся субъекты РФ.

 

Экономический район

Субъект Российской Федерации

Северный

Архангельская область, Вологодская область, Мурманская область, Республика Карелия, Республика Коми

Северо-Западный

Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область

Центральный

Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Тверская область, Калужская область, Костромская область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тульская область, Ярославская область

Волго-Вятский

Нижегородская область, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Чувашская Республика

Центрально-Черноземный

Белгородская область, Воронежская область, Курская область, Липецкая область, Тамбовская область

Поволжский

Астраханская область, Волгоградская область, Самарская область, Пензенская область, Саратовская область, Ульяновская область, Республика Калмыкия, Республика Татарстан

Северо-Кавказский

Краснодарский край, Республика Адыгея, ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Ростовская область, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Чеченская Республика, Республика Ингушетия

Уральский

Курганская область, Оренбургская область, Пермская область, Свердловская область, Челябинская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Коми-Пермяцкий автономный округ

Западно-Сибирский

Алтайский край, Республика Алтай, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ

Восточно-Сибирский

Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Иркутская область, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, Республика Бурятия, Республика Тыва

Дальневосточный

Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Амурская область, Камчатская область, Корякский автономный округ, Магаданский округ, Чукотский автономный округ, Сахалинская область, Республика Саха (Якутия), Калининградская область

Информация о работе «Земельный налог» в периодических печатных изданиях