«Земельный налог» в периодических печатных изданиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 21:11, контрольная работа

Описание работы

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению важного вопроса «Земельный налог в РФ». В работе выделены следующие важные параграфы: «Характеристика платежей за землю», «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Расчет земельного налога», «Льготы по земельному налогу», «Порядок и сроки уплаты». В работе подробно охарактеризованы элементы земельного налога, приведен порядок его исчисления и уплаты.

Содержание работы

Введение 3
Характеристика платежей за землю 3
История развития земельного налога в РФ 20 века 5
Объекты налогообложения и налогоплательщики 7
Ставки земельного налога 10
Расчет земельного налога . 15
Льготы по земельному налогу . 16
Порядок и сроки уплаты 17
«Земельный налог» в периодических печатных изданиях 19
Заключение 21
Литература 23

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

Ставки налога за землю, занятые жилищным фондом в границах городской (поселковой) черты, составляют 3 процента от ставок налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 57,02 копейки за квадратный метр (28,8 коп./ кв. м х коэффициент 1,8 х 1,1). Основание — статья 7 Федерального Закона от 07.07.2003г. №117-ФЗ.

Земельные налоги за участки, представленные физическим лицам и организациям в границах сельских населенных пунктов для целей, отличных от ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, налогоплательщики должны будут исчислять исходя из ставки 25,92 копейки за один квадратный метр х 1,1. Органы местного самоуправления имеют право увеличивать ставку налога за такие участки, но не более чем в два раза.

 

5. РАСЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

Федеральное законодательство установило следующий порядок начисления и уплаты земельного налога. Земельный налог гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога определяется суммированием налога по этим земельным участкам. Исчисление земельного налога гражданам производится инспекциями государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога. Плательщики своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

В Инструкции № 56 предусмотрены особенности налогообложения земельным налогом дачно-строительных, гаражно-строительных, жилищно-строительных кооперативов. Кроме того, следует учитывать положения Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. от 22.11.2000 г.). Согласно данному Закону под садоводческим и огородническим товариществом понимается некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства и огородничества. В садоводческом и огородническом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания товарищества, является собственностью такого товарищества как юридического лица. Земли общего пользования предоставляются товариществу как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве. Общее собрание членов товарищества вправе принять решение о закреплении за ним как юридическим лицом всей предоставленной ему земельной площади.

До выдачи всем членам кооперативов и товариществ свидетельств на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками плательщиками земельного налога являются их правления, которые предоставляют налоговые декларации в налоговые органы того административного округа, в котором находятся земельные участки организаций. Начисление земельного налога производится со всей площади земельного участка товарищества или кооператива, в том числе и с площади земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за гражданами, которым предоставлены льготы. Если члены товариществ и кооперативов получат свидетельства на право собственности на землю, пожизненно наследуемого владения, пользования земельными участками, исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами. Таким образом, если члены кооператива или товарищества имеют правоустанавливающие документы на земельные участки, каждый из них является плательщиком земельного налога и не возмещает его часть посредством уплаты членских взносов.

 

 

6. ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

 

Список льгот, предусмотренный Инструкцией № 56, довольно обширен.

Сельскохозяйственные товаропроизводители должны в первую очередь обратить внимание на следующие льготы:

  • научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
  • предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Кроме того, органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

На основании статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

 

7. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ

 

Пунктом 29 Инструкции № 56 установлены сроки уплаты организациями и физическими лицами земельного налога равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Налогоплательщики земельного налога перечисляют сумму земельного налога в полном объеме на счета органов федерального казначейства для дальнейшего его распределения между различными уровнями бюджетной системы РФ (статья 12 Закона № 176-ФЗ).

При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога — это направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налога по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября — не позднее 15 февраля.

Сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет, в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

Налоговые органы ведут в установленном порядке учет налогоплательщиков земельного налога, осуществляют контроль над правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

 

Плательщики земельного налога и арендной платы за землю городов и поселков городского типа перечисляют платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением:

 

в федеральный бюджет— 15%;

 

бюджеты субъектов Российской Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) - 35%;

 

бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга - 85%;

 

бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав Москвы и Санкт-Петербурга) - 50%

 

Плательщики земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокосы, пастбища) перечисляет средства в полном объеме на счета органов федерального казначейства. Органы федерального казначейства перечисляют указанные платежи по соответствующим уровням бюджетной системы Российской федерации согласно нормативам, доля которых дифференцирована по регионам в пределах 20 - 50%

Исчисляется земельный налог с месяца, следующего за месяцем представления земельного участка.

 

8. «ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ» В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

В статье В. А. Позднякова (В. А. Поздняков. Земельный налог // Консультант, 2002, № 12) и статье А. Н. Попова (А. Н. Попов. О плате за землю // Консультант, 2002, № 20) даются разъяснения по ряду вопросов:

Является ли факт непредставления налоговой декларации лицом, полностью освобожденным от уплаты земельного налога, налоговым правонарушением, за которое ст. 119 Налогового кодекса РФ установлено применение налоговых санкций?

Согласно ст. 16 Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями) организации ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет (налоговую декларацию) причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

В соответствии со ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

Статьей 12 Закона Ms 1738-1 установлены льготы по земельному налогу, но не выведены те или иные земли из объекта налогообложения и не предоставлено освобождение от обязанностей налогоплательщика.

Таким образом, организации, полностью освобожденные от уплаты земельного налога в соответствии со ст. 12 указанного Закона, должны представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу в общеустановленном порядке.

Информация о работе «Земельный налог» в периодических печатных изданиях