Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование земельного налога и оценка эффективности его применения.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:Изучить историю развития и реформирования земельных отношений.
Рассмотреть социально-экономическую сущность земельного налога.
Определить место земельного налога среди местных поступлений в бюджет
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ
1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений
2. Социально-экономическая сущность земельного налога
ГЛАВА II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ
1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации
2. Анализ поступлений земельного налога в бюджет Тюменской области
ГЛАВА III. НОВЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: НЕОТЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тематика курсовых работ по дисциплине
«Налогообложение
1. Косвенные налоги в РФ и перспективы их развития.
2. Фискальное и регулирующее значение НДС.
3. Действующий механизм исчисления и взимания НДС.
4. Назначение акцизов и их место в налоговой системе РФ.
5. Налог на доходы физических лиц: сущность, значение, перспективы.
6. Принципы построения и практики взимания налога на доходы физических лиц в РФ.
7. Налогообложение имущества физических лиц.
8. Налогообложение физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
9. Местные налоги, их роль в налоговой системе России.
10. Земельный налог в РФ и оценка эффективности его применения.
11. Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды РФ.
12. Санкции за нарушение налогового законодательства РФ и их влияние на финансовое состояние плательщика.
13. Права, обязанности и организация работы местной налоговой службы.
14. Контроль органов налоговой службы за правильностью исчисления и уплаты налогов с юридических лиц.
15. Контроль налоговых органов за платежами в бюджет физических лиц.
16. Налоговая политика зарубежных стран и России: сравнительная характеристика.
17. Учетная политика предприятия и налоговое планирование.
18. Налоги России и стран рыночной экономики.
19. Сравнительная характеристика налоговых систем России и развитых зарубежных стран.
20. Эволюция налогообложения доходов физических лиц в России (теоретический аспект).
21. Налогообложение прибыли предприятий (историко-теоретический аспект).
22. Проблемы распределения налогов между бюджетами разного уровня в РФ.
23. Место и роль Налогового кодекса в системе Российского законодательства.
24. Роль и значение налогового планирования в деятельности организации.
25. Налоговое бремя: факторы его определяющие.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ
1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений
2. Социально-экономическая сущность земельного налога
ГЛАВА II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ
1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации
2. Анализ поступлений земельного налога в бюджет Тюменской области
ГЛАВА III. НОВЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: НЕОТЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Вхождение в рыночную экономику, принятие нормативных актов, касающихся развития земельных отношений, коренным образом меняют роль земли и ее функционирование в экономических отношениях.
Введение платы за землю, не отрегулированное специальными законодательными актами, в ряде мест привело к непосильному налогообложению новых форм хозяйствования и землепользователей граждан, превратив целесообразность введения этого налога в свою противоположность.
До сих пор методические
разработки и принятые подзаконные
акты по регулированию земельных
отношений и налогообложению
не учитывают многих важных теоретических
положений, требующих практического
решения. Это связано, в первую очередь,
с отсутствием должной
Земельный налог занимает
особое место в налоговой системе
Российской Федерации. Несмотря на сравнительно
невысокую долю земельного налога в
общем объеме доходных поступлений,
земельный налог выступает в
качестве важного источника формирования
местных бюджетов. Отсутствие экономически
обоснованного принципа формирования
налоговой ставки, отражающего различия
в местоположении и плодородии земельных
участков, а также наличие значительного
количества необоснованных льгот не
создавало стимулов к эффективному
использованию земель. Все это
вызывало многочисленные судебные разбирательства,
в том числе в отношении
ежегодного индексирования ставок, а
также дифференцирования ставок
по зонам различной
Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.
Объект исследования – система реализации земельного налога и оценка его эффективности.
Предмет исследования – оценка эффективности применения земельного налога.
Целью курсовой работы является исследование земельного налога и оценка эффективности его применения.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:Изучить историю развития и реформирования земельных отношений.
Рассмотреть социально-экономическую сущность земельного налога.
Определить место земельного налога среди местных поступлений в бюджет.
Проанализировать поступления земельного налога в бюджет Тюменской области.
Просмотреть проблемы налога и пути их решения.
При написании курсовой работы использовались труды ученых Рыманова А.Ю., Кухтина П.В. и других, а также периодические издания, законодательные акты РФ, постановления правительства РФ, Интернет-ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, основной части – трех глав, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА I. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ
1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений
Первые описания земель в
России появились в IX в. Они касались
главным образом монастырских и
церковных земель и служили основанием
для наделения духовенства
Существовавший в XI в. качественный учет земель имел упрощенный характер. Так, «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий (дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья (без указания почвенных различий)). Первые переписи земель с характеристикой их качества и количества относятся к XII в. Очень подробное описание многочисленных и разнообразных доходов с земли сделано в уставных грамотах новгородского князя Святослава и смоленского князя Ростислава [9].
Старейшими дошедшими
до нас документами являются описания
земель периода татарского ига. Первая
татарская перепись киевских земель
проведена в XIII веке. Наряду с татарскими
переписями в период монгольских
завоеваний описания земель вели русские
князья. Чтобы определить размеры
дохода и взимания татарской дани,
во владениях каждого князя
Наиболее яркое и полное
описание земельных владений в России
к периоду ликвидации феодальной
раздробленности и
Для описания земель в XVI в. было
создано специальное учреждение
- Поместный приказ, которое стало
общегосударственным
Писцовые книги имели юридический и правовой характер. При их заполнении проверяли права землевладельца на описываемые земли. Купля-продажа земли, обмен земельными владениями, передача земель по наследству подтверждались документами и отражались в писцовых книгах. Эти книги признавались государством в качестве важнейшего доказательства прав на землю, а сама запись в них получила характер земельной регистрации. Составление писцовых книг велось по населенным пунктам : город, уезд, стан, волость.
Следующий этап развития земельного налога был обусловлен политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений, впервые основанная на геометрии и применении геодезических инструментов. Однако замыслы Петра I о производстве сплошного межевания выполнить не удалось, и первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Оно было основано на писцовом наказе 1684 г. и помимо учета земель имело целью лишение прав владения и изъятия не соответствующих документам земель. Такой формальный подход привел к возбуждению споров соседствующих владельцев даже в случаях отсутствия взаимных претензий до начала межевания. Это вызывало отрицательное отношение землевладельцев к самой идее генерального межевания и предопределило его неудачный исход.
Главная задача межевания 1765
г. состояла в регистрации казенных
и других земельных владений. На
каждый уезд составлялись межевые книги
и планы с указанием
В 1837 году министерство государственных имуществ приступило к разработке нового земельного налога. Были проведены большие работы по съемке и определению размеров усадебных земель, пашни, сенокосов, пастбищ. Каждое из этих угодий делилось на несколько разрядов. На основе собранных данных об урожайности за 12 лет определяли условный валовой доход пашни и сенокосов. Из дохода исключалась стоимость семян, расходы на удобрения, обработку почвы, перевозку продукции и определялся условный чистый доход. По данным о средних рыночных ценах на сельскохозяйственные продукты вычисляли условный чистый доход в денежном выражении.
Дальнейшее развитие и
совершенствование системы
19 февраля 1861 года был подписан Манифест об отмене крепостного права и Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости.
Реформа сохранила в руках крестьян значительную часть земельной площади, находящейся в их распоряжении до воли. Но досталась им земля далеко не даром. Не одному поколению пришлось нести за нее тяжелые платежи по цене, заведомо завышенной против действительной стоимости. Платежи эти сопровождались особой выкупной операцией в форме земельного кредита. Притом ссудное обеспечение не требовало волеизъявления тех, кому оно предназначалось, и ссуды назначались подневольно, причем - на выкуп земли, которую крестьянин уже давно считал своей, а следовательно, признавал несправедливым платить за нее.
Новая аграрная политика России
1906 – 1910 гг. связана с именем Петра
Аркадьевича Столыпина. 19 ноября 1906
г вышел в свет Указа императора
Николая II - «Об изменении и дополнении
некоторых постановлений об крестьянском
землевладении». Главное содержание
реформы составило разрушение общины
и насаждение частной крестьянской
земельной собственности. Разрешением
продажи и купли наделов
Накануне реформы формы
землевладения и
Информация о работе Земельный налог в системе налогообложения РФ