Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 12:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование земельного налога и оценка эффективности его применения.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:Изучить историю развития и реформирования земельных отношений.
Рассмотреть социально-экономическую сущность земельного налога.
Определить место земельного налога среди местных поступлений в бюджет
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РФ
1. Эволюция земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений
2. Социально-экономическая сущность земельного налога
ГЛАВА II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ
1. Роль налога как источника формирования доходов бюджета в Российской Федерации
2. Анализ поступлений земельного налога в бюджет Тюменской области
ГЛАВА III. НОВЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: НЕОТЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Источник: [17]
Исходя из данных таблицы 1, на 1 октября 2008 года в бюджетную систему РФ поступило денежных средств по земельному налогу 1 005 527 138 40,2 руб. При этом больший доход приносят Приволжский округ по городскому округу 9 млн. 352 тыс.руб. или 9,3%, Центральный округ по муниципальному району 4 млн. 259 тыс.руб или 4,2%, а также Уральский округ по городскому и сельскому поселению 3 млн. 257 тыс.руб или 0,32% от всей доходной части консолидированного бюджета.
Необходимо отметить, что,
в связи с экономическим
Таблица №2
Налоговые доходы в консолидированный бюджет субъектов РФ.
Млн. руб.
Октябрь 2007 г |
Октябрь 2008 г |
% к 2007 г | |
РФ |
53 813,5 |
52 773,5 |
98,06 |
Центральный округ |
15 005 |
14 380 |
95,8 |
Северо-Западный округ |
2 394,2 |
2 627,1 |
109,7 |
Южный округ |
66 848,2 |
7 882,7 |
11,79 |
Приволжский округ |
12 679,4 |
12 444 |
98,1 |
Уральский округ |
6 535,9 |
664,7 |
10,2 |
Сибирский округ |
9 045,1 |
8 511,5 |
94,1 |
Дальневосточный округ |
1 468,8 |
1 268,9 |
86,3 |
Источник: [17,18]
За рассматриваемый период октябрь 2008г в бюджетную систему поступило 52 773,5 млн.руб, это на 1,94% меньше чем в 2007г. В Уральском округе наблюдается снижение поступлений в 2008 году на 10,2%. Это снижение составило почти 90% от общей суммы поступлений. Это связано прежде всего с кризисом. В Северо-Западном округе наоборот наблюдается увеличение поступлений на 9,7%.
В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установлено, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства [3].
Установлено, что плательщики
земельного налога за сельскохозяйственные
угодья, иные земли сельскохозяйственного
назначения, а также арендной платы
за указанные земли, находящиеся
в государственной
После разграничения государственной
собственности на землю на федеральную
собственность, собственность субъектов
Российской Федерации и собственность
муниципальных образований
2. Анализ поступлений земельного налога в бюджет Тюменской области
Консолидированный бюджет Тюменской области в структуре своих доходов имеет более 93% налоговых доходов (по данным на 1.10.2008). По уровню налоговых доходов бюджет Тюменской области находится на четвертом месте по России после городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Московской области.
Таблица №3
Налоговые поступления в бюджетную систему Уральского округа
Руб.
Октябрь 2007г |
Октябрь 2008г |
% к 2007г | |
Курганская область |
140837791,1 |
224748940,2 |
159,8 |
Свердловская область |
3141267050 |
2633966859 |
83,8 |
Тюменская область |
644617078,3 |
592910002,8 |
91,9 |
Челябинская область |
1950004446 |
93525396,34 |
4,79 |
ХМАО |
479206280 |
389366382,4 |
81,25 |
Источник: [17,18]
За рассматриваемый период в бюджетную систему поступило 4 046 740 345 руб. Больше всего поступлений зафиксировано в Свердловской области 26 339 668 59 руб. Меньше всего поступлений наблюдается в ЯНАО на 36,6% в 2008г по сравнению с 2007. Это может быть вызвано многими причинами, одной из основных является неблагоприятный климат и конечно же сложившаяся ситуация в стране, это экономический кризис. В Челябинской области так же наблюдается снижение на 1 856 млн.руб или на 95,2%. Положение Тюменской области среди других областей стабильней, это видно при сравнении 2008г с предыдущим и эта разница составляет 8,1%.
Структура поступлений в
Тюменской области
ГЛАВА 3. НОВЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: НЕОТЛОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Для понимания всей значимости
происходящих изменений необходим
комплексный подход к рассматриваемой
проблеме. В цивилизованном мире плата
за землю является эффективным инструментом
рационального
В результате применения рыночной
стоимости в качестве базы для
исчисления земельного налога или арендной
платы автоматически создается
стимул эффективного землепользования,
под которым понимается размещение
объекта по принципу лучшего и
наиболее эффективного использования
в оптимальной оценочной зоне
– кадастровом квартале. Ранее
в России такой стимул отсутствовал.
ФЗ № 1738-1 от 11 октября 1991г. «О плате
за землю» не только не содержал рыночных
норм, но предполагал взаимоисключающие
методологические подходы. Достаточно
сопоставить некоторые
Первой и главной новацией, задекларированной еще в 2001 г. в ст. 65 Земельного кодекса и получившей практическое применение со вступлением в силу гл. 31 Налогового кодекса («Земельный налог«), стало понятие кадастровой стоимости земельного участка. Важно практическое значение этого понятия, т.к. к нему неизбежно обратятся, например, те землепользователи, которые пожелают оспорить результаты кадастровой оценки в силу увеличившейся налоговой нагрузки.
Понятие кадастровой стоимости содержится в письме Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству № 1-16/1240 от 14 июня 1996 г. «О методологических рекомендациях по кадастровой оценке земли», согласно которому кадастровая стоимость – это стоимость (наиболее вероятная цена продажи) свободного от улучшений земельного участка (прав на него) или вклад земли в рыночную стоимость (наиболее вероятную цену продажи) земельного участка с его улучшениями (прав на них).
Кадастровая стоимость – это разновидность массовой долгосрочной оценки стоимости земельного участка, отражающая рыночные представления о ценности земельного участка. Нельзя приравнять рыночную и кадастровую стоимости земельного участка в силу следующих существенных отличий:
Массовость. Кадастровая оценка, в отличие от рыночной, не может учитывать индивидуальных особенностей каждого конкретного земельного участка. Она выполняется по четырнадцати видам разрешенного использования земельного участка на весь кадастровый квартал и механически переносится на каждый конкретный участок, входящий в данный кадастровый квартал.
Долгосрочность. Кадастровая
стоимость фиксируется на определенную
дату, причем дата утверждения результатов
кадастровой оценки, как правило,
существенно позднее даты фактического
проведения оценки и используется в
течение определенного
Следование законодательству об оценочной деятельности. Если подойти формально, то такой вид стоимости, как кадастровая, даже не содержится в стандартах оценки, утвержденных постановлением Правительства России №519 от 6 июля 2001 г. «Об утверждении стандартов оценки». Сопоставлять ее со стандартами можно по разному: либо считать ее стоимостью для налогообложения, хотя прямых оснований для этого нет, либо руководствоваться ст.7 ФЗ «Об оценочной деятельности», которая гласит: «В случае, если, … не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим ФЗ или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов «действительная стоимость», «разумная стоимость», «эквивалентная стоимость», «реальная стоимость» и других …».
Определение кадастровой стоимости шло с учетом так называемых оценочных показателей, т.е. характеристик объекта, влияющих на его стоимость, из которых можно выделить следующие:
· Местоположение, доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения.
· Уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории.
· Уровень развития сферы социального и культурно-бытового обслуживания населения.
· Состояние окружающей среды.
· Эстетическая и историческая ценность застройки, ландшафтная ценность территории.
· Инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Следует обратить внимание
на недостаточно четко сформулированный
с точки зрения практического
применения п.3 ст. 66 Земельного кодекса:
«В случаях определения рыночной
стоимости земельного участка устанавливается
в процентах от его рыночной стоимости».
Можно ли это понимать как возможность
представить в Земельную
Что бы понять это необходимо,
обратиться к налоговым ставкам.
Здесь федеральное
Первая группа – до 0,3
%. Касается земельных участков, отнесенных
к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
Вторая группа – 1,5 %. К ним относятся прочие земельные участки. К ней относятся прочие земельные участки.
Конкретный размер ставок
был определен
Основные проблемы с которыми
столкнулись практически все
муниципальные образования
Во-первых, необходим анализ
изменения налоговой нагрузки на
отдельные категории
Во-вторых, требуется прогнозная оценка изменений поступлений в местные бюджеты.
В-третьих, принятие мер по обеспечению логической увязки арендной платы и нового земельного налога.
В-четвертых, анализ социальной составляющей нового земельного налога (это льготы и практика предъявления требований об уплате земельного налога собственниками квартир).
В-пятых, прогноз и анализ категорий землепользователей, которые окажутся недовольными возросшими платежами.
Все выше сказанное может
опираться на п.3 ст.3 налогового кодекса
РФ, согласно которому «… налоги и сборы
должны иметь экономическое
Следующим важным моментом
стали льготы, список которых согласно
гл.31 НК существенно сократились. Если
же органам местного самоуправления
сохранить прежний перечень, а
такое право у них есть в
соответствии с федеральным законом,
то сумма доходов получится
Информация о работе Земельный налог в системе налогообложения РФ