Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:13, реферат
Основные цели введения платы за землю следующие:
стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв;
выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;
обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий;
освоение и охрана земель.
Введение 1
Глава 1. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения 3
1.1 Становление и развитие земельного налога в налоговой системе РФ 3
1.2 Основные положения, субъекты и объекты налогообложения 7
1.3 Основные элементы налогообложения 10
Глава 2. Порядок и сроки уплаты земельного налога 13
2.1 Определение налоговой базы и расчет налога 13
2.2 Налоговый и отчетный период, ставки земельного налога 17
2.3 Льготы по земельному налогу 18
Глава 3. Задача для выполнения контрольной работы 23
Заключение 24
Список литературы 26
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
ВАРИАНТ 58
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
ВЫПОЛНИЛ:
студент 3 курса специальности
080109.65 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ПРОВЕРИЛ:
к.э.н., доцент Е.Н. Лапина
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
1 |
Глава 1. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения |
3 |
1.1 Становление и развитие земельного налога в налоговой системе РФ |
3 |
1.2 Основные положения, субъекты и объекты налогообложения |
7 |
1.3 Основные элементы налогообложения |
10 |
Глава 2. Порядок и сроки уплаты земельного налога |
13 |
2.1 Определение налоговой базы и расчет налога |
13 |
2.2 Налоговый и отчетный период, ставки земельного налога |
17 |
2.3 Льготы по земельному налогу |
18 |
Глава 3. Задача для выполнения контрольной работы |
23 |
Заключение |
24 |
Список литературы |
26 |
Введение
Земельный кодекс Российской
Федерации устанавливает
Развитие рыночного механизма, предпринимательской деятельности диктует необходимость коренного изменения отношения к природным ресурсам, в первую очередь к земле. Посредством налогового регулирования создаются условия, при которых будет невозможно иметь неиспользуемые земли или невыгодно их использовать, одновременно появятся надежные финансовые источники для проведения мероприятий по улучшению землепользования.
Основные цели введения платы за землю следующие:
стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв;
выравнивание социально-
обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий;
освоение и охрана земель.
Земельный налог введен на территории большинства государств и составляет значительную часть доходов местного бюджета.
Земельный налог в Российской Федерации является местным налогом и в соответствии со ст. ст. 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полностью подлежит зачислению в местные бюджеты (за исключением бюджетов внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При том, что в настоящее время в Российской Федерации установлены только два местных налога - земельный налог и налог на имущество физических лиц, основной объем налоговых поступлений в местные бюджеты обеспечивается применением земельного налога, который является одним из весомых источников собственных доходов местных бюджетов. Именно от поступлений от земельного налога во многом зависит финансовая самостоятельность местного самоуправления, гарантии которой закреплены в ст. ст. 12, 130, 132 и 133 Конституции РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при установлении местных налогов представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют в порядке и пределах, которые установлены НК РФ, только такие элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов; иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Любое изменение в правовом регулировании земельного налога на федеральном уровне отражается на финансовой самостоятельности местных бюджетов.
В то же время реалии сегодняшнего дня таковы, что правила налогообложения, в том числе и применительно к земельному налогу, устанавливаются и изменяются не только законодательными актами, как того требует ст. 57 Конституции РФ, но и актами органов судебной власти, прежде всего постановлениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС), которые все чаще содержат обязательные правила поведения для налогоплательщиков и налоговых органов, схожие по своим предмету и характеру правового регулирования с налогово-правовыми нормами.
Цель данной работы заключается в том, чтобы на основе действующего законодательства изучить земельный налог: порядок установления, налогоплательщиков, объект налогообложения, порядок и сроки его уплаты.
Глава 1. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения |
1.1 Становление и развитие земельного налога в налоговой системе РФ |
Земля является одним из первых объектов налогообложения. Первоначально земельные налоги занимали центральное место в налоговой системе государств Древнего мира и Средневековья. Это объясняется» в первую очередь господством натурального хозяйства, ориентацией экономики на сельскохозяйственное производство».
Первые упоминания о взимании дани в истории налогообложения в России относятся к эпохе князя Олега. Древнерусские летописные своды употребляют этот термин прежде всего в смысле военной контрибуции, которую подвластные славянские племена платили хазарам и варягам. Ею облагались даже первые русские князья.
В Киевской Руси единицами обложения считались "дым" (количество печей в каждом хозяйстве), орудия для пахоты и количество пашни.
Способы определения дохода с земли в разное время и в различных странах были разнообразны. Самый старый способ состоял в измерении земли и обложении по ее количеству: по югерам в Риме, по хайдам в Англии, по гуфам в Германии, по сохам в России.
В XII - XIII вв. широкое распространение получил натуральный оброк - разновидность феодальной ренты, уплачиваемой зависимыми крестьянами феодалам. Фактически оброк означал обусловленную договором найма аренду, т.е. срочное или бессрочное пользование недвижимым имуществом. Иногда оброком называли плату государству за предоставленное частному лицу право пользоваться казенной землей, различными угодьями.
Но уже на довольно ранней ступени цивилизации из-за несправедливости обложения земли по ее количеству этот способ изменяют: земли разделяют по их плодородию. Так, в Древней Руси различались соха доброй и соха худой земли. Другим старинным способом, еще более распространенным и долго державшимся, была десятина, т.е. взимание налога в размере 1/10 валового дохода с земли.
Таким образом, со второй половины XIV в. налоги преимущественно взимались с "сохи", ставшей главной единицей обложения. В данный период получила развитие посошная подать, включавшая в себя и земельный налог. Земельный налог устанавливался по качеству и количеству земли, а также по социальному положению налогоплательщика.
С образованием Московского государства в России земельные отношения поднимаются на более высокий уровень развития с одновременным их усложнением. Для определения окладов податей и их раскладки в Московском государстве использовалось огромное разнообразие единиц обложения, по мнению ученых, объяснявшееся только отсутствием полной унификации налоговых норм.
Замена в 1679 г. посошного обложения подворным расширила число налогоплательщиков податей подворного обложения за счет населения, ранее не платившего налоги. Подворное обложение между отдельными посадами и общинами - более простое по сравнению с посошным - позволило определить четкие критерии распределения обязанностей по уплате податей, существенно снизить произвол и взяточничество при учете налогоплательщиков и распределении налогового бремени.
Крупнейшим сводом законов российского государства, регулировавшим земельные и податные отношения, стало Соборное уложение 1649 г. («до него основными юридическими актами в России являлись царские судебники 1497 и 1550 гг., представлявшие собой свод постановлений преимущественно процедурного характера»).
В Соборном уложении содержатся правовые нормы, регулирующие сбор и уплату разного рода податей.
Важной вехой в развитии земельного налога стали реформы Петра I. В основе его политики лежал принцип усиления тяжести налогообложения путем увеличения числа и объема налогов. Реформа закрепляет право дворян самим ведать раскладкой и сбором налогов со своих крепостных, что стало модификацией старинного оброчного принципа. Подушная система, введенная Петром I, несмотря на ее существенные недостатки, отвечала в целом социально-экономическим условиям феодальной России, позволила ликвидировать дефицит средств в бюджете огромной страны. Налоги стали мощным орудием государственной политики.
Отмена крепостного права, начало земельной реформы, попытки правительства решить крестьянский и земельный вопросы дали новый виток развитию земельного и податного законодательства. Манифест и Положение от 19.02.1861 (общее положение о крестьянах, положение о выкупе и др.) декларировали отмену крепостной зависимости, установив право крестьян на земельный надел и порядок осуществления выкупных платежей за него.
Был издан ряд указов императора о прямых податях и поземельных сборах, многочисленные разъяснения Министерства финансов, государственных имуществ и внутренних дел о порядке взимания сборов. В период с 1865 по 1879 г. было принято более 300 различных документов о государственных и земских повинностях.
Несмотря на то, что документы принимались в столице и централизованно спускались земствам, они имели возможность регулировать оклады податей и распределять их в соответствии с утвержденными правительством размерами для губерний и областей. В ходе проводившихся реформ происходит становление и четкое выделение земельного налога, возрастает его роль, увеличиваются поступления в государственный бюджет доходов от земельных налогов и платежей, связанных с землей.
Окончательное установление земельного налога в России происходит в 1875 г. В проекте о замене подушной подати подворным налогом и поземельной податью, составленной особой комиссией, обосновывались положительные моменты таких действий, отмечалось, что земля, представляя "...собою капитал известной ценности, может быть обложена непосредственно по своему качеству и доходности".
Наибольшая фискальная нагрузка на земельный налог падает в последнюю четверть XIX в. Объяснялось это несколькими причинами:
заметным ростом числа крестьян - собственников земли, а также арендаторов;
уравнением в статусе
удельных, государственных и помещичьих
крестьян и объединением их в сословие
крестьян с единой юрисдикцией, т.е.
расширением числа
раскладочным характером налога, увеличением оклада.
После Октябрьской революции 1917 г. первые шаги правительства РСФСР были направлены на отмену ряда налогов. Так, ВЦИК РСФСР своим декретом "О социализации земли" (1918 г.) и декретом от 30.10.1918 о введении обложения сельских хозяев натуральным налогом формально отменяет земельный налог. Отменив земельный налог, советское правительство вводит сельскохозяйственный налог. Общим для этих налогов являлся объект - земля. Облагаемый доход от сельскохозяйственных источников определялся по установленным нормам доходности.
Земельный налог - местный прямой налог, введенный с 01.07.1981, взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан СССР, иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства, которым в установленном законом порядке были выделены земельные участки. От уплаты налога освобождался достаточно широкий круг юридических и физических лиц, в том числе колхозы, пенсионеры и т.д.
В 1990 г. в составе Минфина СССР была образована Главная государственная налоговая инспекция, в 1991 г. учреждается Государственная налоговая служба - независимый орган федеральной государственной власти. Реформирование российского налогового права было связано с объективными факторами, одним из которых является переход России на рыночные отношения.
В 1991 г. плата за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах с принятием Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю". В данном Законе под платой за землю законодатель понимал формы реализации принципа платного землепользования: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. При характеристике правовой основы расчета и взимания земельных платежей в период 1991 - 2005 гг. следует отметить «отсутствие систематизации нормативно-правового материала, соответствующие нормы были сосредоточены в многочисленных "непрофильных" правовых актах. Отсутствовала четкая программа реформирования налогового законодательства, многочисленные "налоговые эксперименты" на региональном уровне и другие мероприятия проходили до 1994 г».