Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:13, реферат

Описание работы

Основные цели введения платы за землю следующие:
стимулирование рационального использования земель, повышения плодородия почв;
выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества;
обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах;
формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий;
освоение и охрана земель.

Содержание работы

Введение 1

Глава 1. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения 3

1.1 Становление и развитие земельного налога в налоговой системе РФ 3
1.2 Основные положения, субъекты и объекты налогообложения 7
1.3 Основные элементы налогообложения 10

Глава 2. Порядок и сроки уплаты земельного налога 13

2.1 Определение налоговой базы и расчет налога 13
2.2 Налоговый и отчетный период, ставки земельного налога 17
2.3 Льготы по земельному налогу 18

Глава 3. Задача для выполнения контрольной работы 23

Заключение 24

Список литературы 26

Файлы: 1 файл

налоги и налогооблажение (земельный налог.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

1) 0,3 процента в отношении земельных  участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса  (за исключением доли в праве  на земельный участок, приходящейся  на объект, не относящийся к  жилищному фонду и к объектам  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного  подсобного хозяйства, садоводства,  огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих  земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.6

 

 

 

 

Глава 2. Порядок  и сроки уплаты земельного налога

2.1  Определение  налоговой базы и расчет налога

 

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года) как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Если иное не предусмотрено  НК РФ, налоговая база для каждого  налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, в  отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и  третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей  налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

Организациям и индивидуальным предпринимателям - плательщикам земельного налога не нужно представлять расчеты  по авансовым платежам в течение налогового периода (п. п. 2, 3 ст. 398 НК РФ). Соответственно, с 1 января 2011 г. они отчитываются один раз в год: декларация подается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимися организациями или индивидуальными предпринимателями, как разница между суммой налога, исчисленной за налоговый период, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

С 1 января 2011 г. физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по земельному налогу. Теперь для указанных лиц срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Соответствующие коррективы внесены в ст. ст. 396 и 397 НК РФ.

Налоговая база уменьшается  на не облагаемую налогом сумму в  размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика  на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

- героев Советского Союза, героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 01.01.2004 без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой  базы на не облагаемую налогом сумму  производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Согласно п. 6 ст. 391 НК РФ порядок и сроки подачи указанных  документов устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. С 1 января 2011 г. в данную норму введено уточнение: срок представления документов, подтверждающих право на вычет по земельному налогу, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении  земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Особенности определения  налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:

- Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

- Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

- Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

- Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Государственная кадастровая  оценка земель осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной  кадастровой оценки земель", а  ее результаты утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости  земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 14 ст. 396 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Налоговый  и отчетный период, ставки земельного  налога

 

 

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка устанавливается  законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

0,3% в отношении земельных  участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

1,5% в отношении прочих  земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости  от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

До сих пор методические разработки и принятые подзаконные  акты по регулированию земельных  отношений и налогообложению не учитывают многих важных теоретических положений, требующих практического решения. Это связано в первую очередь с отсутствием должной кадастровой и на этой основе стоимостной оценки земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Льготы по  земельному налогу

 

Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Перечень льгот по земельному налогу, установленных НК РФ, приведен в ст. 395 НК РФ. Так, согласно указанной статье освобождаются от налогообложения:

Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в  отношении земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций (п. 1 ст. 395 НК РФ).

Уголовно-исполнительная система в соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" включает в себя:

- учреждения, исполняющие наказания;

- территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

-федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства  Российской Федерации могут входить  следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения  деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.

Организации - в отношении  земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (п. 2 ст. 395 НК РФ).

Информация о работе Земельный налог