Земельный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 20:33, курсовая работа

Описание работы

В силу этого документа земельный налог устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местных бюджетов, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Цель работы – рассмотреть сущность земельного налога.
Задачи данной курсовой работы - это рассмотрение объектов налогообложения земельного налога, порядка определения налоговой базы по этому налогу и порядка его исчисления и уплаты.

Файлы: 1 файл

курсовая нал право.docx

— 59.98 Кб (Скачать файл)

приобретенных (представленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

В отношении прочих земельных участков налоговые ставки не могут превышать 1.5% их кадастровой стоимости (п.1 ст.394 НК РФ).

 

 

 

 

2.1.2. Льготы по уплате земельного налога

В соответствии со ст.395 главы 31 НК РФ от обложения земельным налогом освобождаются:

организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

-религиозные организации в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

-общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

-организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных выше общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, в - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г №223), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

-учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

-организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

-физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

-организации-резиденты особой экономической зоны -в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

При применении норм п.1 ст.395 НК РФ в части освобождения от обложения земельным налогом земельных участков организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, предоставленных им для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций, следует иметь в виду, что согласно ст.5 Закона РФ " Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" от 21.07.1993г. №5473-1 уголовно-исполнительная система Минюста России включает в себя:

-учреждения, исполняющие наказания;

-территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

-федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказания.

По решению Правительства РФ в уголовно-исполнительную систему могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проекты, лечебные, учебные и иные учреждения.

Так, например, в Перечень видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему (утвержден постановлением Правительства РФ от 01.02.2000г №89) включены:

-базы материально-технического и военного снабжения;

-управления строительства;

-центральные ремонтно-механические мастерские и ремонтно-эксплуатационные предприятия;

-межрегиональные ремонтно-восстановительные базы;

-центры инженерно-технического обеспечения;

-центральный узел связи;

-автомобильные и железнодорожные хозяйства;

-жилищно-коммунальные хозяйства;

-подразделения технического надзора, лаборатории;

-научно-исследовательские институты;

-образовательные учреждения высшего, среднего, начального (учебные центры) профессионального и дополнительного характера образования;

-санаторно-оздоровительные, амбулаторно-поликлинические и стационарные медицинские учреждения для персонала и членов их семей;

-военно-врачебные комиссии;

-центры санитарно-эпидемиологического надзора;

-предприятия торговли;

-редакции периодических изданий;

-отделы специального назначения;

-подразделения розыска, конвоирования, собственной безопасности, оперативно-технических и поисковых мероприятий;

-военное представительство;

-следственные изоляторы.

При применении норм п.2 ст.395 НК РФ в части освобождения от обложения земельным налогом земельных участков, которые заняты государственными автомобильными дорогами общего пользования, необходимо обратить внимание на следующее.

Дорога - это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает одну или несколько проездных путей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (ст.2. Федерального закон "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. №196-ФЗ).

К землям, занятым государственными автомобильными дорогами общественного пользования, принято относить земли в пределах полосы отвода этих дорог со всеми входящими в их состав зданиями и сооружениями (земляное полотно, проезжая часть дороги, мосты, трубы, водоотводные, защитные и другие инженерно-дорожные сооружения, дорожные знаки и указатели, здания линейно-эксплуатационной службы и другие объекты, имеющие специальное назначении по обслуживанию указанных дорог).

В полосу отвода автомобильных дорог входят и земельные участки, необходимые для защитных лесонасаждений и устройств в местах, подверженных снежным и песчаным заносам и другим природным воздействиям.

Таким образом, при применении рассматриваемой льготы (п.2. ст.395 НК РФ) следует обязательно учитывать нормы постановления Правительства РФ №61 " О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации". Так, например, налоговая служба, принимая во внимание этот документ, считает, что организации в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования, расположенные в границах городских населенных пунктов, освобождаются от уплаты земельного налога (письмо ФНС России от 11.12.2007г. № 11-0-09\1454@).

Религиозные организации в праве основывать и содержать следующие издания, строения и сооружения религиозного назначения: культовые здания и сооружение, иные места и объекты, специально предназначенные для совершения и обеспечения богослужений, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, религиозного почитания (половничества), профессионального религиозного образования, иной религиозной деятельности (п. ст.16. Закона №125-ФЗ и п.1 Положение о передаче религиозным организациям находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2001г №490).

Религиозные организации в праве осуществлять благотворительную деятельность как непосредственно так и путем учреждения благотворительных организаций (п.1ст.18 Закона №125-ФЗ).

Таким образом, к зданиям, строениям и сооружениям благотворительного назначения следует относить объекты, непосредственно предназначенные для благотворительной деятельностью.

Обратите внимание: Некоторые представители налоговой службы на местах считают, что рассматриваемая льгота предоставляется только в отношении земельного участка, находящегося непосредственно под храмом или иным культовым зданием, в отношении же иных участков земли этой религиозной организации льгота не предоставляется.

По нашему мнению, это утверждение не верно, поскольку данная норма сформулирована так, что если на земле религиозной организации находится хотя бы одно здание (строение, сооружение) религиозного и благотворительного назначения, то весь земельный участок, на котором оно расположено, полностью освобождается от уплаты земельного налога.

В разъяснение трактования рассматриваемой нормы в письме Минфина России от 24.05.2005г. №03-06-02-02\41 отмечено, что от обложения земельным налогом освобождается весь земельный участок, принадлежащей религиозной организации, на котором расположено здание, строение или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, не зависимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.

При применении льготы, установленной п.5 ст.395 НК РФ, налогоплательщики должны знать следующее.

Общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечение им равных с другими гражданами возможности решение задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляет не менее 80%, а также союзы (ассоциации) указанных организаций (ст.33 Федерального закона "О социально защите инвалидов в Российской федерации" от 24.11.1995г. №181-ФЗ). Общественные организации инвалидов, в том числе учреждения, созданные такими общественными организациями не в праве применять указанную льготу. В то же время освобождение от уплаты земельного налога для них может быть предусмотрено местным законодательством.

Под учреждение понимается не коммерческая организация созданная собственником для осуществления управленческих, социально культурных или иных функций не коммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (ст.120 ГК РФ).

При применении норм п.6 ст.395 НК РФ в части освобождения от обложения земельным налогом организации народных художественных промыслов отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий художественных промыслов, необходимо обратить внимание на следующее.

К организациям народных художественных промыслов относятся организации (юридические лица) любых организационно правовых форм и форм собственности, в объеме отгруженных (подлежащих реализации путем поставки или иной продажи либо обмена) товаров собственного производства (работ, услуг, выполненных, оказанных своими силами) которых изделия народных художественных промыслов, по данным федерального государственного статистического наблюдения за предыдущий год, составляет не менее 50% (п.2 ст.5 Федерального закона " О народных художественных промыслах" от 06.01.1999г №7-ФЗ).

При применении норм п.7ст.395 НК РФ необходимо подчеркнуть следующие:

Коренные малочисленные народы Российской Федерации -это народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями (п.1. ст.1 Федерального закона " О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 30.04.1999г № 82-ФЗ и ст.1 Федерального закона "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 20.07 2000г №104-ФЗ).

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден постановление Правительства РФ от 24.03.2000г № 255.

Что касается льгот для научных организаций при Российских академиях (п.8 ст.395 НК РФ), то хотелось бы отметить следующее.

Научная (научно-исследовательская) деятельность, к которой относится фундаментальные и прикладные научные исследования, - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний (ст.2 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политики" от 23.08.1996г. №127-ФЗ). Из вышесказанного становится очевидным, что научная организация имеет право на льготу по уплате земельного налога только при условии, что выделенный ей земельный участок относится к землям какой либо из указанных академий наук (по нашему мнению, это должно содержаться в документе, удостоверяющем право собственности, владения или пользование земельным участком).

Местные власти как упоминалось ранее, имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу. Согласно ст.3.1 "Налоговые льготы" Закона г. Москвы №74 от обложения земельным налогом освобождаются:

органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта, финансируемые из федерального бюджета, бюджета города Москвы, а также за счет средств профсоюзов, - в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры социального обеспечения, физической культуры и спорта (в соответствии с законом г. Москвы от 16.07.2008г. №36 с 1 января 2010 г. слова "федерального бюджета" будут исключены);

государственные учреждения города Москвы, созданные по решениям Правительства Москвы и финансируемые из бюджета города Москвы, - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

Информация о работе Земельный налог