Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 06:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.
Предметом исследования являются налоги и сборы.
Объектом исследования является налоговая система России.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральные налоги и сборы…………………………………5
1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов………..5
1.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………..6
1.3. Акцизы……………………………………………………………….13
1.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………20
1.5 Налог на прибыль организаций…………………………………….29
Глава 2. Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………..42

Файлы: 1 файл

курсовая федеральные налоги.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

Глава 1. Федеральные налоги и сборы…………………………………5

1.1 Общая характеристика  основных федеральных налогов………..5

1.2 Налог на добавленную  стоимость…………………………………..6

1.3. Акцизы……………………………………………………………….13

1.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………20

1.5 Налог на прибыль  организаций…………………………………….29

Глава 2. Значение федеральных  налогов для федерального бюджета  и ближайшие перспективы………………………………………………………..35

Заключение……………………………………………………………….40

Список использованной литературы…………………………………..42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций и задач.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации  и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Совершенствование механизма правового регулирования налогообложения в условиях рыночной экономики достигается посредством развития конституционных основ налогообложения, установления все более четких условий взимания налогов и иных обязательных платежей, реализации правовых мер по осуществлению налогово-бюджетного федерализма.

Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и  местными органами государственной  власти с физических и юридических  лиц, поступающие в государственный  и местный бюджеты. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. Собранные с помощью налогов средства расходуются государством на содержание административно-управленческого аппарата, безопасность, реализацию внутренней и внешней политики, выплаты по государственному долгу, на социальную сферу и т.д.

Роль налогов  в решении экономических проблем  велика. Налоги влияют на уровень и  структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях, но также могут тормозить его. От налогов зависит соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.

По уровням взимания налоги делятся в РФ на федеральные, региональные и местные. Федеральные налоги являются, прежде всего, источником средств, поступающих в федеральный бюджет или федеральные внебюджетные фонды.

Развитие экономики  напрямую зависит от качества ее налоговой  системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в  сфере налогообложения, является Налоговый  кодекс Российской Федерации.

Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.

Исходя из цели, можно  выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.

Предметом исследования являются налоги и сборы.

Объектом исследования является налоговая система России.

 

 

 

Глава 1. Федеральные налоги и сборы

    1. Общая характеристика основных федеральных налогов.

Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого  перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить, что независимо от закрепления налогов за определенным уровнем бюджетной системы, принимать решения по конкретным вопросам налогообложения соответствующие законодательные (представительные) органы могут только в пределах своей компетенции.

 Под налогом  понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических  лиц в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности,  хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и  сборы. Законодательство о налогах  и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Уровни налоговой системы  не совпадают со звеньями бюджетной  системы: если в федеральный бюджет зачисляются только федеральные налоги, то в региональные и муниципальные бюджеты могут поступать отчисления от федеральных или региональных налогов соответственно.

Федеральные налоги устанавливаются  федеральными законами и подлежат взиманию на всей территории Российской Федерации. Льготы по федеральным налогам закрепляются только федеральными законами, но представительные (законодательные) органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты. По общему правилу ставки федеральных налогов определяются парламентом РФ - Федеральным Собранием РФ. Однако ставки налогов на отдельные виды природных ресурсов, акцизов на отдельные виды минерального сырья и таможенных пошлин устанавливаются Правительством РФ.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на  доходы физических лиц;

4) налог на прибыль организаций;

5) налог на добычу полезных ископаемых;

6) водный налог;

7) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

8) государственная пошлина.

 

1.2 Налог на добавленную  стоимость

Плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС) признаются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе.

Иностранные организации  имеют право встать на учет в налоговых  органах в качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании письменного заявления иностранной организации.

Иностранные организации, имеющие на территории Российской Федерации  несколько подразделений (представительств, отделений), самостоятельно выбирают подразделение, по месту налоговой регистрации которого они будут предоставлять налоговые декларации и уплачивать налог в целом по операциям всех находящихся на территории Российской Федерации подразделений иностранной организации. О своем выборе иностранные организации обязаны письменно уведомить налоговые органы по месту нахождения своих подразделений, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики могут быть освобождены от обязанности  начислять и уплачивать НДС при соблюдении следующих условий: за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация  товаров (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, а также  передача имущественных прав;

2) передача на  территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание  услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;

4) ввоз товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации.

Отдельные виды операций не признаются объектом налогообложения или не подлежат обложению НДС.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг), определяется как их стоимость, исчисленная  исходя из цен с учетом акцизов (для  подакцизных товаров) и без включения  в них налога. Аналогичным образом определяется налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет аванса или частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу.

При получении  налогоплательщиком оплаты или аванса налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС, за исключением оплаты следующих товаров:

  • длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, при определении налоговой базы по мере отгрузки таких товаров;
  • которые облагаются НДС по ставке 0 процентов;
  • которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного  налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

При реализации сельскохозяйственной продукции и  продуктов ее переработки, закупленной  у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.

Для различных  видов операций существуют свои особенности определения налоговой базы по НДС.

Налоговый период при расчетах НДС (в том числе  для налогоплательщиков, исполняющих  обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал.

Налогом на добавленную  стоимость товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0, 10 или 18 процентов.

По ставке 0% производится налогообложение:

  • товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
  • товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;
  • драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство (при определенных пп.6 п.1 статьи 164 НК РФ условиях);
  • товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;
  • построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.

Полный перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 0% приведен в п.1 статьи 164 НК РФ.

По ставке 10% производится налогообложение:

  • продовольственных товаров;
  • товаров для детей;
  • периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
  • медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Полный перечень товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 10% приведен в п.2 статьи 164 НК РФ.

В остальных  случаях применяется ставка 18%.

При ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации применяются налоговые  ставки 10 и 18 процентов.

В случаях, когда  в соответствии с Налоговым кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

Информация о работе Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы