Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 06:27, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении понятия и системы федеральных налогов и сборов.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучение сущности налогов и сборов; рассмотрение всех федеральных налогов РФ.
Предметом исследования являются налоги и сборы.
Объектом исследования является налоговая система России.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральные налоги и сборы…………………………………5
1.1 Общая характеристика основных федеральных налогов………..5
1.2 Налог на добавленную стоимость…………………………………..6
1.3. Акцизы……………………………………………………………….13
1.4 Налог на доходы физических лиц…………………………………20
1.5 Налог на прибыль организаций…………………………………….29
Глава 2. Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы………………………………………………………..35
Заключение……………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………..42
Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога получается в результате сложения исчисленных таким образом сумм налогов.
Общая сумма
налога не исчисляется
Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода (квартала) применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения налоговой базы которых относится к соответствующему налоговому периоду (статья 167НК РФ), с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции.
В случае отсутствия
у налогоплательщика
При реализации товаров, передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров, передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю соответствующую сумму НДС. В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты или аванса он также обязан предъявить покупателю сумму налога. В этих случаях покупателю выставляются соответствующие счета-фактуры (на отгрузку или аванс) не позднее 5 календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) или со дня получения аванса.
Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю, исчисляется по каждому виду товаров как соответствующая налоговой ставке процентная доля соответствующих цен (тарифов).
При реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС расчетные документы, первичные учетные документы оформляются и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп "Без налога (НДС)".
В расчетных
документах, в том числе в реестрах
чеков и реестрах на получение
средств с аккредитива, первичных
учетных документах и в счетах-фактурах,
соответствующая сумма НДС
При реализации товаров населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма НДС включается в указанные цены. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется.
При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями, оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету.
Счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным порядком с указанием необходимых реквизитов и при наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.
Налогоплательщик обязан составлять счета-фактуры, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения, в том числе не подлежащих налогообложению или освобождаемых от налогообложения.
Сумма НДС, предъявленная налогоплательщику (покупателю), не включается в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (или налога на доходы физических лиц). Исключение - когда сумма НДС учитывается в стоимости приобретенного имущества - составляют операции приобретения товаров (работ, услуг):
Уплата НДС в бюджет производится по месту учета налогоплательщика в налоговых органах по итогам каждого налогового периода (квартала) исходя из фактической реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.
1.3. Акцизы
Акцизы определяет
глава 22 (статьи 179—206) НК РФ.
Налогоплательщиками акцизов являются:
Подакцизные товарами признаются:
Лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные средства, изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл.
Парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл, а также парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл включительно.
Подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
Операции, не подлежащие налогообложению:
Налоговая база при реализации (передаче, признаваемой объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой) произведенных налогоплательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:
Информация о работе Значение федеральных налогов для федерального бюджета и ближайшие перспективы