Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать влияния налоговых льгот на бюджет регионов.
Для достижения поставленной цели, следуют выполнить ряд задач:
- дать краткую характеристику транспортного налога и налога на имущество организаций;
- рассмотреть на примере Владимирской, Тульской и Воронежской области, применяемые налоговые льготы;
- проанализировать поступления по налогу на имущество организаций и транспортному налогу по трем рассматриваемым регионам.
Введение 3
Глава 1. Характеристика региональных льгот 4
1.1. Транспортный налог. 4
1.2. Налог на имущество организации. 7
Глава 2. Значения налоговых льгот в региональном бюджете 9
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложение 22
Налоговые
льготы являются разновидностью правовых
льгот, и под этим понимается правомерное
облегчение положения субъекта, позволяющее
ему полнее удовлетворить свои интересы
и выражающееся как в предоставлении
дополнительных, особых прав (преимуществ),
так и в освобождении от обязанностей.
Основная цель правовых льгот заключается
в согласовании интересов личности,
социальных групп и государства.
Так же, налоговые льготы представляют
собой один из основных инструментов налоговой
политики, способствующий реализации
регулирующей функции налогов и сборов.
Обычно налоговое регулирование определяется
как целенаправленное воздействие государства
на все стадии процесса расширенного воспроизводства
с целью стимулирования (в отдельных случаях
- сдерживания) предпринимательской, инвестиционной
и трудовой активности, ускоренного накопления
капитала в наиболее приоритетных отраслях
экономики, развития прикладной науки,
техники и социальной сферы. Безоговорочно,
действенным инструментом такого воздействия
является налоговое льготирование.
Как и любой другой элемент налогообложения,
налоговые льготы должны быть четко определены.
То есть устанавливающие их нормативные
положения должны быть ясными и понятными
для налогоплательщиков и не допускающими
неоднозначного истолкования.
Рассмотрим налоговые льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу на примере трех регионов:
- Владимирской области
- Тульской области
- Воронежской области
Таблица
1. Налоговые льготы и ставки по налогу
на имущество организаций и транспортному
налогу
Владимирская обл.5 | Тульская обл.6 | Воронежская обл.7 | |
Транспортный налог | |||
Налоговые ставки | см.приложение | см.приложение | см.приложение |
Налоговые льготы для организаций | автотранспортные
предприятия (в части содержания
автоколонн войскового типа);
сельскохозяйственных товаропроизводителей (в отношении грузовых автомобилей, автобусов)8 |
общественные
объединения (организации) Героев Советского
Союза, Героев Российской Федерации, граждан,
награжденных орденом Славы трех
степеней, использующие транспортные
средства для выполнения своей уставной
деятельности;
общественные объединения (организации) инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности; учреждения здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, осуществляющие свою деятельность за счет средств бюджета области и (или) местных бюджетов; учреждения
начального профессионального образования,
осуществляющие подготовку кадров по
профессиям "автомеханик" и "тракторист
- машинист сельскохозяйственного образовательные организации, осуществляющие обучение детей школьного возраста по программам подготовки водителей транспортных средств, при условии, что дети школьного возраста составляют не менее 70 процентов от общего числа учащихся; автотранспортные предприятия, содержащие автомобильные колонны войскового типа, в части транспортных средств, формирующих войсковые колонны; предприятия уголовно-исполнительной системы; организации
автомобильного транспорта общего пользования,
работающие через систему автовокзалов,
автостанций, перевозящие пассажиров
по действующим тарифам с специализированные дорожные организации, имеющие на своем балансе автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения; организации,
имеющие в своем составе автотранспортные
организации по специализированным
транспортным средствам, осуществляющим
перевозки крупногабаритных панелей
и колонн, предназначенных для
строительства жилья и учебно-производственные
и социально-реабилитационные организации
Всероссийского общества глухих и Всероссийского
общества слепых при условии, что
численность инвалидов владельцы автотранспортных средств, с года выпуска которых прошло 50 и более лет по состоянию на начало налогового периода, за который производится исчисление сумм налога (авансовых платежей); муниципальные унитарные предприятия - лечебно-трудовые мастерские. |
организации, крестьянские
(фермерские) хозяйства и индивидуальные
предприниматели, доля выручки которых
от реализации произведенной, произведенной
и переработанной ими сельскохозяйственной
продукции в общей выручке
от реализации продукции (выполнения работ,
оказания услуг) за предшествующий год
составила не менее 70 процентов, - за
автобусы, с мощностью двигателя
до 200 лошадиных сил, и грузовые автомобили,
зарегистрированные на указанных лиц;
транспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, получающие дотации из областного и местных бюджетов, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров по установленным маршрутам (кроме такси), а также номерные транспортные предприятия, - по транспортным средствам, участвующим в выполнении государственного мобилизационного задания.Абзац исключен. - Закон Воронежской области от 15.10.2004 N 49-ОЗ. государственные унитарные предприятия, входящие в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации; учреждения, находящиеся на бюджетном финансировании; муниципальные унитарные предприятия, целью деятельности которых является благоустройство территории муниципального образования; общественные организации инвалидов, использующие транспорт для выполнения уставных задач. организации, осуществляющие лизинговую деятельность, - в отношении авиационной техники, являющейся предметом лизинга9 |
Поступления в региональный бюджет за 2009 год | 165 333 руб. | 133 284 руб. | 220 104 руб. |
Налог на имущество организаций | |||
Налоговые ставки | 2,2% | 2,2% | 2,2% |
Налоговые льготы | организации - в
отношении имущества, созданного и (или)
приобретенного, а также реконструированного
и введенного в эксплуатацию в ходе реализации
инвестиционного проекта, в соответствии
с Законом Владимирской области от 2 сентября
2002 года N 90-ОЗ "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений, на территории
Владимирской области"; (п. 1 в ред. Закона
Владимирской области от 10.08.2009 N 98-ОЗ) организации -
в отношении автомобильных В соответствие с Законом «О государственной поддержки инновационной деятельности», если предприятия осуществляет капитальные вложения на территории Владимирской области, то получает право на освобождения от уплаты налога на имущество. |
религиозные
организации; гаражные
кооперативы, садоводческие, огороднические
и дачные некоммерческие объединения
граждан - в отношении имущества,
используемого для организации,
имеющие в своем составе |
организации
- в отношении областных и
ведомственных
автомобильных
дорог общего пользования; религиозные организации - в отношении имущества, являющегося объектом налогообложения; организации - в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и
культуры областного и организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса, используемых по целевому
назначению; организации
- в отношении пассажирского пользования (включая электротранспорт), кроме такси, содержание которых частично финансируется за счет средств областного и (или) местных бюджетов; организации - в отношении имущества, используемого для производства изделий народных художественных промыслов, определяемых
в соответствии с действующим
законодательством; организации - в отношении имущества, используемого для защиты, охраны
и воспроизводства лесов; организации - в отношении имущества, используемого для сбора, утилизации и переработки павших животных.
|
Поступления в региональный бюджет за 2010 год | 1 210 956 руб. | 1 394 281 руб. | 319 903 руб. |
Проанализировав связь предоставляемых налоговых льгот в рассмотренных регионах с поступлениями в региональный бюджет, можно говорить о следующем:
Исходя из этого, можно сказать, что по данному налогу связь между предоставляемыми льготами и поступлениями в бюджет все же есть. Чем больше льгот дает региональное законодательство, тем меньше получает поступлений от налога.
На мой взгляд, лидером из трех регионов является Владимирская область. Так как если свести все суммы поступлений в таблицу, мы увидим, что данный регион занимает по каждому из двух рассматриваемых налогов стабильное второе место.
Ежегодно регионы опубликовывают отчеты о налоговой базе и структуре начислений налогов.10 Рассмотрим отчеты по транспортному налогу взимаемые с юридических лиц и налогу на имущество организаций по Владимирской, Тульской и Воронежской области.
Таблица 2. Отчет Владимирской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций
Показатели | Код строки | Значения показателей |
А | Б | 1 |
1. Налоговая база | 010 | 101 871 057 |
2. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет | 020 | 2 076 656 |
3.
Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
030 | 865 700 |
по льготам, установленным ст. 381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП | 040 | 670 149 |
по льготам, установленным в соответствии с п.2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ | 050 | 195 551 |
4. Контрольная сумма | 060 | 105 679 113 |
Таблица 3. Отчет Владимирской области о налоговой базе и структуре начислений транспортного налога по юридическим лицам
Показатели | Код строки | Значение показателя |
А | Б | 1 |
1. Количество налогоплательщиков, которыми исчислен налог к уплате в бюджет, единиц | 1010 | 4 536 |
2.
Количество транспортных |
1020 | 36 687 |
в том числе: | ||
наземных транспортных средств | 1030 | 36 638 |
из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России | 1040 | 31 963 |
водных транспортных средств | 1050 | 47 |
воздушных транспортных средств | 1060 | 2 |
3.
Количество транспортных |
1070 | 36 554 |
в том числе: | ||
наземных транспортных средств | 1080 | 36 505 |
из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России | 1090 | 31 746 |
водных транспортных средств | 1100 | 47 |
воздушных транспортных средств | 1110 | 2 |
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - всего, тыс.руб., в том числе: | 1120 | 166 755 |
в том числе: | ||
по наземным транспортным средствам | 1130 | 166 424 |
по водным транспортным средствам | 1140 | 179 |
по воздушным транспортным средствам | 1150 | 152 |
5.
Количество транспортных |
1160 | 133 |
в том числе: | ||
наземных транспортных средств | 1170 | 133 |
водных транспортных средств | 1180 | 0 |
воздушных транспортных средств | 1190 | 0 |
6.
Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
1200 | 1 422 |
в том числе: | ||
по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации | 1210 | 0 |
по
льготам, установленным |
1220 | 1 422 |
7. Контрольная сумма | 1230 | 551 347 |
Таблица 5. Отчет Тульской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций
Показатели | Код строки | Значения показателей тыс. руб. |
А | Б | 1 |
1. Налоговая база | 010 | 119 034 578 |
2. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет | 020 | 2 600 025 |
3.
Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
030 | 1 205 744 |
по льготам, установленным ст. 381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП | 040 | 980 812 |
по льготам, установленным в соответствии с п.2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ | 050 | 224 932 |
4. Контрольная сумма | 060 | 124 046 091 |
Таблица 6. Отчет Тульской области о налоговой базе и структуре начислений транспортного налога по юридическим лицам
Показатели | Код строки | Значение показателя |
А | Б | 1 |
1. Количество налогоплательщиков, которыми исчислен налог к уплате в бюджет, единиц | 1010 | 4 139 |
2.
Количество транспортных |
1020 | 39 765 |
в том числе: | ||
наземных транспортных средств | 1030 | 39 721 |
из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России | 1040 | 33 119 |
водных транспортных средств | 1050 | 44 |
воздушных транспортных средств | 1060 | 0 |
3.
Количество транспортных |
1070 | 37 195 |
в том числе: | ||
наземных транспортных средств | 1080 | 37 156 |
из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России | 1090 | 30 679 |
водных транспортных средств | 1100 | 39 |
воздушных транспортных средств | 1110 | 0 |
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - всего, тыс.руб. | 1120 | 142 777 |
в том числе: | ||
по наземным транспортным средствам | 1130 | 142 707 |
по водным транспортным средствам | 1140 | 70 |
по воздушным транспортным средствам | 1150 | 0 |
5.
Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
1160 | 9 493 |
в том числе: | ||
по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации | 1170 | 0 |
по
льготам, установленным |
1180 | 9 493 |
6. Контрольная сумма | 1190 | 526 397 |
Таблица 7. Отчет Воронежской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций
Показатели | Код строки | Значения показателей |
А | Б | 1 |
1. Налоговая база | 010 | 150 403 426 |
2. Сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет | 020 | 3 114 687 |
3.
Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
030 | 2 794 784 |
по льготам, установленным ст. 381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП | 040 | 898 986 |
по льготам, установленным в соответствии с п.2 ст. 372 НК РФ органами законодательной власти субъектов РФ | 050 | 1 895 798 |
4. Контрольная сумма | 060 | 159 107 681 |
Таблица 8. Отчет Воронежской области о налоговой базе и структуре начислений транспортного налога по юридическим лицам
Показатели | Код строки | Значение показателя |
А | Б | 1 |
1. Количество налогоплательщиков, которыми исчислен налог к уплате в бюджет, единиц | 1010 | 5 211 |
2.
Количество транспортных |
1020 | 66 904 |
в том числе: | ||
наземных транспортных средств | 1030 | 66 676 |
из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России | 1040 | 55 017 |
водных транспортных средств | 1050 | 187 |
воздушных транспортных средств | 1060 | 41 |
3.
Количество транспортных |
1070 | 47 731 |
в том числе: | ||
наземных транспортных средств | 1080 | 47 557 |
из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России | 1090 | 39 442 |
водных транспортных средств | 1100 | 133 |
воздушных транспортных средств | 1110 | 41 |
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - всего, тыс.руб. | 1120 | 297 967 |
в том числе: | ||
по наземным транспортным средствам | 1130 | 257 976 |
по водным транспортным средствам | 1140 | 1 357 |
по воздушным транспортным средствам | 1150 | 38 634 |
5.
Сумма налога, не поступившая
в бюджет в связи с |
1160 | 77 863 |
в том числе: | ||
по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации | 1170 | 0 |
по
льготам, установленным |
1180 | 77 863 |
6. Контрольная сумма | 1190 | 1 080 600 |