Значение льгот в региональном бюджете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать влияния налоговых льгот на бюджет регионов.
Для достижения поставленной цели, следуют выполнить ряд задач:
- дать краткую характеристику транспортного налога и налога на имущество организаций;
- рассмотреть на примере Владимирской, Тульской и Воронежской области, применяемые налоговые льготы;
- проанализировать поступления по налогу на имущество организаций и транспортному налогу по трем рассматриваемым регионам.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Характеристика региональных льгот 4
1.1. Транспортный налог. 4
1.2. Налог на имущество организации. 7
Глава 2. Значения налоговых льгот в региональном бюджете 9
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Приложение 22

Файлы: 1 файл

РЛ.docx

— 121.89 Кб (Скачать файл)

     Налоговые льготы являются разновидностью правовых льгот, и под этим понимается правомерное  облегчение положения субъекта, позволяющее  ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей. Основная цель правовых льгот заключается  в согласовании интересов личности, социальных групп и государства. 
Так же, налоговые льготы представляют собой один из основных инструментов налоговой политики, способствующий реализации регулирующей функции налогов и сборов. 
 Обычно налоговое регулирование определяется как целенаправленное воздействие государства на все стадии процесса расширенного воспроизводства с целью стимулирования (в отдельных случаях - сдерживания) предпринимательской, инвестиционной и трудовой активности, ускоренного накопления капитала в наиболее приоритетных отраслях экономики, развития прикладной науки, техники и социальной сферы. Безоговорочно, действенным инструментом такого воздействия является налоговое льготирование. 
 Как и любой другой элемент налогообложения, налоговые льготы должны быть четко определены. То есть устанавливающие их нормативные положения должны быть ясными и понятными для налогоплательщиков и не допускающими неоднозначного истолкования.

     Рассмотрим  налоговые льготы по налогу на имущество  организаций и транспортному  налогу на примере трех регионов:

- Владимирской  области

- Тульской  области

- Воронежской области

     Таблица 1. Налоговые льготы и ставки по налогу на имущество организаций и транспортному налогу 

  Владимирская  обл.5 Тульская  обл.6 Воронежская обл.7
Транспортный  налог
Налоговые ставки см.приложение см.приложение см.приложение
Налоговые льготы для организаций автотранспортные  предприятия (в части содержания автоколонн войскового типа);

сельскохозяйственных товаропроизводителей (в отношении грузовых автомобилей, автобусов)8

общественные  объединения (организации) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности; 

общественные  объединения (организации) инвалидов, использующие транспортные средства для  осуществления своей уставной деятельности; 

учреждения  здравоохранения, образования и  социального обслуживания населения, осуществляющие свою деятельность за счет средств бюджета области  и (или) местных бюджетов; 

учреждения  начального профессионального образования, осуществляющие подготовку кадров по профессиям "автомеханик" и "тракторист - машинист сельскохозяйственного производства"; 

образовательные организации, осуществляющие обучение детей школьного возраста по программам подготовки водителей транспортных средств, при условии, что дети школьного  возраста составляют не менее 70 процентов  от общего числа учащихся; 

автотранспортные  предприятия, содержащие автомобильные  колонны войскового типа, в части  транспортных средств, формирующих  войсковые колонны; 

предприятия уголовно-исполнительной системы; 

организации автомобильного транспорта общего пользования, работающие через систему автовокзалов, автостанций, перевозящие пассажиров по действующим тарифам с осуществлением льготного транспортного обслуживания в соответствии с нормативными правовыми  актами Российской Федерации и Тульской области (по транспортным средствам (кроме  такси); 

специализированные  дорожные организации, имеющие на своем  балансе автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения; 

организации, имеющие в своем составе профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, по транспортным средствам, входящим в  состав данных служб и формирований; 

автотранспортные  организации по специализированным транспортным средствам, осуществляющим перевозки крупногабаритных панелей  и колонн, предназначенных для  строительства жилья и промышленных объектов; 

учебно-производственные и социально-реабилитационные организации  Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых при условии, что  численность инвалидов составляет не менее 50 процентов общей численности  работающих в организации; 

владельцы автотранспортных средств, с года выпуска  которых прошло 50 и более лет  по состоянию на начало налогового периода, за который производится исчисление сумм налога (авансовых платежей); 

муниципальные унитарные предприятия - лечебно-трудовые мастерские.

организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, доля выручки которых  от реализации произведенной, произведенной  и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке  от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за предшествующий год  составила не менее 70 процентов, - за автобусы, с мощностью двигателя  до 200 лошадиных сил, и грузовые автомобили, зарегистрированные на указанных лиц;

транспортные  предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, получающие дотации из областного и местных бюджетов, - по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров по установленным маршрутам (кроме такси), а также номерные транспортные предприятия, - по транспортным средствам, участвующим в выполнении государственного мобилизационного задания.Абзац исключен. - Закон Воронежской области от 15.10.2004 N 49-ОЗ.

государственные унитарные предприятия, входящие в  уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации;

учреждения, находящиеся  на бюджетном финансировании;

муниципальные унитарные предприятия, целью деятельности которых является благоустройство  территории муниципального образования;

общественные  организации инвалидов, использующие транспорт для выполнения уставных задач.

организации, осуществляющие лизинговую деятельность, - в отношении  авиационной техники, являющейся предметом  лизинга9

Поступления в региональный бюджет за 2009 год 165 333 руб. 133 284 руб. 220 104 руб.
Налог на имущество организаций
Налоговые ставки 2,2% 2,2% 2,2%
Налоговые льготы организации - в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного, а также реконструированного и введенного в эксплуатацию в ходе реализации инвестиционного проекта, в соответствии с Законом Владимирской области от 2 сентября 2002 года N 90-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области"; (п. 1 в ред. Закона Владимирской области от 10.08.2009 N 98-ОЗ) 

организации -  в отношении автомобильных дорог  общего пользования регионального  или межмуниципального и местного значения. 

В соответствие с Законом «О государственной поддержки инновационной деятельности», если предприятия осуществляет капитальные вложения на территории Владимирской области, то получает право на освобождения от уплаты налога на имущество.

религиозные организации; 

гаражные  кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения  граждан - в отношении имущества, используемого для осуществления  их уставной деятельности; 

организации, имеющие в своем составе профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, - в отношении имущества, используемого  профессиональными аварийно-спасательными  службами и профессиональными аварийно-спасательными  формированиями для осуществления  возложенных на них функций.

организации  -  в  отношении  областных  и   ведомственных

автомобильных дорог общего пользования; 

 религиозные  организации - в отношении имущества,  являющегося

объектом налогообложения; 

организации - в  отношении объектов, признаваемых памятниками

 истории и  культуры областного и местного  значения; 

организации  -  в  отношении  объектов  жилищного  фонда  и

 инженерной    инфраструктуры    жилищно-коммунального    комплекса,  используемых по целевому  назначению; 

организации  - в отношении пассажирского транспорта  общего

пользования  (включая  электротранспорт), кроме  такси,  содержание которых  частично финансируется за счет средств областного и  (или)

местных бюджетов; 

организации  -  в  отношении имущества,  используемого  для  производства    изделий    народных    художественных    промыслов,

определяемых  в соответствии с действующим  законодательством; 

организации  -  в  отношении имущества,  используемого  для

защиты, охраны и воспроизводства лесов; 

организации  -  в  отношении имущества,  используемого  для сбора, утилизации и переработки  павших животных.

 

Поступления в региональный бюджет за 2010 год 1 210 956 руб. 1 394 281 руб. 319 903 руб.
 

     Проанализировав связь предоставляемых налоговых льгот в рассмотренных регионах с поступлениями в региональный бюджет, можно говорить о следующем:

  1. Больше всего льгот по налогу на имущество предоставляются в Воронежской области и поступлений в разы бюджет меньше чем у Владимирской и Тульской области. Самый маленький перечень льгот во Владимирской области, но поступлений в бюджет всего на 183 325 рублей меньше, чем в Тульской области.

     Исходя  из этого, можно сказать, что по данному  налогу связь между предоставляемыми льготами и поступлениями в бюджет все же есть. Чем больше льгот дает региональное законодательство, тем меньше получает поступлений от налога.

  1. По транспортному налогу самый большой перечень льгот в Тульской области, но поступлений в бюджет, как и по налогу на имущество в Воронежской области, меньше всего. Минимальное количество льгот предоставляется на территории Владимирской области, но поступление в бюджет по сравнению, например, с Тульской всего на 32 049 руб. больше.

     На  мой взгляд, лидером из трех регионов является Владимирская область. Так как если свести все суммы поступлений в таблицу, мы увидим, что данный регион занимает по каждому из двух рассматриваемых налогов стабильное второе место.

     Ежегодно  регионы опубликовывают отчеты о  налоговой базе и структуре начислений налогов.10 Рассмотрим отчеты по транспортному налогу взимаемые с юридических лиц и налогу на имущество организаций по Владимирской, Тульской и Воронежской области.

     Таблица 2. Отчет Владимирской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций

Показатели Код строки Значения показателей
А Б 1
1. Налоговая база 010 101 871 057
2. Сумма налога, исчисленная к уплате  в бюджет 020 2 076 656
3. Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот  - всего (030=040+050), в том числе: 030 865 700
по  льготам, установленным ст. 381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП 040 670 149
по  льготам, установленным в соответствии с п.2 ст. 372 НК РФ органами законодательной  власти субъектов РФ 050 195 551
4. Контрольная сумма 060 105 679 113

     Таблица 3. Отчет Владимирской области о налоговой базе и структуре начислений транспортного налога по юридическим лицам

Показатели Код строки Значение показателя
А Б 1
1. Количество налогоплательщиков, которыми  исчислен налог к уплате в  бюджет, единиц 1010 4 536
2. Количество транспортных средств  в базе данных налогового органа - всего, единиц, в том числе: 1020 36 687
в том числе:    
 наземных  транспортных средств 1030 36 638
     из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России 1040 31 963
 водных  транспортных средств 1050 47
 воздушных транспортных средств 1060 2
3. Количество транспортных средств,  по которым начислен налог  к уплате в бюджет - всего, единиц, в том числе: 1070 36 554
в том числе:    
 наземных  транспортных средств 1080 36 505
     из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России 1090 31 746
 водных  транспортных средств 1100 47
 воздушных транспортных средств 1110 2
4. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет - всего, тыс.руб., в том  числе: 1120 166 755
в том числе:    
 по  наземным транспортным средствам 1130 166 424
 по  водным транспортным средствам 1140 179
 по  воздушным транспортным средствам 1150 152
5. Количество транспортных средств,  по которым налог не начислен  к уплате в бюджет в связи  с предоставлением налоговых  льгот и освобождением от уплаты  налога - всего, единиц, в том числе: 1160 133
в том числе:    
 наземных  транспортных средств 1170 133
 водных  транспортных средств 1180 0
 воздушных транспортных средств 1190 0
6. Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот,  в том числе: 1200 1 422
в том числе:    
 по  льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации 1210 0
 по  льготам, установленным законодательством  субъектов Российской Федерации 1220 1 422
7. Контрольная сумма 1230 551 347

     Таблица 5. Отчет Тульской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций

Показатели Код строки Значения показателей  тыс. руб.
А Б 1
1. Налоговая база 010 119 034 578
2. Сумма налога, исчисленная к уплате  в бюджет 020 2 600 025
3. Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот  - всего (030=040+050), в том числе: 030 1 205 744
по  льготам, установленным ст. 381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП 040 980 812
по  льготам, установленным в соответствии с п.2 ст. 372 НК РФ органами законодательной  власти субъектов РФ 050 224 932
4. Контрольная сумма 060 124 046 091

     Таблица 6. Отчет Тульской области о налоговой базе и структуре начислений транспортного налога по юридическим лицам

Показатели Код строки Значение показателя
А Б 1
1. Количество налогоплательщиков, которыми  исчислен налог к уплате в  бюджет, единиц 1010 4 139
2. Количество транспортных средств  в базе данных налогового органа - всего, единиц 1020 39 765
в том числе:    
 наземных  транспортных средств 1030 39 721
     из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России 1040 33 119
 водных  транспортных средств 1050 44
 воздушных транспортных средств 1060 0
3. Количество транспортных средств,  по которым начислен налог  к уплате в бюджет - всего, единиц 1070 37 195
в том числе:    
 наземных  транспортных средств 1080 37 156
     из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России 1090 30 679
 водных  транспортных средств 1100 39
 воздушных транспортных средств 1110 0
4. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет - всего, тыс.руб. 1120 142 777
в том числе:    
 по  наземным транспортным средствам 1130 142 707
 по  водным транспортным средствам 1140 70
 по  воздушным транспортным средствам 1150 0
5. Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот 1160 9 493
в том числе:    
 по  льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации 1170 0
 по  льготам, установленным законодательством  субъектов Российской Федерации 1180 9 493
6. Контрольная сумма 1190 526 397

     Таблица 7. Отчет Воронежской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество организаций

Показатели Код строки Значения показателей
А Б 1
1. Налоговая база 010 150 403 426
2. Сумма налога, исчисленная к уплате  в бюджет 020 3 114 687
3. Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот  - всего (030=040+050), в том числе: 030 2 794 784
по  льготам, установленным ст. 381 НК РФ, по льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации и в соответствии с п.7 ст.346.35 НК РФ инвесторам по СРП 040 898 986
по  льготам, установленным в соответствии с п.2 ст. 372 НК РФ органами законодательной  власти субъектов РФ 050 1 895 798
4. Контрольная сумма 060 159 107 681

     Таблица 8. Отчет Воронежской области о налоговой базе и структуре начислений транспортного налога по юридическим лицам

Показатели Код строки Значение показателя
А Б 1
1. Количество налогоплательщиков, которыми  исчислен налог к уплате в  бюджет, единиц 1010 5 211
2. Количество транспортных средств  в базе данных налогового органа - всего, единиц 1020 66 904
в том числе:    
 наземных  транспортных средств 1030 66 676
     из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России 1040 55 017
 водных  транспортных средств 1050 187
 воздушных транспортных средств 1060 41
3. Количество транспортных средств,  по которым начислен налог  к уплате в бюджет - всего, единиц 1070 47 731
в том числе:    
 наземных  транспортных средств 1080 47 557
     из них зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции МВД России 1090 39 442
 водных  транспортных средств 1100 133
 воздушных транспортных средств 1110 41
4. Сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет - всего, тыс.руб. 1120 297 967
в том числе:    
 по  наземным транспортным средствам 1130 257 976
 по  водным транспортным средствам 1140 1 357
 по  воздушным транспортным средствам 1150 38 634
5. Сумма налога, не поступившая  в бюджет в связи с предоставлением  налогоплательщикам налоговых льгот 1160 77 863
в том числе:    
 по  льготам, предоставляемым в соответствии со ст.7 НК РФ международными договорами Российской Федерации 1170 0
 по  льготам, установленным законодательством  субъектов Российской Федерации 1180 77 863
6. Контрольная сумма 1190 1 080 600

Информация о работе Значение льгот в региональном бюджете